МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе (20 фото)

Лариса Балюева
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе

Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик»

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию „Едем к бабушке, дедушке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (внешний вид, одежда, голос, поведение).

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающие:

1. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

2. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыхе ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: мужская и женская одежда, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход НОД:

В музыкальный зал заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются). Слайд 1

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

Девочки и мальчики, давайте поиграем с нашими пальчиками. Слайд 2

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши) Слайд 3

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (сгибают пальчики в кулаки)

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 (поочередно соединяют пальцы рук)

Будем вместе мы играть,

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки, улыбаются друг

И друг другу улыбнёмся. другу)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Подойдём поближе. Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине. Слайд 4

Воспитатель: Кто на ней изображён? Мальчик или девочка? (Ответы детей: Мальчик.) А как вы узнали, что это мальчик? (Ответы детей: по одежде, причёске.)

Воспитатель: А назовите мне, во что одет мальчик? (Ответы детей: Шорты, рубашка, носки.)

Воспитатель: А это кто? Слайд 5 (Ответы детей: девочка.) А на девочке что надето? (Ответы детей: Платье, бантик, носочки.)

Д/И: «Кто во что одет» Слайд 6, 7

[Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры: Рассматриваем, во что девочки одеты. Рассматриваем, во что мальчики одеты.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что одеты наши девочки? А как одеты мальчики, так же как девочки? Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски, имена, игры.)

Воспитатель: А какими игрушками любят играть девочки? (Ответы детей: Куклы, посудка) Слайд 8

Воспитатель: Правильно девочки играют куклами, кухонной посудой, мягкими игрушками. Они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки играют мальчики? (Ответы детей: Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.) Слайд 9

Воспитатель: Мальчики играют конструктором, солдатиками, машинками, они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.

Воспитатель: А кто у нас играет мячиком? (Ответы детей: И мальчики, и девочки.) Слайд 10

Воспитатель: Правильно. Есть такие игрушки, в которые играют и девочки, и мальчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Лариса Юрьевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена). Я положу пакет в волшебный сундучок на 5 секунд. Ой, наш сундучок перемешал наши имена и превратил их в цветочки. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? И как гости узнают, как нас зовут? (Если дети не предложат, продолжает радостно.) Давайте, поищем наши имена среди цветов. Вот на этом цветочке имя – Лиза? Это имя для девочки или мальчика? (Ответы детей: Для девочки.) Где у нас Лиза? Возьми свое имя, Лиза. Дети, а как ласково можно назвать Лизу? (Ответы детей.) и т. д. Вот мы нашли свои имена: у нас здесь собрались замечательные дети - мальчики и девочки - дружные и приветливые. Слайд 11

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в гости к бабушке и к дедушке нашей Тани, Таня с братом уехала к дяде и тёте. А они скучают и просят, чтобы мы их навестили.

Игра: «Едем, едем к бабе, к деду» Слайд 12

Цель: учить сочетать слова с действиями.

Едем, едем к бабе, к деду

На машине в красной шапке,

По ровной дорожке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

Едем, едем, едем,

Вот мы и приехали.

Детей встречают бабушка и дедушка.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе

Бабушка, дедушка: Здравствуйте, детки дорогие.

Фото «Едем к бабушке, дедушке»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дорогие бабушка и дедушка, чтобы вы не скучали без Тани, мы вам приготовили сюрприз. Мы для вас споём песенку «Ладушки». Слайд 13

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию  в первой младшей группе - фото

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Простоквашку!

Кашка масленька,

Простоквашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили-поели, домой полетели,

На головку сели -

Ладушки запели!

Воспитатель: Девочки, бабушка салат делает, давайте ей поможем! (Девочки выполняют движения по тексту.) Слайд 14

Мы капусту рубим, рубим.

Ребрами ладоней движения вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Давайте попробуем капусту

Вкусный салат получился? (Ответы детей: Да.)

Бабушка: Молодцы ребята, спасибо вам! А дедушка любит мастерить, сейчас он делает птичкам скворечник.

Воспитатель: Мальчики, давайте покажем дедушке, как мы строим птичкам дом. Слайд 15

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

поселяйтесь птички в нём.

(Стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Дедушка: Спасибо, мальчики, что помогли мне.

Воспитатель: А сейчас я хочу с помощью моего волшебного сундучка превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (раздаёт маски зайчиков и крылышки бабочек, девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыкальное сопровождение). Слайд 16

Воспитатель: Девочки – бабочки и мальчики – зайчики - добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело. Слайд 17 Девочки – бабочки и мальчики – зайчики - очень дружные. Слайд 18

Раздаётся звук подъезжающей машины.

