Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе (4 фото)

Зоя Музер
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе

Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе.

Музер Зоя Петровна

Тема: "Сказка в коробке"

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать речь детей в процессе решения проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Сказка в Коробке“ на основе сенсорной коробки „Лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять в речи знания о лесе, лесных животных;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года весна;

- формировать звуковую культуру речи (звуки т, п, звукоподражание животным);

- упражнять в назывании детенышей животных в единственном числе, применяя суффикс -онок (медвежонок);

2. Развивающие:

- обогащать сенсорный опыт;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать цветовосприятие, закреплять понятие белый;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать лексическую сторону речи.

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;

- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Материалы и оборудование: Сенсорная коробка «Лес» (наполнитель – цветной рис, манка, весенние деревья, кусты, цветы белого, желтого и голубого цвета, веточки, фигурки диких животных и девочки, домик, корзинка); д/и «Мамы и малыши», картинки с изображением диких животных, музыкальная запись «Шум леса».

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций.

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?», «Чей домик?»

Ход НОД

Фото «Лес»

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Посмотрите – это плачет девочка!

Девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Алена: Меня зовут Алена. Злая мачеха отправила меня в лес и велела набрать целую корзину белых цветов. А я не знаю, как в лес идти и как найти цветы!

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут! Они скажут волшебные слова, и мы окажемся в лесу!

Повторяйте за мной: Тип-топ (два прихлопа, тип-топ (два притопа!

Звучит музыка превращения, затем «Шум леса». Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: Ну вот и оказалась Алена в лесу. Как тут красиво! Посмотрите: на деревьях появилась молодая листва, на полянке выросла зеленая травка, и распустились подснежники. Весело поют птички, они вьют гнезда и выводят птенцов. Лесные животные греются под лучами яркого солнышка. Как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на деревьях листики, на поляне зеленая травка и цветы, птички вьют гнезда. (Воспитатель помогает, указывает при затруднении в ответах, используя сенсорную коробку)

Воспитатель: Аленушке тоже в лесу очень нравится, но до полянки с цветами еще далеко. И чтобы Алене идти не скучно было, она нам будет загадывать загадки о лесных жителях – диких животных.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок. (Белка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

После каждой загадки воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает детям описать их.

Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. Значит, они какие? (Дикие)

Воспитатель: Тем временем Алена пришла на опушку леса. А на опушке чей-то домик! Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

В нем живет добрый дедушка лесник. Он охраняет лес, следит за тем, что б в лесу не бросали … (мусор, не ломали … (деревья, не разжигали … (костер) и не обижали лесных … (животных, зверей).

В этом домике еще кто-то живет. Давайте расскажем об этом нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: А что можно сказать о животных, которые живут в доме или служат человеку? (Домашние)

Ребята, вы слышите, кто это там в кустиках? Давайте посмотрим.

Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.

Д/и «Мамы и малыши»

Пока мы с вами играли, Алена пришла к речке

Алёна: Как же мне на ту сторону перебраться?

Воспитатель: Ребята, как помочь Алене? Что мы можем сделать?

Дети: Построить мостик!

Воспитатель: Как? Из чего?

Дети: Из веточек, из палочек.

Дети собирают палочки и строят мостик.

Фото №1 Конспекты занятий

Алена переходит по мостику через речку.

Алена: А в речке-то рыбки!

Физминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Алена: А вот и полянка! Ребята, поможете мне собрать цветы?

Воспитатель: Кто помнит, какие цветы велела собрать мачеха?

(Белые)

Дети собирают белые цветы.

Алена: Вот спасибо, друзья! Только как же я домой дойду? Назад дороги не знаю!

Воспитатель: Давайте пальчиками проведем тропинки, по ним Алена вернется домой.

Дети водят пальчиками по крупе.

Алена: Спасибо, ребята! Вы все очень хорошие!

Дети и воспитатель прощаются с Аленой.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Что мы там увидели?

- Каких животных мы там встретили?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Как мы помогли Алене?

Воспитатель отмечает самых активных детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Чирова Лидия Константиновна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД