Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Ирина Мищенко
Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»

Цель: расширить представление детей по теме овощи.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщать и активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Расширять знания детей об осенних явлениях в природе.

3. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

4. Выполнять движения имитационного характера.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания.

3. Обогащать чувственный опыт у детей при обследовании предметов.

Воспитательные

1. Вызывать у детей интерес к растительному и животному миру.

2. Воспитывать дружеские качества личности.

3. Приучать детей оказывать посильную помощь.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Возрастная направленность занятия: дети 2,5 -3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.

Планируемые результаты: с желанием включаются в игру («Поезд», выполняют движения имитационного характера; умеют слушать воспитателя, отвечают на вопросы «кто?», «что?»; обследуют предметы, называют цвет, форму, количество, помогают сложить их в корзину; находят плоскостные изображения овощей, сортируют их по корзинкам; выполняют движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Заяц - озорник»).

Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями в природе осенью; рассматривание и обследование овощей в натуральном виде, на муляжах и на предметных картинках; чтение художественной литературы «Как мы капусту растили»; дидактические игры «Найди пару», «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку».

Материалы и оборудование: конверт с письмом от зайца, маски для подвижной игры «Поезд», картины осеннего леса, листья, дом для зайки, игрушка – заяц, огород, муляжи капусты и моркови, корзина, плоскостные картинки (капуста и морковь) по 3 - 5 штук каждому ребёнку, плоскостные корзинки.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент и игровая мотивация.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на двери.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто- то прислал письмо (показывает и обращает внимание детей на картинку, изображённую на конверте).

Дети: Это заяц.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо (заяц приглашает в гости, выясняет у детей, где живёт заяц и предлагает отправиться к нему в осенний лес.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем: самолёт, машина или поезд?

Дети выбирают поезд и видят на полочке атрибуты – маски поезда и вагончиков. Воспитатель предлагает надеть маски и отправиться в путешествие. Малыши встают друг за другом за воспитателем и двигаются в соответствии с ритмом стихотворения, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях, имитируя движение поезда, и притопывают.

«Колёса»

Стучат колёса

Тук – тук – тук.

И под весёлый этот стук

Мы едем дружно отдыхать,

В лесу осеннем погулять.

2. Основная часть. Прогулка по осеннему лесу и рассматривание овощей.

Воспитатель: Дети вот мы и приехали с вами в лес. Какое время года сейчас наступило?

Дети (с помощью взрослого): Осень.

Воспитатель предлагает рассмотреть осенний пейзаж на картине, обращает внимание на дерево с яркими разноцветными листьями, беседует об осенних явлениях в природе (ветер, дождь, шуршит листва под ногами, похолодало) и, собирает с детьми опавшие листья. Дети рассматривают их, берут за черенок и дуют (упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листик»).

Погуляв в осеннем лесу, воспитатель с детьми отправляются на лесную опушку и, увидев домик, останавливаются.

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Давайте постучим.

Дети с воспитателем выполняют имитационные движения: стук кулаком правой руки по ладошке левой руки, произнося при этом «тук – тук – тук».

Из домика появляется зайчик с морковкой, здоровается. Дети узнают лесного жителя.

«Заяц - озорник» (Г. Бойко) Гимнастика для развития пальцев рук и общей моторики.

Длинноухий озорник в огород ходить привык.

(складываем из пальцев зайчика – указательный и средний)

Он по грядкам прыгать стал

Всю капусту потоптал, всю морковку потоптал.

(двигаем рукой, имитируя прыжки, шагаем, высоко подняв колени)

Мы за ним – он скок – поскок. С огорода наутёк!

(двигать рукой как будто заяц, сложенный из пальцев, скачет, затем спрятать руки за спину).

Зайка приглашает в гости, показывает свой огород и просит помочь ему убрать урожай.

Воспитатель: Дети, что растёт в огороде у зайчика?

Дети: Капуста, морковка.

Воспитатель: Правильно, капуста и морковь - овощи. Зайчик очень любит грызть капусту и морковь.

Воспитатель: Сколько капусты (моркови?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает мальчикам достать из грядки морковь, а девочкам снять капусту. У каждого ребёнка в руках по одному овощу.

Воспитатель: Какой формы капуста (морковь? Какого цвета? На что похожа?

Дети (если затрудняются – помощь взрослого): Круглая (длинная, зелёная (красная, похожа на круг (как палочка).

Малыши обследуют овощи, выясняют, что у каждого в руках по одному,

складывают их в корзину. Зайчик предлагает детям продолжить наводить порядок с его овощами.

3. Дидактическая игра «Разложи овощи по корзинкам» (плоскостные)

У зайчика перепутаны овощи. Он просит малышей положить в корзину, где морковь – только морковь, где капуста – только капусту. Обращаем внимание на количество (один – много, цвет, форму.

4. Рефлексия.

Возвращение домой на поезде вместе с зайцем, который везёт угощение (свежую морковь в мешочке) всем детям.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 13:09
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...