Бабушка: Дорогие гости, к нам кто-то приехал. (Раздаётся стук, входят мама и папа Тани.) Слайд 19

Мама и папа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А мы приехали к своим родителям. Узнали, что вы в гостях и приготовили вам подарки – красивые картинки - игрушки. Да только пока ехали, наши подарки растряслись в машине и все перемешались.

Воспитатель: Дети, поможем маме и папе собрать картинки? (Ответы детей: Да. Дети собирают пазлы – разрезные картинки на двух столах под руководством мамы и папы.)

Фото №1 Описание материала Фото №2 Конспекты занятий

Мама: Спасибо, девочки. Слайд 20

Фото №3 Все конспекты конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей

Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами

Алыми губами -

Полюбуйтесь сами!

Папа: Спасибо, мальчики. Слайд 21

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Папа: Мальчики, давайте поиграем в игру «Мы – шофёры». (Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.) Слайд 22

Фото №4 НОД в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Мама: А сейчас мы с девочками покатаем кукол на колясках. (Девочки катают кукол на колясках.) Слайд 23

Фото №5 Гендерное воспитание гендерной принадлежности формированию понятия Я девочка Я мальчик Цель Развитие гендерных представлений у детей закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу Фото №6 Задачи Образовательные Публикация Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию Едем к бабушке дедушке в первой младшей группе размещена в разделах Гендерное воспитание Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас покажем дедушке и бабушке, как мы умеем танцевать. Слайд 24

Танец «Берёзка».

Фото №7 Все конспекты Мальчики и девочки Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Фото №9 Формировать у ребенка представление о том кто он

Воспитатель: Бабушка, дедушка, вам было весело? Вам понравилось, как мы вам станцевали?

Бабушка, дедушка: Ой, спасибо, дети. Очень было весело.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться, в путь – дорогу собираться. Скажем всем: До свидания. Слайд 25

Дедушка с бабушкой: Погодите, дети, мы вам гостинцы приготовили.

Фото №10 Мальчики и девочки

Дети благодарят и прощаются, и едут в детский сад.

Фото №11 Конспекты занятий НОД мальчик или девочка

Воспитатель: Мы сегодня и играли, и танцевали, и поработали. А теперь немножко отдохнём. (Раздаёт индивидуальные коврики, дети садятся.)

Фото №12 Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек внешний вид одежда голос поведение

Слайд 26

Фото №13 Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек

Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что девочки делали с бабушкой? А мальчики с дедушкой? Дети, вам понравились подарки, которые вам приготовили мама и папа Тани? (Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети, и мальчики, и девочки должны дружить между собой и играть вместе. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и пойдём в нашу группу. (Дети прощаются и уходят). Слайд 27

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды Развивать мышление воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола умение быть внимательными друг к другу

От всей души благодарю родителей, которые откликнулись на просьбу принять участие в открытом занятии на МО по раннему возрасту на тему гендерное воспитание детей первой младшей группы «Едем к бабушке, дедушке».

Все невозможное – возможно!

Когда вперед идем мы вместе!

И то, что нам казалось сложным –

Вы помогли решить на месте!

Спасибо вам за ту поддержку,

Которую нам оказали.

Совместные занятия объединяют детей и родителей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Хочется сказать слова благодарности родителям за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, финансовые проблемы находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм!

Занятие прошло в игровой форме, дети были очень увлечены, активно и с большим интересом участвовали в предложенном путешествии. Детки отлично справились с предложенными заданиями. Каждый ребёнок работал в своем темпе и без напряжения, чувствовали себя свободно и уверенно. Огромное спасибо за отлично проделанную работу, за интересно проведенное время, за любовь к своим детям.

Выражаем особую благодарность родителям:

Раднаева Богдана – маме Раднаевой Ирине Владимировне,

Цыденовой Нараны – маме Цыденовой Туяне Боримсовне,

Сируняна Арсена – папе Сируняну Гарнику Геворгиевичу

и лично Ольховик Анне Петровне!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Интегрированное занятия вторая младшей группа «Пирожки для бабушке и дедушке» Конспект интегрированного занятие с элементами экспериментирования. Конспект интегрированного занятие с элементами экспериментирования.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке» Конспект нод «Коммуникация» «В гости к бабушке и дедушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о членах семьи. Задачи:.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе. Лепка «Угощение для друзей» Конспект НОД «В гости к бабушке» .Лепка «Угощение для друзей». В 1-ой младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию НОД по гендерному воспитанию "Кто Я?" Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки» МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема: «Мишки».

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД