Папки-передвижки

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»

Екатерина Ильина
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое

Направление образовательной области : изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация).

Раздел: рисование в нетрадиционной технике.

Техника: оттиск мятой бумагой.

Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах

1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.

2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материал: альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, пальчиковые краски в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя; салфетки влажные на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия

Организационный этап

Речевая игра «Приветствие» (выполнение движений согласно тексту).

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу?

(предположения детей).

Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик.

(дети ищут шарик)

- А вот и шарик!

(находят сдутый шар)

Основной этап

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

(дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми!

(раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля)

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик.

(Показывает еще раз, дети под веселую музыку начинают раскрашивать шары)

Воспитатель: мы с вами сейчас рисовали, наши пальчики устали, чтобы они отдохнули, мы поиграем в игру.

(Пальчиковая игра «Лодочка»)

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики.

(Дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке) Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками.

Литература: Сендецкая, Ю. В. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vozdushnie-shariki-375549.html (06.02.2016).

САМОАНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ)

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое. Направление использованной образовательной области : изобразительная деятельность, в разделе: рисование в нетрадиционной технике оттиском мятой бумагой. Тема непрерывной образовательной деятельности : «Воздушные шарики». Совместная деятельность осуществлялась с детьми младшей группы. В группе 18 человек, 11 – девочек, 7 – мальчиков.

В совместной деятельности участвовали – 6 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для рисования.

Задачи:

1. Образовательные : учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; закрепить названия цветов.

2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с помощью Интернет-ресурса в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Была проведена предварительная работа: рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап – организационный.

Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, привлечь внимание за счет появления сказочного героя, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап – основной (мотивационный).

Мотивация проходила через предложение сделать много воздушных шариков для мишки, чтобы он не грустил.

3этап – основной (практический).

Детям было предложено раскрасить воздушные шары, используя для этого оттиск мятой бумаги.

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности, а также поиграть с мишкой воздушными шарами.

Совместная деятельность и подготовка охватывала следующие направления: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

словесные методы: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

наглядные методы: сказочный герой – мишка, сдутый шарик, атрибуты для ручного труда – листы плотной бумаги с контуром воздушного шарика, мисочки с краской для каждого ребенка, маленькие листы бумаги для создания бумажных комочков для каждого ребенка, воздушные шары.

Игровые методы: речевая игра «Приветствие», игра на развитие речевого дыхания «Надуем шарик», пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Сюрпризный момент: появление мишки, подарки – воздушные шарики.

Практические методы: игры, музыкальное сопровождение, ручной труд, пальчиковая гимнастика.

В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе непрерывной образовательной деятельности были решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шарики воздушные, ветерку послушные» Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Здоровье Виды детской деятельности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины» Цель: закрепление приема отщипывания пластилина от целого куска. Задачи: -Познакомить с деревом рябиной, ее ягодами, с ее пользой для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД