«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни

Елена Дьяченко
«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни

Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с техникой печати штампами

-учить ориентироваться на листе бумаги, не выходить за пределы листа;

- закрепить знания о цветах.

Развивающие:.

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окна, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, пение песенок про дождик, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».

Материал: поролоновая губка, таз с тёплой водой, заготовки с изображением тучки, гуашь синяя, штампы, салфетки, мольберт.

«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается, хочет поиграть.

Игра «Ладушки»

- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.

Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).

Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Кап, кап, кап!

Физкультминутка.

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Ты й долго так.

Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)

Просят, просят малыши.

Мы гулять идти хотим, (Топают ножками)

По дорожке побежим! (Бегут)

Ребятки, а чтобы на улице росла травка, цветочки, нужно, чтобы их поливал дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик, чтобы выросло много красивых цветов (дети садятся за столы).

А рисовать мы будем штампами. Посмотрите, как я буду рисовать. Это тучка. Дождик идёт из тучки. Какого цвета тучка? И дождик будет синего цвета. Как дождик капает? Кап-кап-кап! Я возьму штампик, окуну его в синюю краску, поставлю штамп на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая капелька получилась. Ещё обмакну штамп в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много капелек нарисуем: кап, кап, кап, кап….

Рисование

Теперь ребятки будут рисовать дождик. Что вы видите на своем листочке? Это тучка. Тучка синяя. Анечка, возьми штампик, обмакни в краску и прижми к бумаге, вот так (во время работы детей звучит музыка дождя, воспитатель помогает детям)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Заключительная часть.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У Анечки из тучки капает дождик. И у Вероники капает дождик кап-кап-кап. Дождик полил землю, и выросли красивые цветы (воспитатель дорисовывает цветы). Молодцы, ребятки! Давайте подарим свои рисунки кукле Кате, она будет ими любоваться.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет на тему: «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...