Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»

Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»

Программные задачи:

- Воспитать любовь и чуткое отношение к животным, стремление помочь в трудных условиях.

- Учить описывать животных (белочку) по характерным признакам.

- Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменений условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

- Развивать связанную речь.

- Обогащать словарь путём введения слов и выражений:

- впадать в спячку;

- берлога;

- корм;

- беличья кладовая.

- Испытать радость оттого, что, помогая животным, можно спасти их от гибели.

ход.

Старичок боровичок, ребята, прислал нам письмо, в котором просит ему помочь.

- «Дорогие дети, я прошу вас, помогите мне проверить все - ли звери в лесу подготовились к зиме», может им нужна наша помощь.

Восп. - Я приглашаю Вас, ребята, на экскурсию в осенний лес, а чтобы дорога была весёлой, мы отправимся туда;ребята, на красивом паровозе, да с весёлой песней.

(дети отправляются в путешествие в осенний лес под веселую музыку)

Вот и лес, здравствую лес! Полный сказок и чудес.

Первая остановка «Лесная поляна»

Разыгрался ветер на лесной поляне> Закружил осинку в красном сарафане, И листок с березы золотистой пчёлкой Вьётся и кружится под зелённой ёлкой.

Изменилась - то как полянка!

Кого мы здесь встречали летом и ранней осенью?

- жучков, Муравьёв, бабочек, комаров. Правильно^дети?насекомых.

А куда же они подевались? Наклоняются, ищуту не находят.

Д - Попрятались в землю, норки, под кору деревьев на всю холодную зиму. Дети на полянке встречают муравьишку, который замёрз, заблудился, не может

найти дорогу к своему муравейнику. Дети согревают его своим дыханием и отыскивают его муравейник, укрывают его листвой.

А теперь дети, пойдём дальше в лес, посмотрим, что там происходит.

Слушайте загадку:

- В дупле живёт, орешки грызёт.

(белка).

Находят белочку.

Приветствуют её. Рассматривают её внешний вид.

- Чем покрыто тело белочки? Шёрсткой.

- Какая она? Пушистая, мягкая, рыженькая.

- А какие ушки у белочки? Остренькие с кисточкой.

- А какие зубки? Острые.

- А для чего ей острые зубки? Орешки грызть.

- А какие лапки? С коготками.

- Для чего коготки белочки? Чтобы цепляться за кору деревьев.

- А какой хвостик у неё? Большой и пушистый.

- А для чего ей хвостик? Чтобы укрываться им во время сна и чтоб]

рулить им в полёте.

- Белочка, а почему ты грустная? Скоро зима, а корма я мало запасла.

Поможем её ребята?

ДА.

Давайте возьмём лукошки и соберём всё, что любит белочка.

- Дети, а что любят белочки? Грибы, орехи, ягоды. Дети берут корзинки и собирают.

Под берёзами- подберезовики. А вот гриб - боровик и красив он и велик.

Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу, (опята).

Обратить внимание, что и сколько собрал каждый ребёнок.

Дети собрали грибочки, ягоды, шишки и подарили корзинку белочке.

- Она их благодарит.

- Идёмте ребята дальше.

Слушайте загадку: это, что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы.

- Выскочил к детям зайка.

- Здравствуй, зайка, а ты подготовился к зиме?

- А вы посмотрите на меня и догадайтесь?

- Да, подготовился, сменил свою серую шубку на более тёплую белую.

- А мы, зайка, тебя угостим. Дети, что любит зайка?

морковку, капусту.

- А ещё поиграть со мной.

Игра «Зайка беленький сидит».

Свернём, дети на тропинку и тут мы повстречали кого?

В клубок свернётся Взять не даётся. (Ёжик).

- Ёжик, а ты почему такой взволнованный?

- Я не могу найти себе укромное, тихое местечко.

- Дети, а для чего ёжику тихое местечко?

- Ёжик зимой спит.

Дети помогают ежу найти тёплое местечко, носяТему сухую листву и ставят ему корзинку с угощением, чтобы подкрепиться перед спячкой.

- Дети, а что мы ежу в корзинку положим?

Грибочки, яблоки, груши.

А вы поиграете со мной? Музыкальная игра «Ёжик». М- Что за шум в лесу осеннем?

(из чащи с рычанием выходит Мишка).

- Кто это?

Кто осенью спать ложиться, а весною встаёт]

Д - Медведь.

В - Мы тебя потревожили Мишка. Дети, а как вы думаете, чем медведь был занят?

Д - Он берлогу готовит себе.

М - Холодновато мне здесь будет. Помогите мне^дети.

Дети помогают: носят еловые ветки, устилают ими берлогу. Д - А ещё, Мишка, мы принесли тебе бочонок мёду, чтобы ты подкрепился перед зимней спячкой.

М - Спасибо, дети, вы такие добрые и заботливые. А играть вы любите? Да.

Я вас угощу блинами с мёдом, мне их напекла Машенька из сказки «Машенька и медведь»

- Дети благодарят Мишку и желают ему приятных снов. Мишка уходит.

Дети садятся на брёвнышко, съедают угощения и готовят письмо Старичку - Боровичку.

В конвертик вкладывают картинки с изображениями животных.

Ну вот, ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось. Садимся снова на поезд и отправляемся в детский сад с песней.

Отошлём письмо Старичку - Боровичку. Он будет доволен, мы сделали много добрых дел.

Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»
Публикации по теме:

Конспект прогулки в ДОУ старшая и подготовительная группа. "Наблюдение за собакой"Цели:систематизировать представления о жизни животных,учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «С любовью к природе»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 00:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Мастер-класс из CD — дисков «Игольница»
Дорогие коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки из CD – диска «Игольница». С приходом инновационных технологий в каждом доме,...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....