Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Надежда Гультяева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Это занятие я показывала во время конкурса "Воспитатель года Кубани - 2013". Хотелось бы вынести его на обсуждение коллег. С удовольствием приму критику!

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка - зима».

Задачи:

Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;

Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах.

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;

Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Материал и оборудование: настольные игры, презентация для мультимедийной доски, карточки для подвижной игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Ход НОД:

Ребята, я очень рада вас всех видеть. Мне очень приятно, что вы пригласили меня к себе в гости. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали и провели время с пользой. Мне сказали, что вы ребята подготовительной к школе группы. Это так? Значит, вы уже многое знаете, и сегодня мне во многом поможете. Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие в гости к друзьям Зимушки – зимы веселым Снеговичкам. Давайте подойдем и внимательно их рассмотрим. Этих снеговичков сделали ребята из другого детского садика вместе с родителями для выставки. Они вам нравятся? Я очень рада. Скажите, почему мы встречаемся со снеговичками только зимой? А летом они что делают? А почему? Давайте поиграем в игру «Где снежинку нам искать»

Дети идут хороводом и произносят слова. Затем ищут на развешанных по группе карточках нужные изображения. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Дети находят нужные картинки, и объясняют свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Какие молодцы! А давайте теперь вспомним зимние месяцы. Вы ведь их уже знаете. Правильно, Это декабрь, январь и февраль. Мне бы очень хотелось вместе с вами посмотреть слайды и определить, по каким приметам мы узнаем зиму.

(Слайд 2 – температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.

Слайд 3 - Деревьям и кустам тоже холодно.

Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.

Слайд 4 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.)

Д/и «Признаки зимы» (что бывает зимой).

Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

«Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

- Правильно, снег, расскажите по каким словам догадались.

Д/и «Что делает?»

- Вспомните и расскажите, снег что делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).

Молодцы!

Ребята, на улице у нас мороз, а снега еще нет. А мне так хотелось вас порадовать. Я утром в морозильнике набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только водичка. Жалко… Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой водички. Дня этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в водичку кусочек сахара. Как вы думаете, почему они подплыли к сахару? А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку.

Вам понравился наш опыт?

Ребята, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Давайте посмотрим на слайды и узнаем, как они это делают.

Слайд 5 - Животным и птицам тоже холодно. Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Одни из этих соней - медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.

Вот какая пушистая шубка у лисы.

Слайд 6 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.

У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.

Слайд 7 -. У горностая летняя шубка коричневая, а зимняя тоже белая.

Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?

Куда прячется белка в сильные морозы?

Что делает зимой медведь?

Речевая подвижная игра «Зимой»

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игры («Лабиринты», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Разрезные картинки»)

А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.

Слайды 8-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

Слайды 11 – 13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. Ребята. А кто знает, какое событие мы ждем зимой 2014 года? Правильно, у нас в городе Сочи будет проходить олимпиада. А Олимпийский огонь сейчас находится у нас в городе, по пути в Сочи.

Посмотрите, как красиво зимой! (Слайд 14).

Мне бы очень хотелось, чтобы часть этой зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я вам предлагаю сделать зимний пейзаж, но не обычный, а из манной крупы.

Перед тем, как заняться пейзажами я предлагаю вам сделать гимнастику «Мурочка-Снегурочка»

Мурка шёрстку прилизала,

Новый бантик повязала.

А ещё нашла у кошки

Рукавички

И сапожки

Улыбнулась Мурочка:

-Я теперь – Снегурочка!

А теперь мы сначала очень быстро и схематично нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами сегодня встретиться и поиграть, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Кубани — 2013»Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Кубани — 2013» В конце декабря в г. Белореченске состоялся муниципальный этап конкурса "Воспитатель года кубани - 2013". В муниципальном этапе конкурса.

Поэтический дебют «С Рождеством!» Друзей,коллег, всех МААМовцев поздравляю с Рождеством Христовым!Сегодня самая особенная ночь в году -рождественский сочельник, и настроение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2013 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...