Получи документы

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»

Людмила Макаревич
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 компенсирующего вида»

г. Сосногорска

КОНСПЕКТ

открытой НОД

с детьми подготовительной к школе группы

"Хвойные деревья нашего леса"

Воспитатель: Макаревич Л. А.

Цель:

Систематизация знаний детей о хвойных деревьях нашего леса

Публикация «Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы „Хвойные деревья нашего леса“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знания детей об отличительных особенностях ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы; показать их сходные и контрастные признаки; учить группировать деревья по сходному признаку (хвоя).

2. Развивающая: Развивать воображение, умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

3. Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к природе, желание ее сохранять, беречь природу родного края.

Ход :

Дети здороваются с гостями. Воспитатель читает стихотворение:

Мы живем в Сосногорске, где тайга без конца,

Где высокие сосны тянутся в небеса.

Где дремучие ели, словно стражи стоят,

Где красивые пихты в глушь лесную манят.

Где могучие кедры – богатыри

Простирают над нами ветви свои.

- Ребята, что такое лес? Как одним словом называется наш лес (тайга).

Сегодня мы поговорим о хвойных деревьях нашего леса. Перечислите хвойные деревья? Как устроено дерево? (корень, ствол, ветви, листья или хвоя)

Игра «Отгадай загадку – покажу отгадку».

- Ничего себе не шьет, а в иголках круглый год (ель);

Приветствует вас веточка ели. Потрогайте веточку, какие у вас ощущения? Колется хвоя? Обратите внимание на расположение хвоинок – они растут по одной хвоинке. Посмотрите на экран.

Теперь вас приветствует веточка другого дерева, потрогайте хвою, хвоя не колючая, мягкая по сравнению с елью. Обратите внимание на расположение хвоинок – они как бы изогнуты. Посмотрите на экран.

Хвоя мягкая и имеет приятный запах.

Следующая загадка:

- У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке, ветви только на макушке (сосна).

- Посмотрите, как здоровается с вами сосновая веточка, потрогайте. Какие ощущения? (хвоинки острые, длинные, жесткие и растут парами).

- А теперь с вами здоровается другая веточка: какая пышная, более пушистая (кедровая). Потрогайте ее хвоинки – они мягкие, не колючие, не острые. Хвоинки кедра самые дружные – растут по 5. Если у ели и пихты растут по одной, у сосны по две, то у кедра – по 5!

Детям предлагается игра «Хвоинки» : Под музыку дети двигаются по комнате. На сигнал: «Еловые хвоинки» - останавливаются и поднимают руки вверх. На сигнал: «Сосновые хвоинки» - становятся парами. На сигнал: «Кедровые хвоинки» - строятся в шеренгу по 5 человек, держась за руки. На сигнал: «Пихтовые хвоинки» - стоят по одному.

- Молодцы, ребята, а теперь послушайте еще стихотворение:

Я стою одна, нет хвои у меня…

- Ребята, расскажите, что вам известно про это дерево, почему у него сейчас нет хвои? (Это листопадное дерево, осенью хвоя опадает, остаются шишки, весной хвоя появляется). Дети рассматривают хвою лиственницы на экране.

-Ребята, мы познакомились с хвоей пяти деревьев. Хвоя используется в медицине для лечения различных заболеваний. Из хвои делают витаминный напиток, который повышает сопротивляемость к различным заболеваниям, т. е. укрепляет организм. Настой хвои лечит ревматизм, радикулит, органы дыхания.

У каждого хвойного дерева есть шишки. Посмотрите на экран.

Шишки ели – удлиненные, светло-коричневые, растут вниз;

Шишки пихты растут вверх, чешуйки плоские;

Шишки сосны округлой формы, чешуйки толще и короче;

У кедра шишки округлой формы, как шар, чешуйки толще сосновых, т. к. больше размером;

У лиственницы шишки небольшие, округлой формы, чешуйки короткие.

Рассказ педагога сопровождается показом изображений шишек на экране.

- А как же размножаются деревья? Правильно – семенами. А где находятся семена? Как это происходит? Верно, птицы и звери помогают разносить семена. Бурундуки, белки, клест питаются семенами.

А сейчас я предлагаю вам игру «С какого дерева шишки».

Молодцы, ребята, а теперь мне хочется рассказать вам еще о хвойных деревьях. Оказывается, каждое дерево имеет смоляные каналы, которые идут вдоль всего ствола. А для чего они нужны? Это защита дерева от проникновения вредных бактерий. В прошлые времена затвердевшую смолу, живицу, жевали для профилактики заболеваний десен и зубов.

Физминутка:

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, солнцу тянется!

Вдруг подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы наклонились до земли,

Вправо – влево, назад – вперед,

Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.

- Посмотрите по сторонам и скажите, как человек использует древесину?

(столы, стулья, подоконники, двери, окна, решетки и т. д.).

Воспитатель играет мелодию на деревянной дудочке.

- Вам понравилось, как я играла? А дудочка-то деревянная. Издавна считалось, что ель – это поющее дерево. Из нее и сегодня делают музыкальные инструменты. А еще из ели строят дома (показ иллюстраций на экране). Первым деревом для изготовления мебели была сосна. Древесина сосны считается целебной, кровати из сосны дают крепкий и здоровый сон.

Из сосны делают школьную мебель, поэтому сосну считают деревом знаний, также из сосны изготовляют бумагу, тоже строят дома, бани, сараи.

Кедр относится к наиболее ценным породам. Древесина используется для строительства домов, которые служат до 100 лет. Из древесины кедра делают мебель и музыкальные инструменты – трещотки.

Из лиственницы строят корабли, лодки, колодцы. Древесина лиственницы активно используется в строительстве любых изделий, которые часто соприкасаются с водой. У этой древесины высокая стойкость к влажности, износу.

Детям предлагается игра «Что изготовлено из древесины». Дети должны выбрать карточки с изображением предметов из древесины и поставить их к карточке с деревом, из которого сделан этот предмет (изображение лодки ставится к изображению лиственницы).

После игры дается оценка правильности выполнения заданий.

- Ребята, чтобы лес нас радовал, приносил нам пользу, как мы должны относиться к нему? (Не рубить, не ломать деревья, не жечь костры, не мусорить, охранять, защищать и оберегать лес).

Давайте вспомним пословицы о лесе:

- Лес – богатство и краса, береги свои леса!

- Враг природы тот, кто лес не бережет!

- Дерево крепнет корнями, а человек - друзьями.

- Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!

- В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его надо, ребята.

Не губите, оберегайте! Возле дома деревья сажайте!

Встанет лес из деревьев разных, и наш город будет прекрасным!

- Ребята, я предлагаю вам сделать поделку из шишек по вашему замыслу. Выбирайте шишку, нужный материал и приступайте к работе.

После выполнения работ дети выкладывают свои поделки на макет зимнего леса и обсуждают результат.

- Я очень довольна вами, ребята, вы были активны, сравнивали, рассуждали, делали выводы. А что бы вам хотелось рассказать о нашем занятии дома, чем вы сможете удивить родителей? Давайте предложим гостям полюбоваться вашими прекрасными работами. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья» Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие) Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы Конспект НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы Воспитатель: Л. Шперова 2017г. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

НОД «Хвойные деревья наших лесов»НОД «Хвойные деревья наших лесов» Тема: «Хвойные деревья наших лесов» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Ромодановского района. Задачи: Закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД