МААМ-картинки

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы

Елена Балакина
Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы

Конспект

открытой НОД

на тему : «Шишки для белочки»

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Балакина Е. В.

Февраль 2014 год.

Цель. Помочь ребёнку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса об окружающей их действительности.

Публикация «Конспект открытой НОД на тему: „Шишки для белочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи. Формировать умение детей рисовать пальчиком, способом примакивания. Развивать мелкую моторику. Расширить представления детей о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помочь. Побуждать детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации.

Словарная работа: зимний лес, пушистая, мягкая шубка, кисточки, еловая шишка, коричневая с чешуйками.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: картинки диких животных, зимний лес – искусственные ёлки, нарисованная ёлка, игрушка – белка, еловые шишки, гуашь, шаблоны – шишки, салфетки, клеёнки на столы, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о жизни диких животных зимой, рисование по шаблонам и трафаретам, подвижные игры, настольные игры, д/ игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?»

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

-Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

-А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)

-Правильно, в лесу.

-А какое сейчас время года у нас? (зима)

- Значит мы пойдём непросто в лес, а в зимний лес.

- В какой мы лес пойдём? (в зимний лес)

- Подумайте и скажите, каких животных мы можем встретить в зимний лес?

(Зайца, белку)

- А почему мы не можем встретить медведя? Ежа?

- Каких птиц?

-(Снегиря, сороку….)

- Правильно.

-Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас лес впереди!

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по комнате.

Сколько здесь вокруг чудес. Разводят руками

Справа – берёзка в шубке стоит, Отводят руку в сторону и смотрят

Слева - ёлка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают

взглядом

Вот и зайка проскакал, Прыжки

От лисы он убежал. Руки на поясе,

Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны.

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас. Приседают, прячась

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири. Имитируют полёт птиц.

Как красивы они!

Ах как хорошо в лесу. Разводят руки в стороны.

- Вот и ёлочка.

- А кто живёт на ёлочке?

- А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с белочкой).

- Посмотрите, какая белочка.

- Какая у неё шубка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у белочки ушки? (короткие)

- Посмотрите у белочки на ушках есть кисточки. Что это? (Кисточки)

-Какой хвостик? (длинный, пушистый).

- Погладьте белочку.

- Ой посмотрите какие у белочки грустные глазки.

- Ребятки, это летом белочке хорошо - она и орешками да шишками балуется, грибы и ягоды собирает, а сейчас- зима. У белочки все запасы закончились.

- Видите, даже шишек на елочке почти не осталось.

- Ребята, а мы с вами можем белочке помочь? Как?

(предположения детей – слепить, нарисовать)

- Давайте посадим белочку на пенёк и рассмотрим еловые шишки.

- Вот еловая шишка.

- Какая шишка? (еловая)

- Еловые шишки коричневые.

- Какого цвета шишки?

- У шишки есть чешуйки.

-Что есть у шишки?

- Чешуйки расположены по всей шишке.

(Дети трогают шишку руками, катают в ладошках).

-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

- Ну что, пора нам приступать к делу!

(Дети проходят к столу.)

- Ребятки, посмотрите, что нам нужно для работы?

(Краска)

-Какого цвета?

Коричневая краска у нас есть. Мы можем рисовать?

- Нет. У нас нет кисточек.

- А чем еще мы с вами можем рисовать?

- Пальчиками.

Показ закрашивания шишки-шаблона (способом примакивания)

- Посмотрите, как мы будем рисовать.

-Я беру шаблон шишку.

-Что это? (шаблон)

- Левую руку я кладу на край шишки?

- Правую я сжимаю в кулачок, а указательный палец распрямляю.

- Опускаю пальчик в краску и аккуратно начинаю рисовать чешуйки сверху

вниз.

- После работы вытру пальчик салфеткой.

-Но чтобы у вас получились красивые шишки, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

-Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу. Проходите за столы и приступайте к работе.

(Дети под музыку закрашивают шишки – шаблоны.

Готовые шишки приклеивают на нарисованную ёлку).

-Посмотрите ребята, как обрадовалась белочка.

-А почему она обрадовалась?

- Правильно теперь белочке до конца зимы хватит запасов, и она сможет угостить всех своих гостей.

- Ой какие красивые шишки у вас получились, аккуратные.

- Какого цвета шишки? (Коричневые)

- С чем шишки? (с чешуйками)

Скачет белка - шалунишка,

Рвет с еловых веток шишки,

Есть у белки семена-

И зима ей не страшна!

-Посмотрите и нас белка без подарка не оставила. Целую корзинку орешков подарила.

-Ну что ж, давайте попрощаемся с белочкой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас садик впереди!

-Вот мы и вернулись. Вам понравилось у белочки в гостях?

-Давайте угостим наших гостей орешками от белочки.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки» Тема занятия: «Белочка в гостях у ребят». Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Зимняя математика» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: «Зимняя математика» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка»Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка» Цель: учить располагать детали в соответствии с образцом. Задачи: - познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру,.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Гостинцы для белочки» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Гостинцы для белочки» Техника: «Аппликация» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Гостинцы для белочки» Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД