Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Поездка в деревню Лукошкино»

Ирина Ильяшенко
Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Поездка в деревню Лукошкино»

Программное содержание:

•Закрепить знания числового значения палочек Кюизенера в пределах от 1до 4, порядковый счёт и количественный счёт;

•Упражнять в умении выделять сходство геометрических фигур с заданным предметом;

•Формировать умение отсчитывать предметы на ощупь в пределах 4;

•Развивать умение сравнивать и практически соотносить предметы по размерам, обосновывать свой выбор;

•Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом;

Палочки Кюизенера, цифры от 1до 4;

Двухсторонние цветные карточки геометрических фигур разной формы (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) с пришитыми на них пуговицами;

Картинки домашних животных (корова, свинья, собака, кошка, на которых разложены цифры от 1 до 4;

4 макета домиков разного размера, фигурки животных (корова, свинья, собака, кошка);

Куклы бибабо (бабушка и дедушка);

Корзинка с угощением.

Ход занятия:

- К нам пришли гости. Ребята, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

-А для вас у меня новость: в окошко нашей группы сегодня утром залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо из деревни от бабушки и дедушки.

-Прочитаем? Слушайте: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики группы «Брусничка». У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть в домики. Ждём вас в гости в деревню Лукошкино».

-Поможем? Бабушка с дедушкой далеко живут, только на поезде можно добраться.

-Давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь-дорогу!

(Дети садятся за столы и составляют «поезд» из палочек Кюизенера, начиная с белой и заканчивая красной).

Упражнение «Составь поезд»

-Вот мы и построили поезд. Давайте пронумеруем вагоны: белый-1, розовый-2, голубой-3, красный-4. Проверим, готов ли поезд к путешествию.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Поездка в деревню Лукошкино»

Ответьте на вопросы:

-Сколько вагонов у нашего поезда? (4)

-Каким по порядку стоит красный вагон? (4)

-Какого цвета вагон стоит вторым? (розовый)

-Какой по порядку вагон находится между розовым и красным? (3)

-Найди вагон, который стоит за розовым. (голубой).

-Всё в порядке, мы отправляемся в путь. Но, чтобы доехать до деревни, необходимо выполнить все задания, которые встретятся на станциях.

1станция «Сосчитай-ка»

-Давайте узнаем количество разбежавшихся животных. Сначала необходимо назвать все геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). Найдём фигуру, похожую на солнышко, и сосчитаем на ней пуговки.

Упражнение «Найди и сосчитай»

(Путём рассуждения дети выбирают карточку круглой формы. В результате счёта определяют количество животных (4).

2 станция «Угадай-ка»

-Чтобы узнать, какие животные потерялись, надо разгадать загадки:

1. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая (корова).

2. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)

3. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

4. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

(По ходу отгадывания дети объясняют свой выбор).

3 станция «Домики животных»

-Послушайте и определите, в каком домике живёт каждое животное:

пражнение «Найди домик»

-Корова – в самом большом домике;

-Свинья – в домике, который является вторым по порядку, если считать слева направо;

-Собака – в домике, который немного ниже второго;

-Кошка – в самом маленьком из всех домов.

(В ходе рассматривания макетов дети определяют, в какой дом поселить каждое животное.)

-Молодцы, ребята, всех животных вернули обратно во двор, в свои домики. Бабушка и дедушка довольны.

Беритесь за ручки, поиграем в «Хозяюшку»:

Наша-то хозяюшка

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

(Сложили ладони «чашечкой», лижут «чашечку»)

Моет язычком.

Хрюшка собирает

(Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

По столу котище

(Встали, правой рукой делают движения к себе)

Лапою скребёт,

Половичку козочка

(«Метут» пол)

Веничком метёт.

-Нам пора возвращаться в детский сад. За вашу помощь бабушка с дедушкой передали лукошко с гостинцами.

Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Вот мы и прибыли в детский сад.

-Каких животных мы помогли вернуть?

-Какие задания выполнили, чтобы вернуть животных?

Угощение детей и гостей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Поездка в деревню Лукошкино»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...