Получи документы

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»

Луиза Шерлиева
Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»

Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД для детей средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

• мыльные пузыри (по количеству детей);

• кораблики из бумаги и веера;

• тазик – «море» для корабликов;

• мячи;

Ход образовательной деятельности:

Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?

Ответы детей: пуст, воздух.

Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажите, почувствовали что то или нет (дети подставляют ладошки под струю воздуха). Так есть в шарике что то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что то чувствуем. Что же это?

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух.

Правильно, это воздух.

Воспитатель: В загадке говорится что воздух невидимый, воздух «волшебник - невидимка». А почему так говорят?

Дети: Потому что он не видим.

Воспитатель: Если он не видим, тогда как узнать, что воздух все же есть.

Проведем опыты. Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Сегодня нашей лабораторией будет наша группа. При проведении опытов нужно соблюдать в лаборатории следующие правила:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослых. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место. Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых

Воспитатель: А нам нужен воздух? А для чего? А ещё для кого нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас.

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Воспитатель: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. А можно ещё и веером помахать? Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель: А как вы думаете, что же происходит в природе, когда движется воздух?

Дети: Поднимается ветер.

Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Опыт 2. Движение воздуха – ветер

Налейте в таз воду. Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение. (Всё это дети могут продемонстрировать).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: чтобы почувствовать воздух, нужно привести его в движение.

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтобы муку молоть, фен, вентилятор)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Дети: Можно поймать.

Воспитатель: А как? Руками можно? (хлопает в ладоши) Нет, не поймала? Дети попробуйте поймать. Ртом? (открывает и закрывает рот) Поймала. Попробуйте поймать ртом. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые мешочки. Что у вас в мешочках?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: Смотрите, какой мешочек тоненький. А ещё он какой?

Дети: Лёгкий, он пустой.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы набираем в мешок воздух и закручиваем его. Как вы думаете, мы поймали воздух?

Дети: Да, поймали. Мешочек стал больше, он надулся, как шар. Воздух занял место в мешочке.

Воспитатель: Почему же внутри мешочка мы ничего не видим?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Правильно, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо было поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. В каких предметах, с которыми вы играете, есть воздух (показать игрушки?

Дети: В мячике, в шарике, надувном матраце, надувном круге.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха. Мы выпустили его.

Воспитатель: Мы уже говорили, что воздух нам необходим для дыхания. Это означает, что мы его вдыхаем и выдыхаем. А как нам узнать, что в нас есть воздух? Давайте проведем еще один опыт.

Опыт №2.

На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Подуйте в трубочки. Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

А что с ними происходит?

Дети: Они поднимаются вверх.

А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они легкие.

Воспитатель: воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх.

А в каких пузырях ещё есть воздух?

Игра с мыльными пузырями.

Опыт№3 с пузырями

Нальем в тарелку мыльный раствор и подуем в него через трубочку. На наших глазах в тарелке начнет расти замок из мыльных пузырей. Легонько подуем на него: пузыри полетят. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много, и мыльная оболочка не выдержала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки

А теперь давайте поиграем. Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Опыт №4.

Оборудование: нарезанный апельсин, чеснок, духи.

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, гости у меня спросили, а воздух имеет свой запах? Вдохните глубоко. Почувствовали запах? А хотите поиграть в игру «Узнай по запаху» (Да) Но сначала вспомним, как надо вдыхать запахи? Как надо направить воздух? (Осторожно, рукой направлять поток воздуха) Тогда, пройдите сюда, закрывайте глаза и не подглядывайте (детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, духов, чеснока) Воспитатель: Какой запах вы чувствовали?

Ответы детей.

Имеет ли свой запах воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что может делать воздух? Что может воздух передавать? Дети: Воздух может передавать запахи.

Воспитатель: Молодцы правильно. Какой мы можем сделать вывод? Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запах другого вещества.

Воспитатель: Вы сегодня были у меня не только дружными девчонками и мальчишками, а исследователями, проводили опыты.

О чём мы говорили, что мы узнали?

Как много мы сегодня узнали о воздухе!

• Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

• Что воздух легче воды

• Что воздух есть внутри пустых предметов (в мячике, в шарике, в надувных матрацах);

• И даже внутри людей;

• Без воздуха ничто живое не может жить;

• А ещё мы узнали, что воздух не пахнет, но может передавать запахи.

Литература

1. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / авт. – сост. Л. А. Королева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 64с. - (Методический комплект программы «Детство»).

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.- 128с., ил. - (Библиотека программы «ДЕТСТВО».)

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. - сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 333 с.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:55
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД