Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»

Клещенко Светлана
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес".

Цель: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Сформулировать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе, пополнить активный словарь. Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления полных предложений.

Коррекционно-развивающие :

Установить связь между признаками осени в природе, с использованием объектов живой и неживой природы, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитывающие :

Задуматься о воспитании в себе заботливого отношении к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.

Оборудование и материалы: магнитные доски, деревья, иллюстрации перелётных птиц, картинки грибов и ягод, одежда.

Предварительная работа: работа велась по лексическим темам: «Осень», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелётные птицы», «Одежда». Показала презентацию «Перелётные птицы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,

Всем кого б ни встретил - это знают дети.

Скажешь,здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в лес.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети : осень

Воспитатель:

-Правильно. Если время года осень, значит в какой лес мы отправимся?

Дети:

-Мы отправимся в осенний лес.

Воспитатель:

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо одеться.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».( На доске картинки с временами года : лето, осень, зима. Дети должны подобрать к каждому времени года нужную картинку с одеждой.)

Воспитатель: Теперь мы оделись, можно отправляться в путь. (Под музыку отправляемся «Погуляем»)

-Вот мы и пришли в осенний лес.

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети :

-Солнце светит, но не греет.

-День становится короче, а ночь длиннее

-На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

-Люди собирают урожай овощей и фруктов.

-Часто идет холодный дождь.

- Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

-Птицы улетают в теплые края.

- Животные готовятся к зиме.

. Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что у каждого времени года три месяца. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Первый осенний месяц-сентябрь, 2-й октябрь,3-й ноябрь.

Воспитатель:

-Мы можем идти дальше. (под музыку пошли дальше)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько много в лесу деревьев. А какие красивые листочки лежат на земле. Давайте соберём букет из листочков.

Игра «С какого дерева листочек?» (Ребёнок берёт листик и говорит- это лист с берёзы,значит это берёзовый лист и т. д. (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, ясеневый)

-Скажите это какие деревья лиственные или хвойные? Почему вы так считаете? Молодцы. Мы собрали красивый букет листиков и можем идти дальше.

Воспитатель:. (включается музыка пение птиц «Все птички здесь») .Ой, ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Да. Это птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Это перелётные птицы.

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: Птицам нечем питаться.

Воспитатель: А когда они вернуться?

Дети: Птицы вернуться весной.

Воспитатель: Почему птицы всё равно возвращаются обратно?

Дети: Здесь остался их дом, гнёзда. Это их Родина.

Воспитатель: Давайте поможем птицам быстрее собраться в стайки и отправиться в путь.

Игра «Один- много». (Ласточка-ласточки, скворец-скворцы, аист-аисты, журавль-журавли, соловей-соловьи, лебедь-лебеди, цапля-цапли, грач-грачи)

Воспитатель: Птиц проводили, отправляемся дальше. (Под музыку «Погуляем»)

-Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Сколько здесь грибов и ягод. Не только люди, но и звери готовят запасы на зиму. Давайте соберем грибы и ягоды для лесных зверей.

Игра «Соберём грибы и ягоды»

(делимся на две команды и соберем одни грибы, другие ягоды) (сосчитать грибы и ягоды, классификация съедобное несъедобное)

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какая интересная прогулка по лесу была у нас. Что мы с вами делали вовремя путешествия?

Дети: Грибами и ягодами помогли запастись лесным жителям. Собрали букет из осенних листиков. Помогли птицам собраться в стаи.

Воспитатель: Пора и в детский сад возвращаться. (под музыку «Я устал…»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем нашим гостям до свидания и попробуем наше угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные цели: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 22:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД