Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Ирина Мищенко
Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Цель: расширить представление детей по теме овощи.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщать и активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Расширять знания детей об осенних явлениях в природе.

3. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

4. Выполнять движения имитационного характера.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания.

3. Обогащать чувственный опыт у детей при обследовании предметов.

Воспитательные

1. Вызывать у детей интерес к растительному и животному миру.

2. Воспитывать дружеские качества личности.

3. Приучать детей оказывать посильную помощь.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Возрастная направленность занятия: дети 2,5 -3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.

Планируемые результаты: с желанием включаются в игру («Поезд», выполняют движения имитационного характера; умеют слушать воспитателя, отвечают на вопросы «кто?», «что?»; обследуют предметы, называют цвет, форму, количество, помогают сложить их в корзину; находят плоскостные изображения овощей, сортируют их по корзинкам; выполняют движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Заяц - озорник»).

Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями в природе осенью; рассматривание и обследование овощей в натуральном виде, на муляжах и на предметных картинках; чтение художественной литературы «Как мы капусту растили»; дидактические игры «Найди пару», «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку».

Материалы и оборудование: конверт с письмом от зайца, маски для подвижной игры «Поезд», картины осеннего леса, листья, дом для зайки, игрушка – заяц, огород, муляжи капусты и моркови, корзина, плоскостные картинки (капуста и морковь) по 3 - 5 штук каждому ребёнку, плоскостные корзинки.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент и игровая мотивация.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на двери.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто- то прислал письмо (показывает и обращает внимание детей на картинку, изображённую на конверте).

Дети: Это заяц.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо (заяц приглашает в гости, выясняет у детей, где живёт заяц и предлагает отправиться к нему в осенний лес.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем: самолёт, машина или поезд?

Дети выбирают поезд и видят на полочке атрибуты – маски поезда и вагончиков. Воспитатель предлагает надеть маски и отправиться в путешествие. Малыши встают друг за другом за воспитателем и двигаются в соответствии с ритмом стихотворения, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях, имитируя движение поезда, и притопывают.

«Колёса»

Стучат колёса

Тук – тук – тук.

И под весёлый этот стук

Мы едем дружно отдыхать,

В лесу осеннем погулять.

2. Основная часть. Прогулка по осеннему лесу и рассматривание овощей.

Воспитатель: Дети вот мы и приехали с вами в лес. Какое время года сейчас наступило?

Дети (с помощью взрослого): Осень.

Воспитатель предлагает рассмотреть осенний пейзаж на картине, обращает внимание на дерево с яркими разноцветными листьями, беседует об осенних явлениях в природе (ветер, дождь, шуршит листва под ногами, похолодало) и, собирает с детьми опавшие листья. Дети рассматривают их, берут за черенок и дуют (упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листик»).

Погуляв в осеннем лесу, воспитатель с детьми отправляются на лесную опушку и, увидев домик, останавливаются.

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Давайте постучим.

Дети с воспитателем выполняют имитационные движения: стук кулаком правой руки по ладошке левой руки, произнося при этом «тук – тук – тук».

Из домика появляется зайчик с морковкой, здоровается. Дети узнают лесного жителя.

«Заяц - озорник» (Г. Бойко) Гимнастика для развития пальцев рук и общей моторики.

Длинноухий озорник в огород ходить привык.

(складываем из пальцев зайчика – указательный и средний)

Он по грядкам прыгать стал

Всю капусту потоптал, всю морковку потоптал.

(двигаем рукой, имитируя прыжки, шагаем, высоко подняв колени)

Мы за ним – он скок – поскок. С огорода наутёк!

(двигать рукой как будто заяц, сложенный из пальцев, скачет, затем спрятать руки за спину).

Зайка приглашает в гости, показывает свой огород и просит помочь ему убрать урожай.

Воспитатель: Дети, что растёт в огороде у зайчика?

Дети: Капуста, морковка.

Воспитатель: Правильно, капуста и морковь - овощи. Зайчик очень любит грызть капусту и морковь.

Воспитатель: Сколько капусты (моркови?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает мальчикам достать из грядки морковь, а девочкам снять капусту. У каждого ребёнка в руках по одному овощу.

Воспитатель: Какой формы капуста (морковь? Какого цвета? На что похожа?

Дети (если затрудняются – помощь взрослого): Круглая (длинная, зелёная (красная, похожа на круг (как палочка).

Малыши обследуют овощи, выясняют, что у каждого в руках по одному,

складывают их в корзину. Зайчик предлагает детям продолжить наводить порядок с его овощами.

3. Дидактическая игра «Разложи овощи по корзинкам» (плоскостные)

У зайчика перепутаны овощи. Он просит малышей положить в корзину, где морковь – только морковь, где капуста – только капусту. Обращаем внимание на количество (один – много, цвет, форму.

4. Рефлексия.

Возвращение домой на поезде вместе с зайцем, который везёт угощение (свежую морковь в мешочке) всем детям.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 13:09
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...