Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст) (1 фото)

Ирина Мищенко
Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)

Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)

Цель:Знакомить детей с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать содержание потешек.

2. Стимулировать к проговариванию отдельных слов и фраз.

3. Вовлекать детей в обыгрывание потешек.

4. Продолжать учить выполнять игровые действия с игрушками и предметами.

Развивающие:

1. Тренировать пальчики детей на скоординированность совместных действий при захвате того или иного предмета, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „В гостях у бабушки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию крупной моторики, умению выполнять имитационные движения.

3. Упражнять детей в выполнении глубокого вдоха и плавного выдоха.

4. Уточтять у детей представление о форме предмета (круг).

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Вызывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных потешек «Идёт коза рогатая.», «Еду – еду к бабе, к деду.», «Бай, качи, качи…», «Ай, лады, лады, лады…», «По ровненькой дорожке…». Рассматривание иллюстраций в книгах, выполнение имитационных движений.

Словарная работа: коза, рогатая, бодатая, баранки, круглые, калачи, ямки, печь, горячи, остудим, подуем, идёт, умываться, водичка, шагают, устали.

Материал и оборудование: колокольчик, коза на перчатке, круглые мягкие модули, кукла, мишка, заяц, кукольная мебель, посуда, чайник, поднос, баранки, костюм бабушки, домик, дорожка, сумочки по количеству детей, полотенце.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

I. Организационный момент и мотивация.

(Звучит колокольчик)

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Динь – дон, динь – дон.

Что за странный перезвон?

- Кто это к нам идёт, колокольчиком звенит? Да это же коза – жёлтые глаза. (достаёт перчаточную козу и надевает её на руку, читает потешку)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

Кто кашку на ест,

Молочко не пьёт –

Того забодает – забодает.

Проводит игровые действия с детьми. Просит детей показать из пальчиков «козу» и совместно с воспитателем рассказать потешку, выполняя движения по тексту. Хвалит.

Воспитатель предлагает отправиться с ним в гости к бабушке. Читает потешку:

Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По кочкам, по оврагам,

По кочкам, по оврагам,

В ямку – бух!

(с выполнением имитационных движений по тексту). При повторном чтении потешки выполняем движение по круглым мягким модулям.

Воспитатель:

- Вот мы шли – шли, и к домику пришли. Давайте постучим «тук – тук – тук».

II.Основная часть

Из домика выходит второй воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка здоровается. Радуется приходу гостей, называет всех по имени предлагает зайти в дом, познакомит со своими друзьями. Дети рассматривают куклу, мишку и зайку, здороваются. Бабушка называет имена: кукла - Аришка, мишка - Топтыжка, зайка -Побегайка.

Бабушка предлагает детям присесть:

- Путь у вас был дальний, длинный, трудный. Вам нужно отдохнуть и попить чаю. Вы мне поможете испечь калачи? (Да). Тогда пойдём мыть руки:

Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

(выполняют имитационные движения), вытирайте (предлагает полотенце).

Читает потешку и показывает движения по тексту

(Пальчиковая гимнастика):

Бай, качи, качи, качи.

Испечём мы калачи,

С пылу, с жару из печи –

Они очень горячи!

- Давайте положим их остывать. Пойдёмте, я вам покажу другое угощение (подходят к столу, а там на подносе много мелких баранок).Читает:

Испекла я спозаранку

Эти круглые баранки.

Хороши баранки наши,

Давайте, всем мы их покажем!

(Дети берут с подноса по одной баранке, рассматривают её, обследуют пальчиком и показывают)

Вот бараночки какие!

Маленькие, золотые!

(Предлагает перебирать на подносе баранки, сгребать в кучу и т. д).

- А сейчас мы угостим баранками куклу, мишку и зайку. (Дети берут по одной баранке и кладут на тарелку перед персонажем) Бабушка помогает, направляет, стимулирует речевое общение:

- Это зайке, это мишке, это куколке – Аришке.

Бабушка предлагает налить из чайника чай. Для этого каждый ребёнок берёт по чашке у персонажей и наливает.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

А теперь чаёк попьём,

Чай мы в чашечку нальём,

Остудим его немножко:

Воздух сильно наберём,

Губки трубочкой сожмём

И тихонечко подуем: «ф – ф – ф»

Зайка сыт, мишка рад, кукла любит всех ребят.

III.Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им пора возвращаться домой.

Бабушка хвалит малышей и дарит им маленькие сумочки, чтобы они смогли положит в них баранки и унести с собой, как гостинец.

Вот бараночки какие!

Есть и с маком, есть простые.

Не зевай, скорей бери

Да и в сумочку клади!

Воспитатель подводит итог.

Звучит музыка «В гости к бабушке», воспитатель, бабушка и дети выполняют простые плясовые движения, а затем уходят.

Воспитатель предупреждает малышей о том, что возвращаться они будут другой дорогой. Воспитатель читает и с детьми двигается по дорожке:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки -

«Топ – топ – топ».

Устали наши ножки.

Вот наш дом.

Здесь мы живём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Выложи картинку» (младший дошкольный возраст)Дидактическое пособие «Выложи картинку» (младший дошкольный возраст) Данное дидактическое пособие мы используем в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Малыши очень любят играть мозаикой, выкладывая.

Моё увлечение. Вязаный плед — сюрприз для мамыМоё увлечение. Вязаный плед — сюрприз для мамы Вязание - это одно из моих увлечений, которым я занимаюсь уже много лет. Но вот такой большой и объёмной работы у меня ещё не было. Однажды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД