Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». (24 фото)

Ольга Табакова
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»

Автор: Табакова О. И.

Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе „Пушкинский бал“,» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к творческому наследию А. С. Пушкина. Развитие художественно-эстетических чувств, творческих способностей воспитанников.

Задачи:

- познакомить более широко с творчеством русского писателя А. С. Пушкина;

- развивать кругозор дошкольников;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

- используя технику-оригами закреплять навыки работы с бумагой;

- воспитывать у дошкольников эстетическое восприятие и любовь к родному языку, книге, музыке, через знакомство с произведениями А. С. Пушкина.

Развивающая среда:

- портрет А. С. Пушкина;

- интерьер пушкинского времени: стол, стул, подсвечник, книга «Сказки», чернильница с пером;

- ИКТ, запись музыкального сопровождения: (СД музыка) П. И. Чайковского, Т. И. Хренникова, М. И. Глинки, Ф. Шопена, Н. А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г. Свиридова;

- репродукции художников, рисунки и творческие работы детей к произведениям Пушкина;

- костюмы для инсценировки литературных отрывков и танцев;

- столы, на которых лежат листы 2-х сторонней цветной бумаги (А-4, ножницы для изготовления вееров способом оригами.

Действующие лица:

Ведуший, Арина Радионовна, Шамаханская царица – взрослые.

Кот Ученый, Царевна-лебедь и царь Гвидон, Белка, 7 богатырей, царица-мачеха с зеркальцем, молодая Царевна, девицы Шамаханской царицы, Золотой петушок – дети.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций: «Биография А. С. Пушкина», «Викторина по сказкам Пушкина»

- чтение в свободное время сказок А. С Пушкина и стихотворений.

- выставка детских рисунков и поделок к произведениям А. С. Пушкина;

- оформление музыкального зала.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Зал оформлен в стиле 18 века. На центральной стене висит портрет А. С. Пушкина. У окна стоит столик, на нем портрет Пушкина, подсвечник, книга, чернильница, перо. На стуле сидит няня – Арина Родионовна.

Няня (встает со стула, протирает портрет Пушкина): «Любезный друг мой, Александр Сергеевич…вы у меня беспрестанно в сердце и на уме; и только когда засну, то забуду вас и ваши милости ко мне. Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжай, мой Ангел, к нам, в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю. Я вас буду ожидать и молить Бога, чтобы дал нам свидеться.»

(Няня садится на стул, открывает книгу, читает и засыпает…

Фото «Пушкинский бал»

Звучит музыка, дети тихо заходят в зал, садятся на стульчики)

Слайд - «Дуб у лукоморья»

Ведущий: А няне снится дивный сон:

“У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо, песнь заводит

Налево, сказки говорит…. ”

(Няня просыпается) Ах, как много гостей сегодня ко мне пожаловало!

Вы попали во времена А. С. Пушкина.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе . - фото

Ах, милый Пушкин!

Он мамой называл меня,

Он называл меня голубкой…

Узнали дети вы меня?

Ответы детей: Да, вы няня Пушкина – Арина Радионовна.

Няня: Не гаснул долго огонек

В уютной маленькой избушке.

И слушал, слушал он меня,

И слушал мои сказки Пушкин,

А знаете вы Пушкина, друзья?

Дети: Да!

Ребенок читает стихотворение:

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

(Дети садятся на стулья)

Викторина «А знаете вы А. С. Пушкина?»

1. Где же родился Александр Пушкин? (г. Москва)

2. Как звали родителей Пушкина? (Сергей Львович и Надежда Осиповна)

Слайд - (родители Пушкина)

3. На каком языке принято было разговаривать в семье Пушкина? (На французском языке)

4. Кто научил Маленького Сашу читать, писать и говорить прекрасным русским языком?

Слайд - (бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Радионовна)

5. Чем знаменит Пушкин? (Пушкин написал стихи, поэмы и Сказки в стихах)

6. Что объединяет все сказки А. С. Пушкина? (Волшебство, чудеса, в сказках добро побеждает зло, «в них русский дух, в них Русью пахнет)

7. Как звали жену Пушкина? (Наталья – Натали)

Фото №1 Конспекты занятий

Слайд - Натали.

Ребенок читает стихотворение:

Родное имя Натали

Звучит загадочно и грустно.

Он с нею рядом и вдали

Весь полон трепетного чувства.

Не ведал мир такой любви,

Не ведал мир такой печали,

Он ей дарил стихи свои,

Что для нее в душе звучали.

Он столько лет в нее влюблен,

Его любовь неповторима.

И в каждом звуке слышит он

Ее божественное имя.

(А. Дементьев)

8. Где часто любили бывать А. С. Пушкин с женой? (на балах)

Слайд - (Бал)

Няня: О бал… Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком…

Вы хотите побывать на балу?

Дети: Да!

Няня: Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Появляется (кувырком из-за экрана) Кот Ученый:

Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Мур- р. Мне велено отвести вас на бал.

Няня: Ребята, следуйте за котом, он приведет вас на Бал.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе Пушкинский бал Автор Табакова О

Слайд - (Сказочный пейзаж)

(А. Р. уходит, убирается столик и стул, дети идут змейкой за котом, садятся на стульчики)

Фото №3 Соавторы Лантухова Е

Слайд - (Бал)

Кот Ученый:

Бал объявляется открытым!

Приглашаю в пары встать,

Менуэт старинный танцевать!

Фото №4 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие

Танец Менуэт.

Фото №5 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная восприятие художественной литературы

Кот Ученый: Ну что ж, настало время встречать гостей. Отгадайте, кто придет первый? «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»?

Дети: Царевна -Лебедь!

(Звучит «Царевна-Лебедь», музыка Н. А. Римского-Корсакова, входит Царевна-Лебедь, кланяется).

Гвидон (вбегает к Лебеди):

О! Готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель,

Хоть за тридевять земель.

Лебедь: Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя

Ведь царевна эта - я.

Фото №6 Публикация Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе Пушкинский бал размещена в разделах Конспекты занятий

(Гвидон провожает Царевну-Лебедь до стульчика, сам садится рядом)

Кот Ученый: Из какой сказки наши первые гости?

Дама: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Кот Ученый: Белка к нам спешит ручная, да затейница такая! (Звучит «Белка» музыка Н. А. Римского-Корсакова – вбегает белка.)

Белочка: Я затейница такая!

Всем я песенки пою

И орешки всё грызу

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Пушкин А

Помогите мне расколоть орешки и разложить скорлупки и ядра отдельно на тарелочки.

Игра с орешками. (на столе по 2подноса и орешки в корзинке по количеству участников).

Выходит царица с зеркальцем.

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?.

Кот Ученый:

Вы царица не сердитесь,

Успокойтесь и садитесь. (Кот отводит Царицу на стул)

Ведущий:

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять…

Что за гости к нам спешат?

Дама: Это семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Фото №8 Развитие художественно эстетических чувств творческих способностей воспитанников

Танец богатырей под песню «Богатырская сила»

Слайд - (Светлица)

Фото №9 Задачи познакомить более широко с творчеством русского писателя А

(Царевна выходит и кланяется, богатыри и царевна уходят на стульчики)

Кот Ученый: Из какой же сказки гости?

Дама: Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дама: «Ой, что-то душно стало мне, я веер позабыла…»

Кот Ученый: «Сударыня, сейчас поможем Вам, мы быстро смастерим их сами, а пока Вы посетите галерею.

(все мальчики делают веера из цветной бумаги у столов, а девочки рассматривают картины и читают стихи в картинной галерее)

Фото №10 Развивающая среда портрет А

Продуктивная деятельность: "Изготовление веера из бумаги"

Фото №11 Пушкина интерьер

Ведущий: Обратите внимание, милые дамы, на картины, что объединяет их?

Дамы: Это пейзажи – картины о природе. Картину «Осень» написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

Фото №12 Конспекты занятий пушкинского времени стол стул подсвечник книга Сказки чернильница с пером ИКТ запись музыкального сопровождения СД музыка П

Осень - любимое время года А. С. Пушкина, он писал прекрасные стихи.

Дама читает стихотворение на фоне музыки:«…Уж небо осенью дышало»

Игорь Грабарь написал картину «Иней», ласково называл Пушкин зиму

"Зима - это волшебница, это проказница, это матушка. "

Ведущий: «Весна – это утро года»

Фото №13 Римского Корсакова Э

Картина «Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова. Художник показал в картине трепет ранней весны, игру света и тени на снегу и в первых проталинах, а Пушкин выразил пробуждение природы в стихах.

Стихи на фоне музыки Чайковского: «Гонимы вешними лучами…»

Кавалер: О! Браво! Браво! Приглашаем вас дамы поиграть!

(кавалеры дарят дамам и гостям веера)

Фото №14 Действующие лица Ведуший Арина Радионовна Шамаханская царица взрослые

Игра «Пришла матушка весна, отворяй-ка ворота…»

(все идут друг за другом через ворота, поют и садятся на стульчики)

Кот Ученый: В гости к нам спешит девица – Шамаханская царица!

Фото №15 Кот Ученый Царевна лебедь и царь Гвидон Белка богатырей царица мачеха с зеркальцем молодая Царевна девицы Шамаханской царицы Золотой петушок дети

(Звучит «Танец Анитры» муз. Э. Грига, входит Шамаханская царица, танцует).

Золотой петушок: (забегает, машет крыльями)

«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

Я принес вам телеграмму! (отдает Коту)

Фото №16 Предварительная работа просмотр презентаций Биография А

Кот Ученый: Спасибо! От кого телеграмма?

Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наши сокола! Горе! Смерть моя пришла». (Царь Дадон. Сказка о золотом петушке.)

Фото №17 Пушкина Викторина по сказкам Пушкина чтение в свободное время сказок А

Кот Ученый: (Берёт волшебный мешок)

Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное ответ покажет нам!

Игра в «Фанты»

Фото №18 Пушкин Александр Сергеевич Пушкина и стихотворений

(Дети вынимают предметы из сказок А. С. Пушкина, называют сказку А. С. Пушкина, а на проекторе появляется иллюстрация сказки А. С. Пушкина)

• яблоко (Чернавка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

• колпак (Мудрец, «Сказка о золотом петушке»)

• невод (старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

• шлем (Дядька Черномор, «Сказка о царе Салтане…»)

• золотая цепь (Кот Ученый, поэма «Руслан и Людмила»)

Кот Ученый: Прекрасен бал. Но гаснут свечи.

Бал окончен! Нам нужно отправляться домой. (Звучит волшебная музыка. Дети за Котом змейкой идут по залу, садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы и в детском саду.

Фото №19 выставка детских рисунков и поделок к произведениям А

К нам приходят пушкинские сказки яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы на вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы…(девочка открывает книгу и исполняет песню: «Колыбельная для книги»)

Фото №20 Пушкина оформление музыкального зала

Рефлексия:

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Хочу поблагодарить всех, кто присутствовал на нашем балу! И подарить портреты А. С. Пушкина.

Фото №21 Ход непосредственно образовательной деятельности Зал оформлен в стиле века

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса!

Уверена, все, что вы сегодня услышали, увидели, узнали обязательно пригодиться вам в жизни. (Дети прощаются с гостями, уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео конспект НОД в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе МДОУ д/с № 60 «Заинька» Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 4 «Ромашка» В рамках решения годовой задачи «Организация системы.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Сценарий осеннего праздника подготовительной к школе группы (комбинированной) «Осенний бал»Сценарий осеннего праздника подготовительной к школе группы (комбинированной) «Осенний бал» Сценарий осеннего праздника подготовительной к школе группы (комбинированной)"Осенний бал" Действующие лица: Ведущая, Царица Осень, пугало,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Опубликовано: 23 мая 2017 в 00:11
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД