Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в подготовтельной группе «Путешествие по России» (2 фото)

Александра Петрунина
Конспект открытой НОД в подготовтельной группе «Путешествие по России»

Тема : «Путешествие по России»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знание детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам: закрепить знание детей о символике страны;

Закрепить счетные навыки детей

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовтельной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Развивать интерес к истории и культуре России;

Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну;

 воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа: символ, герб, флаг, гимн; название музыкальных инструментов

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение, заучивание стихотворений,пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о русских богатырях.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Рисование на тему "Мой родной город".

Аппликация "Если скажут слово Родина", "Моя страна".

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Оборудование: математическое панно, карта России, макеты: пограничный столб, береза; дидактическая игра «Найди флаг России», музыкальные инструменты (бубны, трещетки, ложки).берестяной туесок, лента, логические экраны

Ход занятия:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть, тоска её боится.

Что это? …Улыбка

Давайте улыбнёмся друг другу

В. : За окном чудесный день. Я предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда решите эти примеры. Подойдите к мольберту, выберите себе любой пример и решите его (картина на магнитной доске, примеры на карточках. карточки выкладываются по порядку 1-2-3-4-5-6, на обратной стороне – буквы). У кого получилось в ответе 1? Поставьте свою карточку на жёлтой полоске первой. А у кого 2? Поставьте свою карточку рядом и т. д. до 6. Какое слово получилось? Россия (ответы детей)

Правильно, Россия! А какая наша Россия?

Дети: Большая, любимая. красивая, огромная. богатая, сильная…

В. : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (показ карты России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде, надо ехать 7 дней – неделю.

Ребята, а на чём ещё можно путешествовать?

Дети: На самолёте, автомобиле, корабле…

В. : Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Динамическая пауза:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

.Дети двигаются друг за другом под музыку.

1. В. : Первая станция на нашем пути «Государственная» (дети останавливаются около пограничного столба) Назовите столицу России (ответы детей).

Москва – это Красная площадь.

Москва –это башни кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

В. : Молодцы! А теперь посмотрите на экран (показ слайдов)

Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Вспомните, какие цвета есть на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

.Дид. игра «Найди флаг России»(флаги нескольких стран на мольберте)

В. : Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Дыхательная гимнастика?

2. В. : Едем дальше, станция «Лесная».Ребята, отгадайте загадку:( (как пахнет здесь….)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший?Друг про дерево

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек

Дети: Дерево.

В. : Какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей). Правильно. Это очень старое слово и произошло оно от слова «беречь». Зимой берёзовые дрова хорошо согревали, на берёзовой бересте в древности писали, из неё плели короба, а летом в тени берёзы можно было укрыться от знойного солнца, отдохнуть и поиграть. Посмотрите, у меня берестяной короб, а там…ленточка. Поиграем?

Народная игра «Заря» :

Дети встают лицом в круг, руки держат за спиной. Один из играющих «Заря» ходит позади них с лентой и говорит:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих,который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места, становится Зарёй. Игра повторяется.

3. В. : Народ на Руси не только любил играть, но и сказки слушать. Поэтому следующая станция «Сказочная» (дети садятся за столы, перед ними «Логические экраны») Какие русские народные сказки вы любите и знаете? (ответы детей).А теперь я предлагаю вам послушать мою сказку, а вы мне поможете:

- Жил-был Иван-крестьянский сын. Жил он один в старой покосившейся избушке. Решил он построить себе дом, Долго думал – гадал, какое себе жилище построить, да так и ничего не придумал. Помогите ему, ребята, выбрать удобный и красивый да бревенчатый дом? (дети отмечают фишкой правильный ответ на логических экранах).

-И вот наконец, дом построен, да что-то скучно Ивану одному, Надумал он жениться. Полсвета объездил Иван. Много невест повидал, но милее всего показалась ему Марьюшка, красивая да приветливая с длинной русой косой да в шитом бисером кокошнике. Найдите её среди других красавиц. (дети отмечают фишкой).

- Полюбили Иван да Марьюшка друг друга и решили свадьбу сыграть, Встречали молодых по русскому обычаю у крыльца, да не с пустыми руками. Найдите, чем потчевали молодых. Почему так было принято на Руси? А гуляли свадьбу весело, играли на разных музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Давайте попробуем стать музыкантами. Предлагаю вам взять ложки, да непростые, а музыкальные, трещетки, бубны…Слушайте внимательно музыку. начинаем…

Вот и закончилось наше путешествие по России, о многом мы вспомнили, многое узнали о стране,где мы родились и живем.

Конспект открытой НОД в подготовтельной группе «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовтельной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД