МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»

Галина Лыкова
Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе

для методического объединения воспитателей логопедических групп.

Тема: «Путешествие в Дымково».

ЛЫКОВА Г. М. – ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ ЦЕНРА РАЗВИЯ РЕБЁНКА –ДЕТСКОГО САДА №34 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕЛЬЦА.

Программные задачи: учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Закреплять лепить птицу из целого куска глины, дополняя изделие деталями путём налепа, используя в работе карты-схемы. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Упражнять в произношении звуков Х, ХЬ. Развивать умение лепить глиняную игрушку. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Материал: декорация «Река Вятка», дымковские игрушки, глина, вода, доски, тряпочки, карты-схемы, музыка (звук летящего самолёта, русские народные мелодии).

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим!»

Игрушки из села Дымково.

- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Дети: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Психогимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (звук взлетающего самолёта)

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом пиземлимся.

(Открывает декорацию)

- Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют. С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки.

- Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Дети: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: Это село располагается на другом берегу Вятки. (показывает)

_ А почему это село так называли, Дымково?

Дети: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Дети: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Дети: Игрушки делали всю долгую зиму женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(звучит русская народная мелодия)Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки и читает стихотворение.

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

- Какие игрушки, дети, вы здесь видете?

Дети берут в руки по одной игрушке и рассказывают о них стихотворения.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок, сундучок не простой?

Красный, белый, золотой.

Вот весёлая лошадка – высший класс.

Прокати-ка ты, лошадушка, всех нас.

Нас до Дымки до весёлой прокати, пожелайте нам: «Счастливого пути!»

Утка – Марфутка бережком идёт,

Уточек – Марфуточек купаться ведёт.

За студёною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебёдушка идёт,

Вёдра полные несёт.

Руки барынь крендельком,

Щёки, словно яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду на праздник Масленица тоже будет ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.

В мастерскую заходите.

На игрушку посмотрите.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

- Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

- Какой у него хвост?

Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Дети: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?

Дети: петуха можно вылепить из одного куска глины (из овоида, вытягивая шею, голову и хвост.

Правильно, а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок глины, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.

- А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

Дети: Сначала из маленького куска глины нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищепнуть края.

Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу?

Дети: С деления глины на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Воспитатель: Для чего нужны вода и тряпочки?

Дети: Вода и тряпочки нужны, чтобы загладить поверхность игрушки, сделать её гладкой и ровной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики6

Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

Воспитатель: Привезли нам глину с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. А чтобы вы не забыли последовательность лепки, вам помогут карты – схемы.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Снимают фартуки. Вынося своих петушков и ставят их на подставку).

Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные петушки.

Дети проговаривают чистоговорку.

Ха, ха, ха мы слепили петуха!

Хи, хи, хи, как красивы петухи!

Воспитатель: Посмотрим как наши мастера справились с работой.

Солнце ярче засветило!

Не игрушки – просто диви!

Мастера умелые их сегодня сделали.

- Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вы слепили красивых петухов. Но игрушки ещё не закончены. Для того чтобы отнести их на ярмарку, что ещё нужно сделать?

Дети. Игрушки нужно высушить, обжечь, побелить, а потом расписать.

Воспитатель:Этим мы займёмся, когда в следующий раз прилетим в гости к дымковским игрушкам. Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Становитесь скорее на ковёр. Ещё минутка – и он оторвётся от земли.

Раз-два-три! Лети!

Повторяйте за мной прощальные слова.

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас друзья-подружки,

Мы вернёмся в детский сад!

Вот мы и снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД