Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Надежда Гультяева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Это занятие я показывала во время конкурса "Воспитатель года Кубани - 2013". Хотелось бы вынести его на обсуждение коллег. С удовольствием приму критику!

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка - зима».

Задачи:

Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;

Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах.

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;

Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Материал и оборудование: настольные игры, презентация для мультимедийной доски, карточки для подвижной игры, картон, клей, манка, салфетки, тарелка, зубочистки, сахар, вода, пипетка.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Ход НОД:

Ребята, я очень рада вас всех видеть. Мне очень приятно, что вы пригласили меня к себе в гости. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали и провели время с пользой. Мне сказали, что вы ребята подготовительной к школе группы. Это так? Значит, вы уже многое знаете, и сегодня мне во многом поможете. Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие в гости к друзьям Зимушки – зимы веселым Снеговичкам. Давайте подойдем и внимательно их рассмотрим. Этих снеговичков сделали ребята из другого детского садика вместе с родителями для выставки. Они вам нравятся? Я очень рада. Скажите, почему мы встречаемся со снеговичками только зимой? А летом они что делают? А почему? Давайте поиграем в игру «Где снежинку нам искать»

Дети идут хороводом и произносят слова. Затем ищут на развешанных по группе карточках нужные изображения. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Дети находят нужные картинки, и объясняют свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Какие молодцы! А давайте теперь вспомним зимние месяцы. Вы ведь их уже знаете. Правильно, Это декабрь, январь и февраль. Мне бы очень хотелось вместе с вами посмотреть слайды и определить, по каким приметам мы узнаем зиму.

(Слайд 2 – температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.

Слайд 3 - Деревьям и кустам тоже холодно.

Они заранее еще осенью сбрасывают листья и "засыпают" на зиму.

Слайд 4 - Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

Они хорошо выделяются среди коричневых и серых деревьев своим зеленым нарядом.)

Д/и «Признаки зимы» (что бывает зимой).

Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

«Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

- Правильно, снег, расскажите по каким словам догадались.

Д/и «Что делает?»

- Вспомните и расскажите, снег что делает? (идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется).

Молодцы!

Ребята, на улице у нас мороз, а снега еще нет. А мне так хотелось вас порадовать. Я утром в морозильнике набрала немного снега, но пока донесла до вас, что с ним случилось? Правильно, он растаял в тепле, и от него осталась только водичка. Жалко… Но вы знаете, я придумала, как показать вам настоящую снежинку с помощью этой водички. Дня этого нам понадобятся зубочистки (или спички). Давайте их опустим в воду и посмотрим, что будет происходить. Они тонут? А почему? А теперь смотрите, что произойдет, если я опущу в водичку кусочек сахара. Как вы думаете, почему они подплыли к сахару? А теперь посмотрите, что произойдет, если я капну туда одну маленькую зеленую капельку.

Вам понравился наш опыт?

Ребята, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Давайте посмотрим на слайды и узнаем, как они это делают.

Слайд 5 - Животным и птицам тоже холодно. Многие птицы осенью улетают в более теплые места. Некоторые животные чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Одни из этих соней - медведь. Животные, остающиеся бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.

Вот какая пушистая шубка у лисы.

Слайд 6 -. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.

У зайца беляка летом мех серый, а зимой – белый как снег.

Слайд 7 -. У горностая летняя шубка коричневая, а зимняя тоже белая.

Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?

Куда прячется белка в сильные морозы?

Что делает зимой медведь?

Речевая подвижная игра «Зимой»

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы.

Гостью – зиму любим мы.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игры («Лабиринты», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Разрезные картинки»)

А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.

Слайды 8-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

Слайды 11 – 13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. Ребята. А кто знает, какое событие мы ждем зимой 2014 года? Правильно, у нас в городе Сочи будет проходить олимпиада. А Олимпийский огонь сейчас находится у нас в городе, по пути в Сочи.

Посмотрите, как красиво зимой! (Слайд 14).

Мне бы очень хотелось, чтобы часть этой зимней красоты осталась с вами на память обо мне. Я вам предлагаю сделать зимний пейзаж, но не обычный, а из манной крупы.

Перед тем, как заняться пейзажами я предлагаю вам сделать гимнастику «Мурочка-Снегурочка»

Мурка шёрстку прилизала,

Новый бантик повязала.

А ещё нашла у кошки

Рукавички

И сапожки

Улыбнулась Мурочка:

-Я теперь – Снегурочка!

А теперь мы сначала очень быстро и схематично нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем лишнюю. Смотрите, что у нас получается! Вам понравилось? Мне тоже было сегодня очень приятно с вами сегодня встретиться и поиграть, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Кубани — 2013»Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Кубани — 2013» В конце декабря в г. Белореченске состоялся муниципальный этап конкурса "Воспитатель года кубани - 2013". В муниципальном этапе конкурса.

Поэтический дебют «С Рождеством!» Друзей,коллег, всех МААМовцев поздравляю с Рождеством Христовым!Сегодня самая особенная ночь в году -рождественский сочельник, и настроение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2013 в 16:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...