Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»

марина смирнова
Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»

Цель: формирование навыков умывания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать порядок действий при умывании: засучить рукава, включить воду, намочить руки, взять мыло и намылить руки до густой пены, смыть мыло водой, вымыть лицо, отжать руки «замочком», закрыть кран с водой, вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем, застегнуть рукава.

Развивающие:

Развивать память, речь, стремление к овладению культурно-гигиеническими навыками.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Публикация «Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ „Научим Замарашку умываться“» размещена в разделах

Оборудование:

кукла Замарашка, тазик с водой, мыло, полотенце, мультимедийная установка, диафильм К. Чуковский «Мойдодыр».

Предварительная работа:

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков, игровая ситуация «Умоем куклу Катю».

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем, привет! (помахать рукой над головой)

Садитесь на стульчики.

Появляется кукла Замарашка.

Замарашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Замарашка. Я узнал, что у вас в детском саду много игрушек и пришел с вами поиграть. Давайте скорей играть.

Воспитатель: Замарашка, а как же ты будешь играть? Посмотри, какие у нас ребята чистые, а у тебя руки черным-черны от грязи. Ребята. разве грязными руками можно брать игрушки? (ответы детей)

Замарашка: А, я сейчас отряхну руки. Теперь чистые?

Дети: Нет.

Замарашка: А, что же мне делать?

Дети: Вымыть.

Замарашка: Нет-нет-нет! Я никогда не умываюсь. Не буду!

Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, что произошло с мальчиком –грязнулей.

Показ диафильма «Мойдодыр» (заканчиваем просмотр моментом с крокодилом)

Замарашка: Я не хочу, чтобы меня проглотил крокодил. Что же мне делать? Помогите, ребята. Научите меня умываться.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Замарашке, как надо правильно мыть руки.

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, давайте покажем, как надо закатывать рукава.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран, мочим руки, берем мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Отжать руки над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Замарашка: Как-же мне все запомнить?

Воспитатель: Наши ребята тебе все еще раз повторят.

Физминутка: «Умываемся»

Надо, надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

Ребята садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: А, сейчас кто-нибудь из детей тебе покажет, как надо умываться.

(Вызвать ребенка) На столе таз с водой, мыло и полотенце.

Ребенок показывает процесс умывания.

Замарашка: Теперь я умоюсь. Получилось. Теперь я тоже чистый и никакой крокодил мне не страшен. Спасибо, ребята, что научили меня умываться.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Замарашку? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Что вам больше всего понравилось?

А теперь пойдемте все в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан.

«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Тема: Научим Хрюшу умываться. Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики» Цель: знакомить детей с органами чувств. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: • дать детям представление о носе.

Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Цель: Закреплять представления о домашних животных: кошке и собаке Задачи: • Активизировать речь детей • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:35
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД