Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы

Ольга Крахмалёва
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко»

(по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы

[/b]

Цель: развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с видами изобразительных техник.

Публикация «Конспект открытой НОД „Волшебное пёрышко“ по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. Искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

3. Формировать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

4. Учить творчески дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности в соответствии с создаваемым образом.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение объединяться для общего дела.

2. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.

Продолжительность: 30 мин

Предварительная подготовка: разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование: презентация мультимедийная, фонограмма (стук в дверь, шум леса, песня, микрофон (для разговора со сказочными персонажами - печкой, яблонькой, речкой, видеозаписи (зрительная гимнастика, техника рисования на молоке, взлет лебедей с озера, мешок с изображениями сказочных героев, колобок, гофрированная бумага, яблочко, капелька, тарелочки с молоком, пищевые красители (сухие и жидкие, ватные палочки, средство для мытья посуды (жидкое мыло, искусственные перья, пряжа («травка»).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да!

В: Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте!

В:А теперь давайте поздороваемся друг с другом!

Психогимнастика:

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй,левая рука!

-Здравствуй, друг!

-Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В :Давайте немного расскажем о себе нашим гостям.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Слайд 1-Раздается стук в дверь, появляется конверт.

В: Ой, ребята, что это за стук?

Смотрите, кто-то прислал нам письмо! Интересно, от кого же оно?

На слайде появляется загадка:

В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то загадка. Наверное, чтобы узнать, от кого это письмо, нужно ее разгадать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди

В:Правильно,ребята, теперь давайте посмотрим, что же за письмо на гуси-лебеди прислали.

Слайд 2 Письмо

«Здравствуйте, ребята!

Долго служили мы Бабе-Яге, но надоело нам плохие поступки совершать.

Хотели мы улететь от неё, но заколдовала наши крылья Баба-Яга злая. Спасите нас, пожалуйста! Помогите нам улететь! А дорогу в сказку вам покажет наше перо.» (Вылетает перо по щелчку)

В: Детки, а какие же плохие поступки совершали Гуси-лебеди

Д: (ответы детей)

В: Ну что, поможем им освободиться?

Д:да

В:Тогда отправляемся в сказку! У нас есть волшебное перо, закрывайте глазки!

Перемещение в сказку с помощью волшебства Слайд 3

В: В руки я перо возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки можно открывать.

Слайд 4

В:Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. Перед нами сказочный лес, пойдем по дорожке?

Д: да

Физминутка :

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)

По дорожке побежим,

И до печки добежим.

В:Вот и печка на нашем пути. Давайте у нее спросим, где гуси-лебеди живут.

Здравствуй, печка!

П: Здравствуйте, ребята!

В:Печка, печка подскажи

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

Печка: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга злая, теперь не могу я вам дорогу указать, пока вы мое задание не выполните.

«Волшебный мешочек»

В мешочке находятся карточки с изображениями сказочных героев. Ребенок вынимает карточку и должен загадать загадку другим детям с помощью мимики, жестов,интонации, фразы или песни сказочного героя. Остальные дети должны отгадать сказочного героя.

П: Молодцы, ребята! Выполнили задание и меня расколдовали. Возьмите в награду колобок, он вам дорогу и укажет.

В: Спасибо тебе, печка! Ну что, ребята, отправляемся дальше за колобком? Д: Да

Слайд 5

Круглый мягкий колобок

С левого на правый бок

Шевельнулся, покрутился,

Спрыгнул вниз и покатился.

Мы за ним пошли

И к яблоньке пришли!

В: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

-Здравствуй, яблонька!

Я:Здравствуте, ребята!

В:Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

Я: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но сначала и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга, не растут на ветвях моих больше яблочки.

В: Мы тебе, яблонька, в этой беде поможем. Правда, ребята? (Да)

Давайте пройдем за столы и изготовим яблочки для нашей яблоньки.

Дети делают яблочки из гофрированной бумаги и прикрепляют на дерево.

