Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы котенка»

Наталья Берловская
Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы котенка»

Цель:

- Учить рисовать следы животного, используя нетрадиционные способы рисования (кончики пальцев).

- Доставить детям радость от тесного общения с красками

Вид ООД – комплексное занятие

Форма проведения – подгрупповая (4-5 лет)

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять приемы рисования пальчиками;

• Учить правильно называть цвет;

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках животного (кошки);

• Продолжать упражнять в счете.

2. Развивающие:

• Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

• Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

• Развивать творческое воображение, память,

• Развивать зрительно-моторную координацию;

3. Воспитательные.

• Воспитывать усидчивость,, стремление доводить начатое до конца. ;

• Формировать желание заботиться о домашних животных.

• Воспитывать

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: «сюрпризный момент», беседа, чтение художественной литературы,прослушивание музыкального произведения, объяснение, пояснение, оценка, поощрение.

2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей,

Коррекционная работа:

-активизировать в речи детей:

существительные, обозначающие домашних животных: кошка;

прилагательные: рыжий, пушистый, мягкий, маленький.

- развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: листа бумаги, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка – котенок, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

I

В.:-Дети заходят в группу садятся на коврике полукругом.

В. -Кто то в гости к нам придет, вы узнаете когда разгадаете загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Д. - котенок, кошка. (а у кошки есть детеныш, котенок)

II

В. -Да! Посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький, рыжий.

В. -Какой котенок? Даша? Камилла (пушистый, мягкий, маленький, рыжий.)

В. - А, что есть у котенка? (Показывает на уши)- Уши!

В. -А сколько ушей у котенка (одно ухо, два уха)

В. -А, что еще есть у котенка? (показывает на глаза) (Счет один глаз два глаза)

В. -А что это? (показывает на лапки)

Счет одна лапа, две лапы, три лапы, четыре лапы)

У котенка два уха, два глаза и четыре лапы. И один пушистый хвостик.

III

Физкультминутка «Кошка».

Есть у кошки глазки, Показывают пальчиками глазки.

Есть у кошки ушки, Трогают ушки.

Есть у кошки лапки- Протягивают руки вперед.

Мягкие подушки. Играют пальчиками.

Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.

Не царапай деток - брысь! Хлопают в ладоши (побежал котенок, дети бегут за ним)

IV

В. - (Берет котенка) А как он быстро бегает! Не успели оглянуться, как…

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Побежал он по дорожке

И оставил там следочки. (перевернуть листок)

В. -Смотрите ребята какие следочки оставил котенок. (показ образца)

Сегодня мы с вами будем рисовать следочки, которые оставляет котенок. Давайте сядем за столы. Сядьте правильно, удобно. Я вам сейчас покажу, как мы будим рисовать следочки. Мы сложим пальчики щепоткой(4 пальчика) и окунем их в краску и оставим следочки от пальчиков на листке (показ с комментариями, направление- сверху- вниз) Но прежде чем начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

V

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

В. Вот, убрав царапки, «Моем руки».

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки Круговые движения ладонью по лицу.

На своей макушке. Чуть согнутые ладони движутся за ушами.

Выполнение работы. Дети рисуют, воспитатель помогает, поясняет, подсказывает. Во время выполнения работы детьми звучит музыка

VI

В. -Все ребята закончили рисовать, мы положим в ряд рисунки и сделаем длинную дорожку, на которой котенок оставил свои следочки.

В. - Какого цвета следочки оставил котенок? (синего)

Сколько следочков оставил котенок? Один или много?

Молодцы ребята! (персонально похвалить всех детей)

В. -Дети нарисовали четкие, синего цвета следочки котенка.

VII

В: котенку очень понравились рисунки, но он очень хочет поиграть с детьми.

Подвижная игра «Шаловливые котята»

В. -Котенку очень понравилось в гостях у нас, понравились рисунки детей, но он уже соскучился по маме и хочет домой. Давайте отпустим его домой,

В. - И на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Подарки для котенка"Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка) во второй младшей группе. Тема: " Подарки.

Конспект НОД по математическому развитию «Приключения котенка» в первой младшей группе Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект-сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Разноцветные следы» Задачи: Образовательные Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах вверх приземляясь на носки полусогнутые ноги, в нахождении своего.

Конспект занятия для детей с ОВЗ младшей разновозрастной группы «День Победы» КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ОВЗ младшей разновозрастной группы (II подгруппа, для детей 4-5.

Конспект занятия «Папин праздник» для детей с ЗПР в младшей разновозрастной группе КОНСПЕКТ занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ (ЗПР) в младшей разновозрастной группе (II подгруппа,.

Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группеКонспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» 2 младшая группа Демченко Елена Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Заячьи следы» Тема: «Заячьи следы». Цель:1. Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы котенка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...