Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» (2 фото)

Ольга Табакова
Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»

Цель и задачи.

Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни человека.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Формировать практические навыки, творческую активность. Развивать способность целенаправленно экспериментировать, проводить простейшие опыты, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к своему здоровью.

Публикация «Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Человек среди природы“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы.

Глобус, микроскоп, лупа, вееры, воздушные шарики, поилетеленовые пакеты, стаканы, подносы на каждого ребенка, ложечки, пищевые красители, сахар, соль, растительное масло, песок, камушки, соломинка для коктейля, термос с горячей водой, кувшин с холодной водой, салфетки, тазик, тарелки, поднос с гуашью, веревкой, кисточкой и формами для получения цветных льдинок, мяч резиновый, шапочки «Воробьи» и «Сосульки», магнитофон.

Медали – «Ученый - Любознайка» 11 штук.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.

2.«Методика экологического воспитания в детском саду»С. Н. николаева (средняя и старшая группы). Москва «Просвещение», 2006г.

3. «Экспериментальная деятельность» Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова С-Петербург, 2008г.

4. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Лика-Пресс «Москва», 2002г.

5.«Секреты природы – это так интересно!» Л. В. Ковинько Лика-Пресс, Москва, 2004г.

6.«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Автор: О. А. Соломенникова «Мозаика — Синтез», 2013

Ход ООД:

Дети входят в зал, останавливаются, приветствуют гостей: «Здравствуйте»!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли посмотреть как и чем вы занимаетесь в кружке «Любознайка». Ольгу Ивановну, руководителя кружка, срочно вызвали на научную конференцию, я сегодня буду ее замещать. Вот что-то Незнайка опаздывает, он так хотел побывать у нас в гостях. Вечно он попадает в какие-то приключения.

Воспитатель: - Поиграем вигру «Живая – неживая природа».

1 вариант игры – дети стоят у стульчиков и хлопают в ладоши, если показывают картинку с живой природой, стоят тихо, если картинка с неживой природой.

2 – дети подходят к столу берут по 1 картинке и расходятся в стороны – слева дети с картинками живой природы, справа – с неживой.

Воспитатель: – Молодцы, садитесь на места.

В зал вбегает запыхавшийся Незнайка, в руке сосулька.

Незнайка: - Здравствуйте! Это детский сад «Колосок»?

Дети: - Да.

Незнайка: - Наконец-то нашел. Где я только не был. Мне Ученые – Любознайки нужны.

Воспитатель : - Незнайка, они перед тобой. А что ты хотел?

Незнайка:- Я хотел стать ученым, а Знайка, говорит, что для этого нужно много знать и знания проверять с помощью опытов и экспериментов. И что в вашем детском саду есть Ученые – Любознайки.

Воспитатель:- Совершенно верно, наши дети как раз этим и занимаются. Недалеко от детского сада есть Самарский НИИСХ, в котором трудятся родители наших воспитанников – настоящие ученые и дети очень хотят быть похожими на них.

Незнайка:- Помогите мне ответить на вопросы, которые мне дал Знайка.

Воспитатель:- Обязательно поможем, только скажи что у тебя в руке?

Незнайка:- Это леденец, я его возле детского сада нашел, там много таких, вот только он не сладкий.

Воспитатель:- Дай нам посмотреть, ребята что это?

Дети:- Это сосулька, ее нельзя облизывать, замершая вода.

Незнайка:- Это почему же?

Дети:- Она грязная и холодная, можно заболеть.

Незнайка: - Где же грязь, вон какая чистая!

Воспитатель: - Давайте Незнайке докажем, что в сосульке есть сор и грязь.

Проведем опыт 1 – «Сосулька тает».

Дети:- Надо положить сосульку в тарелку, подождать, когда она растает, а потом посмотреть с помощью лупы.

Незнайка:- Не люблю ждать, а что сделать, чтобы она быстрее растаяла?

Дети:- Надо поместить тарелку с сосулькой в тазик с горячей водой.

Воспитатель:- Вот у нас термос, здесь всегда горячая вода.

(Наливает в тазик горячую воду и ставит тарелку с сосулькой в таз.)

Незнайка:- (трогает воду). Ой, и правда горячая! Ладно, уж, немножко подожду.

Незнайка:-

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. Что это?

Дети:- Вода.

Незнайка:- А что вы знаете о воде?

Дети:- Вода – это жидкость без цвета, без запаха, без вкуса. Не имеет формы, принимает форму того, куда ее наливают. При нагревании вода превращается в пар, при охлаждении в лед.

Незнайка:- А Знайка мне говорил, что вы украшали Новогоднюю елку на улице цветными ледяными игрушками? Это правда?

Воспитатель:- Хочешь мы тебе покажем, как получить цветные ледяные игрушки.

(Вызывает 2-х детей к демонстрационному столу).

Ребенок:- Сначала мы нальем воду в формочки, подкрасим ее акварельными красками (кисточкой подкрашивают воду) и положим в формы веревочку, поставим в холодильник или вынесем на мороз.

Опыт №2 «Цветные льдинки».

Воспитатель:- Давайте я отнесу формочки в холодильник.

Незнайка:- Вот еще вопрос: где в природе встречается вода? Назовите, что может быть водой.

Дети:- В океане, в луже, в реке, в озере. Туман, роса, айсберг, лед, иней, ручей, водопад, снег, град, дождь.

Незнайка:- А кому и зачем нужна вода?

Стихотворение «Жить нельзя нам без воды» С. Н. Николаева стр. 57.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

Незнайка :- Это верно, без воды не проживешь!