Яблочко в руках катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

В:Молодцы,ребята! Какие замечательные яблочки у вас получились!

Я: Спасибо вам, ребята!

Возьмите мое яблочко.

За яблочком пойдете

И дорогу вы найдете!

В: Спасибо тебе, яблонька!

В:Ребятки, чтобы нам с вами не заблудиться дальше в сказочном лесу, нужно дать нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на экран.

Зрительная гимнастика с яблонькой (Видео)

В: Ну что, ребята, пойдем дальше. Слайд 6

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем,

Преодолеваем кочки,

Корявые пенёчки.

По дорожке мы пошли,

Прямо к речке мы пришли!

В:Смотрите, молочная речка, кисельные берега.

Здравствуй, реченька!

Р:Здравствуте, ребята!

В:Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

Р: Помогу я вам, ребята, но сначала и вы мне помогите. Жила я реченька волшебная спокойно, текла быстро, но случилась беда. Заколдовала меня Баба-Яга и все волшебство мое исчезло. Помогите мне снова волшебной стать.

В: Поможем ребята?

Д: да

В: Проходите к столу, нам с вами нужно надеть фартуки. Перед вами на столе стоят тарелочки с молоком и волшебные краски (сухие и жидкие пищевые красители). (Видео для гостей - рисование на молоке)

Выливайте или высыпайте краски в молочко. А теперь возьмите волшебные палочки (ватные палочки, пропитанные средством для мытья посуды) и опустите в середину тарелочек. Посмотрите, какое волшебство у нас получается!

В: Помогли мы с вами нашей речке, вернули ей волшебство?

Д: Да

Р: Спасибо вам, ребята! Слайд 7

Возьмите мою капельку, она вам укажет дорогу к озеру, где гуси-лебеди живут.

Слайд 8

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам

Мы к озеру пришли. Слайд 9

В: А вот и озеро. Смотрите, ребята, гуси-лебеди по озеру плавают, а взлететь не могут. Заколдовала Баба-Яга их крылышки. Поможем им освободиться? Д: Да

В: Присаживайтесь за столы.

Чтобы сделать новые крылышки, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

-А теперь давайте приступим к работе.

Дети делают крылья из перьев и пряжи и прикрепляют птиц обратно к озеру.

В:Молодцы,ребята! Давайте посмотрим, смогут ли теперь гуси-лебеди взлететь?

(видео, как взлетают гуси-лебеди)

В:Ну что, детки, спасли мы с вами гусей-лебедей, помогли им?

Д:Да

В: А кому вы сегодня еще помогли?

Д:(ответы детей)

В:Ребята, какие же вы молодцы! Какие вы добрые и отзывчивые! Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадет в беду!

Слайд 10

Исполняется песня (на музыку из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»)

Мы всегда спешим на помощь

И спасти любого рады.

Мы весёлые ребята

Нам преграды нипочём.

Потому что, потому что

Всех важнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

В:Ребята, в награду за вашу помощь гуси-лебеди помогут нам вернуться обратно в детский сад. Они оставили нам волшебное перышко, которое перенесет нас в нашу группу.

Махну я пёрышком своим

В детский сад мы полетим.

Вылетаем из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» для детей 4–6 лет Не претендую на авторство, поскольку это рабочий сценарий, сборка из разных сценариев и адаптированный под наш детский сад и наших детей.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства» Задачи - Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. - Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Постановка музыкальной сказки «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы в рамках традиционного осеннего праздникаПостановка музыкальной сказки «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы в рамках традиционного осеннего праздника Коварная Баба-Яга посылает верных слуг своих - гусей-лебедей на поиски мальчика - упитанного и воспитанного. Она показывает на глобусе,.

Развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: - развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для средней группы Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька – дочка Ванечка – сынок Лошадка Гуси-лебеди – группа мальчиков Печка Яблоня Речка Баба-яга Подружки.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД