Конспект открытой НОД (ОО «Социализация). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

Татьяна Толмачёва
Конспект открытой НОД (ОО «Социализация). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

"Салон красоты"

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Учить распределять роли путем отгадывания предметов,которые используют в "Салоне красоты".2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,речевой и поведенческий этикет.

Активизировать словарь детей словами:мастер,клиент, маникюр,макияж.

Подготовка к игре (предварительная работа):

Содержание образовательных областей:познание,коммуникация,чтение художественной литературы. музыка.

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Валенсия".

2. Беседа с детьми,что делают в салоне красоты,какие бывают залы,как надо вести себя в салоне красоты,какие виды работ там проводятся (стрижка,мытье головы, укладка волос,маникюр,покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска"САЛОН КРАСОТЫ",полотенце,расчески,ножницы,зеркало,ширма,игрушечный набор"Парикмахерская".

2. Атрибутика:детский"Салон красоты",столик для маникюра,столик для парфюмерных игрушечных наборов,пустые бутылочки из под шампуней,духов,коробочки из под косметики,журналы с иллюстрациями причесок и макияжа,трехъярусная полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра,мастер макияжа,клиент,парикмахер).

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки,между ними перевязана красная лента).

Воспитатель (администратор):-Ребята,скоро праздник"День защитника отечества!".Этот праздник ваших пап,дедушек и наших мальчиков-будущих солдатов. Девочки,а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам?А где можно подстричь волосы,сделать прическу,маникюр,наложить макияж?

Дети:-В салоне красоты.

Воспитатель (администратор)-Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона,вы сможете воспользоваться бесплатной услугой,где поработают над вами отличные мастера маникюра,макияжа и парикмахеры,чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала,духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам-какой кураж!

Вы будете,как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну,а прически,что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь,приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот,кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети:-Сильный,могучий,мужественный,ловкий,выносливый,терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков,тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор):-Ну,а сейчас,я вам загадаю загадки,кто первым отгадает,тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая:Он так блести и так сияет,когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как-будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна).

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель (администратор)-Ну вот,теперь у нас есть мастер макияжа,мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).

Пока наши девочки будут посещать салон красоты,наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите,а как называют человека,который пришел в салон красоты?

Дети:-Клиент

Воспитатель (администратор)-А что делает парикмахер?

Дети:-Парикмахер стрижет,делает прически,укладывает волосы,красит волосы.

Воспитатель (администратор)-А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:-Расчески,ножницы,лак для волос,бигуди,краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор)-А что делает мастер маникюра?

Дети:-Лак для ногтей,крем для рук,пилочка,растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор):-Что делает мастер макияжа?

Дети:-Красит ресницы,наносит помаду на губы,наносит тени на веки, припудривает лицо,наносит румяна,использует крем для лица.

Воспитатель (администратор)-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:-Не кричать,сидеть тихо,дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент:-Здравствуйте

Мастер маникюра:-Здравствуйте. Проходите,садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент:-Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук,намазать их кремом,чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер:-Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими,после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные,мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой,держит их несколько секунд,после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент:-Ой,большое спасибо,мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер:-Я очень рада,что Вам понравилось,приходите еще пожалуйста.

Клиент:-До свидания. (уходит,подходит другая девочка)

Мастер:-До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор,пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре).

В конце игры звучит медленная музыка,по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты",девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".

Публикации по теме:

А у нас открылся салон красоты. (Моё творчество).А у нас открылся салон красоты. (Моё творчество). Как интересно придумывать и менять в группе. Вот и решили мы открыть салон красоты. Играть могут и мальчики и девочки. Гендерное воспитание.

Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Средняя группа.Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Средняя группа. Вчера, 4 апреля, в нашей группе состоялся открытый показ сюжетно-ролевой игры "Салон красоты" для наших коллег, воспитателей нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытой НОД (ОО «Социализация). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 13:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...