Воспитатель:- Незнайка, посмотри танец, который дети приготовили «Сосульки и воробушки».

(Дети исполняют танец «Польку-пицикатто» И. Штрауса).

Незнайка:- Да, теперь я знаю, что всем вода нужна и людям и животным и растениям. Мне этот танец напомнил про мою сосульку, давайте посмотрим

что с ней стало?

Опыт 1 Результат: «Сосулька растаяла, в воде сор».

(Подходит к тазику с тарелкой и разглядывает).

Незнайка:- А где же моя сосулька?

Ребенок:- Она растаяла и превратилась в воду. На тебе лупу.

Незнайка:- Я вижу в воде какие-то соринки. Это все в сосульке было? (Морщится). Ой, я больше никогда не буду их облизывать. А что вода всегда такая грязная и в кранах?

Дети:- Нет, из крана вода чистая течет, ее очищают с помощью фильтров.

Незнайка:- А еще Знайка говорил, что вода – волшебница, что вы какие-то фокусы показываете с водой.

Воспитатель:- Не фокусы, Незнайка, а опыты и мы тебе сейчас продемонстрируем.

Опыт 3 «Что растворяется в воде?»

Незнайка:- А можно я тоже поэкспериментирую.

Воспитатель:- А ты знаешь правила работы с различными веществами?

Незнайка:- А зачем их знать? Можно подумать ваши дети знают их?

Дети:- Знаем!

- Нельзя брать вещество голыми руками, надо пользоваться ложечкой.

- Нельзя пробовать вещество на вкус (без разрешения взрослого, есть опасность отравиться).

- Нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, т. к. вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Незнайка:- Понял, давайте скорей опыты проводить.

(Дети подходят к столам и проводят опыт «Вода растворитель». После комментируют каждый свой опыт. Соль, сахар, кофе б. р., пищевые красители – растворяются в воде. Песок, камушки, масло - не растворяются в воде).

Незнайка:- Ну теперь я о воде все знаю! А вот еще одну загадку никак не могу разгадать?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем?

Дети: - Воздух.

Незнайка:- А что такое воздух? Зачем он нужен?

Дети:- Воздух – это газообразное вещество, невидимый, без запаха и вкуса. Он необходим людям и всем живым, чтобы дышать.

Незнайка:- А покажите мне, где он, воздух?

Воспитатель:- Воздух не видимый, но мы сейчас дадим тебе его почувствовать.

(Дети встают, девочки берут веры, обмахивают незнайку, а мальчики надувают шары и выпускают воздух на Незнайку).

Незнайка:- Ой-ой-ой, моя шляпа сейчас улетит! Это же ветер.

Дети:- А ветер и есть воздух.

Незнайка:- А где еще есть воздух?

Дети:- Везде! Воздух есть везде!

Воспитатель:- Незнайка, посмотри, ребята тебе покажут, где есть воздух.

Опыт 4 «Воздух есть везде!»

1 ребенок:- Воздух есть в воде.

(Соломкой дует в воду, образуя пузыри воздуха).

2 ребенок:- Воздух есть в мячике.

(Мячик опускают в воду, он плавает).

3 ребенок:- Воздух есть в камне.

(Бросает камень в воду, пузырьки воздуха всплывают вверх).

Незнайка:- Никогда не думал, что в камне есть воздух! Ой, совсем забыл, мне же Знайка баночки дал, чтобы я определил. что в них было? А как это сделать?

(Вытаскивает из сумки 3 баночки и ставит их на демонстрационный стол).

Дети:- Надо понюхать, узнать, чем пахнет, ведь воздух может присваивать себе чужие запахи.

(Выходят 3 ребенка, нюхают, определяют, чем пахнет).

Незнайка:- Да здесь же картинки есть, а я и не заметил. (Лимон, лук, какао). Я понял, воздух пахнет тем, что в нем находится. Вот я шел к вам в детский сад через дорогу, а там так пахло выхлопными газами от машин, я даже закашлялся. А где же полезный воздух?

Дети:- В лесу, на море… У нас возле детского сада много деревьев и кустарников, а в помещении ДОУ много комнатных цветов, и они очищают воздух, чтобы мы не болели.

Дети: (хором)

Воду и воздух нельзя загрязнять,

их нужно беречь и всегда охранять.

Незнайка:- Большое спасибо вам ребята, я столько много узнал у вас.

(Стук в дверь – передают конверт с медалями и поднос с цветными замерзшими бусами).

Воспитатель:- Читает на конверте –

«Дети старшей группы детского сада «Колосок» награждаются медалями и получают звания Ученых - Любознаек» - научная конференция.

Воспитатель:- Незнайка, помоги мне вручить ребятам медали (вручают детям медали).

Воспитатель:- Ой, здесь еще одна. - Это тебе Незнайка, ребята как вы думаете, Незнайка заслужил эту награду?

Дети:- Да! Поздравляем!

Незнайка:- Ой, спасибо! Я так много узнал сегодня у вас, обязательно расскажу коротышкам в Цветочном городе.

Воспитатель:- А вот тебе еще подарок – цветные бусы-ледяные, их можно только зимой на улице носить.

Незнайка:- Спасибо! До свидания! Убегает.

Дети прощаются с гостями, уходят в группу.

Фото «Человек среди природы»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни» Тема «Корабль пустыни» Цели: Сформировать целостное представление детей о пустыне. Задачи: - продолжать формировать экологические представления.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:46
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД