Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». (8 фото)

Ольга Табакова
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».

Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания; воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни; создать у детей бодрое и радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье“,» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: Лунтик, пес-Барбос, кошка; кастрюлька, игрушечная электроплита, деревянные ложки; корзина и подносы с муляжами фруктов, овощей и других продуктов; игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»;мячики массажные, ножницы, тарелки и подносы, наклейки (ягоды, фрукты, грибы, цветная бумага, салфетки, аудиозапись «Зарядка» музыка Алены Стихарёвой, аудиозапись песни «Каша» В. Абелян.

Методические приёмы:

Беседа, ситуационные задачи, игра «Магазин», использование наглядности, рассматривание и обсуждение картинок о безопасном поведении.

Работа с родителями:

•Консультации о вредной и здоровой пищи.

•Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.

•Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии

•Совместная изоработа родителей и детей: «Любимая каша моей семьи»

Предварительная работа:

•Беседы о здоровье.

•Чтение литературы о здоровом образе жизни.

•Загадывание загадок.

•Рассматривание картинок о видах спорта.

•Просмотр презентаций: «С огнем не шутят», «Как избежать неприятностей во дворе и на улице», «Предметы личной гигиены»

•Вырезывание фруктов и овощей из цветной бумаги.

•Разучивание песни «Каша» В. Абелян.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети приветствуют гостей. Раздается стук в дверь, в группу входит Лунтик.

Фото «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье»

Лунтик:

- Не подскажите, куда я попал?

Воспитатель:

- Здравствуй, Лунтик, ты в гостях у ребят старшей группы детского сада «Колосок».

Лунтик:

- А что такое здравствуй? (ответы детей)

Дети:

- «Здравствуй! Это приветствие на планете Земля, значит – здоровья желаем тому, к кому обращаемся.

Лунтик:

- А что значит быть здоровым?

Воспитатель:

- А ты, Лунтик садись на стульчик, слушай и запоминай!

2. Беседа о здоровье.

Воспитатель:

- Ребята, научим Лунтика, как беречь свое здоровье?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (примерные ответы детей)

1. Делать зарядку.

2. Встаю бодренько, без слов и поэтому здоров.

3. Занимайся физкультурой – будешь горд своей фигурой.

4. Следить за своей осанкой, не горбиться.

5. Чистить зубы.

6. Мыть руки с мылом и содержать в чистоте свое тело.

7. Есть полезную для здоровья пищу.

8. Слушай доктора совет и проблем в здоровье нет!

9. Соблюдать правила дорожного движения.

10. Соблюдать правила безопасности в детском саду и дом

11. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

12. Если хочешь быть здоров — закаляйся!

13. Долго не сижу у телевизора, вот поэтому все хорошо и вижу я.

(Все хором) душ холодный принимаем режим дня не нарушаем, встаем бодренько без слов мы и поэтому здоровы!

Воспитатель:

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) .

Воспитатель:

- Лунтик, тебе все понятно?

Лунтик:

- Ничего не понятно!

Воспитатель:

- Не растраивайся Лунтик, мы расскажем и покажем все по порядку.

3. Зарядка – Эй, Лежебоки, ну ка вставайте, на зарядку выбегайте!

Воспитатель:

- Лунтик, наши дети каждый день утром делают зарядку. А ты делаешь зарядку?

Лунтик: -А что это такое, зарядка?

(Дети выполняют зарядку под музыку, затем рассаживаются по местам)

Конспект открытой НОД в старшей группе . - фото

Лунтик:

- Как весело, я тоже с друзьями зарядку буду делать.

4. Рассказывание по картинкам.

Лунтик:

- Ой, Какие картинки красивые! (разглядывает дидактические картинки по основам безопасной жизнедеятельности)

Воспитатель:

- эти картинки помогут избежать неприятности и сохранить здоровье.

.Дети рассказывают Лунтику по картинкам правила поведения в различных ситуациях.

Воспитатель:

- «Молодцы, правильно! А если вы заболели, кто поможет вам?

Дети:

- Доктор.

Воспитатель:

- Бывают ситуации, когда рядом нет доктора. Бороться с микробами и болезнями помогут звуки. Хотите узнать как?:

- Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу - з - з - з - з);

- Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке - ж - ж - ж -ж);

- А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза - с - с -с -с).

4. Игра «Полезные и не полезные продукты»

Воспитатель:

- Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: человек кушает, чтобы расти и развиваться.)

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов. — Знаете ли вы, что есть очень полезные и не очень полезные продукты. Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры. Поможем Лунтику выбрать полезные продукты. (дети рассматривают продукты, которые купил Лунтик и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы) .

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, чем полезна морковка?

Ребенок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким.

Ребенок:

- Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель:

- А чем полезен для нас апельсин?

Ребенок:

- От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребенок:

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель:

- Молодцы! Научили Лунтика выбирать полезные продукты.

(Все хором)

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети: Кашу.

Воспитатель:

- Правильно, кашу. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети:

- Значит слабый, часто болеет, плохо растет.

Воспитатель:

- Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. В каше очень много витаминов и полезных веществ. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

Дети:

1. Русская каша — матушка наша

2. Кашу маслом не испортишь;

3. Что за обед, коли каши нет?;

4. Щи да каша — пища наша;

5. Хороша кашка, да мала чашка;

6. Каша — кормилица наша;

7. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель:

- Молодцы! Пословицы вы знаете. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети:

- Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят.

Дети:

•Гречка — каша гречневая.

•Манка — каша манная.

•Рис — каша рисовая.

•Пшено — каша пшённая.

•Овсяная крупа — каша геркулесовая.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети:

- Все каши полезны!

- Каждая каша полезна по- своему.

Воспитатель:

- А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети предлагают варианты :(добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды).

5. Аппликация. «Каша с различными добавками»

Воспитатель :

- Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу (дети перечисляют добавки: ягоды, фрукты, овощи)

6. Пальчиковая массажная игра с мячиком.

Воспитатель :

- Но прежде чем приступить к работе разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая массажная игра с мячиком иглболом

(автор – Т. Петухова сайт Мааам)

Иглбол помошник наш

Сейчас сделаем массаж…

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой НОД в старшей группе Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье

Проводится аппликация: «Каша с различными добавками»

Лунтик: Какие у вас забавные игрушки! (пытается взять ножницы)

Дети: Ножницы – это не игрушки, а опасные предметы, с которыми обращаются осторожно.

(Дети работают, звучит тихая музыка. Лунтик посылает смс по телефону друзьям, ходит и хвалит детей. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена, (заранее подготовленные дети читают стихи о кашах)

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

1. Кушай кашу Геркулес - это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

2. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

3. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

4. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!

Воспитатель :

- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе. А где же Лунтик?

Лунтик: (выглядывает из кастрюли)

- Я думал это летающая тарелка и на ней можно полететь на Луну.

Воспитатель:

- Нет, Лунтик, это кастрюля. Дети, для чего она предназначена? (ответы детей)

Вылезай и посмотри как варят кашу.

7. Усвоение песенных навыков. «Каша» В. Абелян

Инсценирование песни В. Абелян «Каша» (девочки поют песню и подъигрывают деревянными ложками, мальчик-повар с кастрюлей.)

Фото №4 Методические приёмы Беседа ситуационные задачи игра Магазин использование наглядности рассматривание и обсуждение картинок о безопасном поведении

8. Рефлексия.

Воспитатель:

- Лунтик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Лунтик:

- Да! Спасибо вам большое ребята. Пойду к своим друзьям и подарю им частичку здоровья.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Лунтика беречь свое здоровье.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб, ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!

(В зал вносят посылку с соком.)

Фото №5 Работа с родителями Консультации о вредной и здоровой пищи

Лунтик: - Это подарки от моих друзей – Зайки, леопарда и белого медведя – символов зимней олимпиады в России)

Дети благодарят Лунтика.

Воспитатель: - А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем играть и будем радостными, добрыми и будем здоровья всем желать!» На прощание я хочу всем пожелать:

«Будьте все здоровы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

«Путешествие к Лунтику» Конспект итогового НОД в старшей группе. «Путешествие к Лунтику» Конспект итогового НОД в старшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме» Интегрированное занятие в средней группе «Расскажем Лунтику о зиме» Программное содержание Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА ЦЕЛЬ: формирование.

Мастер-класс «Расскажем Буратино о здоровье»Мастер-класс «Расскажем Буратино о здоровье» Программное содержание: - развивать всесторонне личность ребенка; знакомить детей со своим телом; - дать детям общее представление об.

НОД в средней группе «Как беречь своё здоровье»? НОД по Азбуке здоровья в средней группе «Как беречь своё здоровье»? Задачи: 1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

Проектная деятельность в средней группе «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш беречь его!» .

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 23:13
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД