Конспект открытой НОД по познавательно-художественному развитию «Мы художники-творцы»

Дина Шарипова
Конспект открытой НОД по познавательно-художественному развитию «Мы художники-творцы»

Цели:

1. Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина.

2. Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.

Задачи НОД:

«Познание»

• Закреплять имеющиеся знания детей о творчестве Е. И. Чарушина

Развивать внимание, память.

«Коммуникация»

• Совершенствовать диалогическую форму речи

«Здоровье»

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Активизация словаря: иллюстрация, график, штрих.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Ребятам о зверятах», «Биография Е. И. Чарушина», выставка книг Е. И Чарушина, книг разного формата, картинки с изображением животных, книжки-самоделки, мячи массажные.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. И. Чарушина, разучивание стихотворений о животных и творчестве Чарушина, беседы и составление пересказов произведений, оформление обложек книг.

Ход занятия.

Содержание Ответы детей

Вводная Дети под песню о библиотеке входят в зал.

Л.: Здесь книги рядами стоят.

Открою страницу – услышу:

Полынные ветры гудят,

Ковыльные травы колышут.

Ненавязчиво и мудро

Учит книга жить,

Быть красивым, умным, добрым,

Верить и любить.

- Куда мы с вами попали?

-Что означает слово «библиотека»?

- Как вы думаете для чего нам нужна библиотека?

- Расскажите, какие бывают книги.

- Как нужно обращаться с книгами?

- Мы с вами познакомились с элементами книги, вспомните, какими?

- Ребята, а вы знаете, что такое иллюстрация?

- Иллюстрация – это рисунок в тексте, поясняющий содержание книги.

- как вы думаете, нужна ли иллюстрация в книге?

- для чего она нужна?

- Какие бывают иллюстрации?

- Кто выполняет эти иллюстрации?

В библиотеку.

«библио» - книга, «тека» - дом.

Хранить книги.

Великаны, малышки, раскладушки и т. д.

Обложка, страницы, переплет.

Да

Цветные, черно-белые

Художник

Основная Л: Вы любите, когда вам читают книги?

-Кто вам их читает?

- Ребята, послушайте отрывок из рассказа:

«Тогда Женя обиделся и залез на крышу невысокой бани. Лежит он на крыше и тихонько плачет. Вдруг на забор прилетела ворона и как каркнет».

- Из какого рассказа эти слова?

- Кто написал этот рассказ?

«А кот пыжился, пыжился, да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пес залаял. Человек закричал громко «Ха-ха-ха»»

- Из какого рассказа эти слова?

- Кто написал этот рассказ?

- Правильно, эти рассказы написал Е. И. Чарушин. Он не только рассказы писал, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам.

- Тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

- Давайте рассмотрим книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в этих книгах?

- Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются ГРАФИКАМИ. Е. И. Чарушин любил рисовать карандашом.

Обратите внимание, густая шерсть животных выполнена карандашом короткими и длинными линиями. Эти линии называются «ШТРИХ».

- Мы с вами прочитали много произведений, хочу узнать запомнили вы их или нет.

Викторина «Ребятам о зверятах».

Звучит музыка. Входит Королева книг.

(заносит с собой кинижки-самоделки)

К: Здравствуйте, ребята, у меня есть книжки, я очень хотела подарить их малышам, но они не очень красивые. Вы не могли бы мне помочь, чтобы они стали красивыми?

Л: Обязательно поможем тебе Королева книг, но давай сначала поиграем?

Игра «Плюшевый медвежонок»

Л: Ребята, садитесь за столы, попробуем помочь Королеве книг.

- Сяду прямо, не согнусь и отлично потружусь! Выпрямите спинки.

- Чтобы книжки получились аккуратные, красивые разомнем пальчики.

Пальчиковая разминка массажным мячиком.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Им ладошки растираем»

Л: Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. Выберите и наклейте в книжку те картинки, которые встречаются в рассказах Чарушина.

- Вероника, какую картинку ты выбрала? Почему ты выбрала эту картинку? В каком рассказе встречается это животное?

К: Ребята, а хотите ли вы стать настоящими художниками, как Е. И. Чарушин?

- Что нам для этого понадобится?

- Перед вами лежат трафареты животных, выберите любой и перенесите его в книжку.

Л: Давайте, вспомним, какими линиями будем рисовать шерсть животных? Подумайте, какого цвета будет ваше животное. Да

Мама, воспитатель

«Как ворона научила мальчика Женю выговаривать букву Р». Е. И. Чарушин

«Волчишко»

Е. И. Чарушин

Дети отвечают на вопросы

Да

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют задание

Да

Карандаши

Заключительная Л: давайте расскажем Королеве книг, как мы с вами украсили книжки.

К: Спасибо больше, ребята! Такие красивые книжки получились, отнесу их малышам, пусть порадуются. До свидания!

Стихотворения Харисова С., Рыбакова П.

Рассказывают из какого рассказа нарисовали животное, описывают.

Прикреплённые файлы:

viktorina-charushin_v0559.ppt | 216,5 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-художественному развитию «Мы художники-творцы»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 12:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...