Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Галина Грицаенко
Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений

Галина Грицаенко

Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений

Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

• закреплять знание детьми структуры арифметической задачи;

• учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам;

• упражнять детей в составлении числа 10 из двух меньших чисел;

• упражнять детей в сравнении чисел, правильно пользоваться знаком "больше" или "меньше", читать выражение;

• упражнять детей в составлении фигуры-силуэта животного, используя все фигуры набора "Монгольская игра";

• развивать логическое мышление, аналитическое восприятие, речь.

Материалы к занятию: стрелки для математической тропы; знаки-указатели с названием города; 6-7 сюжетных картинок-карточек для составления задач; ворота для игры и карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6 - 9; карточки для сравнения чисел и карточки со знаком сравнения; набор "Монгольская игра" на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города со странными и удивительными названиями: Рассуждай-ка, Сравни-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Умей-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Тогда в путь!

1 часть. Дети входят в зал, к ним навстречу выходит Царица математики.

Царица. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в своей стране. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

Дети. Нет.

Царица. Я проведу вас по математической тропе. Готовы? Тогда вперед! Пойдемте по направлению стрелки. И первый пункт нашего пути - городок "Рассуждай-ка". Я задам вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3) В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Если река глубже ручейка, то ручеек. ?

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше по тропе.

2 часть. Мы попали в самый большой город в моей стране - это город "Решай-ка". Это город арифметических задач. Ребята, а вы знакомы с арифметической задачей?

Дети. Да.

Царица. Сейчас я проверю. Ответьте на вопросы:

Какова структура задачи? Назовите основные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие задачи? (Это то, о чем говорится в задаче).

Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что необходимо узнать).

Какое правило нужно соблюдать при составлении задачи? (В условии должно быть не менее двух чисел).

Ребята, я придумала задачи. Определите, правильно ли я это сделала?

1) Во дворе играли 5 мальчиков. Потом пришел еще один мальчик. В какой детский сад ходят эти дети?

2). Маша утром съела 3 конфеты, а вечером еще несколько. Сколько всего конфет съела Маша?

Молодцы, заметили ошибки. А сами вы умеете составлять задачи? Сегодня я хочу научить вас составлять задачи по картинкам. Вначале мы сделаем это вместе. (Рассматривают картинку. Составляют условие, вопрос. Выставляют решение на магнитной доске или наборном полотне с помощью цифр и знаков. Определяют ответ).

Затем Царица предлагает детям рассмотреть следующую картинку, дети самостоятельно составляют задачу. (Составляется 3-4 задачи).

Царица. Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по тропе.

3 часть. Мы попали в городок "Поиграй-ка". Здесь мы поиграем в игру "Ручеек". Есть у меня воротца, да не простые. Пропускают они пару детей, если они правильно составили число из двух меньших чисел. Наши воротца пропустят вас, если вы с напарником правильно составите число 10 из двух меньших чисел. Возьмите карточку с цифрой и найдите себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10. Если число 10 будет составлено правильно, то воротца пропустят ваш ручеек. (Игра проводится 2 раза, после того, как дети обменяются карточками с цифрами).

4 часть. Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Пройдемте дальше по тропе. Следующая остановка - городок "Сравни-ка". Здесь мы будем сравнивать числа, используя знак сравнения "Больше" или "Меньше". Подойдите к карточке с числами и положите между ними знак сравнения. А затем прочитайте полученное выражение.

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется "Умей-ка".

Здесь, ребята, находится наш лес. А звери в этом лесу необычные, они составлены из геометрических фигур. Но злая фея Невежда, пролетая над нашим лесом, распугала всех зверей и они разбежались. Вы, ребята, можете снова заселить лес зверями. Составьте силуэт животного из набора геометрических фигур. (Дети берут конверты с набором "Монгольская игра", составляют на полу фигуры животных.)

Заключение. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?. Придете еще ко мне в гости? А теперь нам нужно возвращаться назад. (Идут по стрелке назад). Детей встречает воспитатель.

Царица, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2016 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...