Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»

Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»

Программные задачи:

- Воспитать любовь и чуткое отношение к животным, стремление помочь в трудных условиях.

- Учить описывать животных (белочку) по характерным признакам.

- Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменений условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

- Развивать связанную речь.

- Обогащать словарь путём введения слов и выражений:

- впадать в спячку;

- берлога;

- корм;

- беличья кладовая.

- Испытать радость оттого, что, помогая животным, можно спасти их от гибели.

ход.

Старичок боровичок, ребята, прислал нам письмо, в котором просит ему помочь.

- «Дорогие дети, я прошу вас, помогите мне проверить все - ли звери в лесу подготовились к зиме», может им нужна наша помощь.

Восп. - Я приглашаю Вас, ребята, на экскурсию в осенний лес, а чтобы дорога была весёлой, мы отправимся туда;ребята, на красивом паровозе, да с весёлой песней.

(дети отправляются в путешествие в осенний лес под веселую музыку)

Вот и лес, здравствую лес! Полный сказок и чудес.

Первая остановка «Лесная поляна»

Разыгрался ветер на лесной поляне> Закружил осинку в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчёлкой Вьётся и кружится под зелённой ёлкой.

Изменилась - то как полянка!

Кого мы здесь встречали летом и ранней осенью?

- жучков, Муравьёв, бабочек, комаров. Правильно^дети?насекомых.

А куда же они подевались? Наклоняются, ищуту не находят.

Д - Попрятались в землю, норки, под кору деревьев на всю холодную зиму. Дети на полянке встречают муравьишку, который замёрз, заблудился, не может

найти дорогу к своему муравейнику. Дети согревают его своим дыханием и отыскивают его муравейник, укрывают его листвой.

А теперь дети, пойдём дальше в лес, посмотрим, что там происходит.

Слушайте загадку:

- В дупле живёт, орешки грызёт.

(белка).

Находят белочку.

Приветствуют её. Рассматривают её внешний вид.

- Чем покрыто тело белочки? Шёрсткой.

- Какая она? Пушистая, мягкая, рыженькая.

- А какие ушки у белочки? Остренькие с кисточкой.

- А какие зубки? Острые.

- А для чего ей острые зубки? Орешки грызть.

- А какие лапки? С коготками.

- Для чего коготки белочки? Чтобы цепляться за кору деревьев.

- А какой хвостик у неё? Большой и пушистый.

- А для чего ей хвостик? Чтобы укрываться им во время сна и чтоб]

рулить им в полёте.

- Белочка, а почему ты грустная? Скоро зима, а корма я мало запасла.

Поможем её ребята?

ДА.

Давайте возьмём лукошки и соберём всё, что любит белочка.

- Дети, а что любят белочки? Грибы, орехи, ягоды. Дети берут корзинки и собирают.

Под берёзами- подберезовики. А вот гриб - боровик и красив он и велик.

Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу, (опята).

Обратить внимание, что и сколько собрал каждый ребёнок.

Дети собрали грибочки, ягоды, шишки и подарили корзинку белочке.

- Она их благодарит.

- Идёмте ребята дальше.

Слушайте загадку: это, что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы.

- Выскочил к детям зайка.

- Здравствуй, зайка, а ты подготовился к зиме?

- А вы посмотрите на меня и догадайтесь?

- Да, подготовился, сменил свою серую шубку на более тёплую белую.

- А мы, зайка, тебя угостим. Дети, что любит зайка?

морковку, капусту.

- А ещё поиграть со мной.

Игра «Зайка беленький сидит».

Свернём, дети на тропинку и тут мы повстречали кого?

В клубок свернётся Взять не даётся. (Ёжик).

- Ёжик, а ты почему такой взволнованный?

- Я не могу найти себе укромное, тихое местечко.

- Дети, а для чего ёжику тихое местечко?

- Ёжик зимой спит.

Дети помогают ежу найти тёплое местечко, носяТему сухую листву и ставят ему корзинку с угощением, чтобы подкрепиться перед спячкой.

- Дети, а что мы ежу в корзинку положим?

Грибочки, яблоки, груши.

А вы поиграете со мной? Музыкальная игра «Ёжик». М- Что за шум в лесу осеннем?

(из чащи с рычанием выходит Мишка).

- Кто это?

Кто осенью спать ложиться, а весною встаёт]

Д - Медведь.

В - Мы тебя потревожили Мишка. Дети, а как вы думаете, чем медведь был занят?

Д - Он берлогу готовит себе.

М - Холодновато мне здесь будет. Помогите мне^дети.

Дети помогают: носят еловые ветки, устилают ими берлогу. Д - А ещё, Мишка, мы принесли тебе бочонок мёду, чтобы ты подкрепился перед зимней спячкой.

М - Спасибо, дети, вы такие добрые и заботливые. А играть вы любите? Да.

Я вас угощу блинами с мёдом, мне их напекла Машенька из сказки «Машенька и медведь»

- Дети благодарят Мишку и желают ему приятных снов. Мишка уходит.

Дети садятся на брёвнышко, съедают угощения и готовят письмо Старичку - Боровичку.

В конвертик вкладывают картинки с изображениями животных.

Ну вот, ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось. Садимся снова на поезд и отправляемся в детский сад с песней.

Отошлём письмо Старичку - Боровичку. Он будет доволен, мы сделали много добрых дел.

Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»
Публикации по теме:

Конспект прогулки в ДОУ старшая и подготовительная группа. "Наблюдение за собакой"Цели:систематизировать представления о жизни животных,учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 00:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...