МААМ-картинки

Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!» (19 фото)

Гришина Светлана Васильевна
Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!»

Задачи:

- учить играть вместе, согласовывать свои действия с инструкцией взрослого и действиями рядом играющих детей;

- закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: Игровой модуль «Почта» с ящиком для писем, письмо, воздушные шары, магнитофон, театральная ширма настольная, игрушки – медведь, 2 зайца, дидактическая игра «Помоги грязнуле», магнитная доска, алгоритм мытья рук, картинка «рот с зубами», зубная щетка, корзинка, 3 куска мыла, 3 зуб. пасты, 3 зуб. щетки.

Публикация «Конспект открытой ролевой игры „Будьте здоровы, зайчишки!“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», обучение алгоритму мытья рук и как правильно чистить зубы, беседа «Чистота – залог здоровья», сюжетно-ролевая игра «Почта».

Ход занятия

Дети играют самостоятельно

Воспитатель. Дети, а вы сегодня проверяли почтовый ящик? Может, кто-то нам прислал письмо?

Дети смотрят на почтовый ящик, замечают там письмо и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель. Да, там лежит письмо. Убирайте игрушки, сейчас мы вместе его прочитаем.

Дети убирают игрушки и подходят к почтовому ящику.

Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!»

Вот здесь на конверте написан адрес: г. Владимир, ул. Фатьянова, д. 4а, д/с № 17, гр. № 5. Нам? А от кого? Здесь загадка, слушаем внимательно.

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

Дети. Это медведь!

Воспитатель. Правильно, это письмо от Миши-медведя. Что же он пишит?

Дорогие ребята! Скоро начнет холодать, и я до весны лягу спать. Но вот беда! В лесу непорядок! Приезжайте скорей ко мне, помогите!

Фото «Будьте здоровы, зайчишки!»

Воспитатель. Поможем Медведю?

Ребята, чтобы вы добрались и не застряли на размокших от дождя лесных дорожках, я посылаю вам воздушные шары. Сейчас дуют попутные ветры, и вы быстро ко мне доберетесь. Я вам посылаю еще рисунок.

Воспитатель обращает внимание на рисунок.

Воспитатель. Вот на таких шариках мы с вами полетим. Ой, ребята, а шары-то, наверное, остались на почте, пойдемте их получим. Вот они. Нам нужно воздушные шары надуть побольше, чтобы они стали покрепче. Превращаемся с вами в насосики.

Покружились, покружились и в насосики превратились.

Дыхательная гимнастика

Конспект открытой ролевой игры - фото
Фото №1 Задачи учить играть вместе согласовывать свои действия с инструкцией взрослого и действиями рядом играющих детей закреплять культурно гигиенические навыки

Воспитатель Все вместе глубоко вздохнем, губки сложим в «трубочку» и будем дружно выдыхать: «ХЫ-хы-хы». Вот уже красный шарик надули! «Хи-хи-хи» - синий. «Хо-хо-хо» - желтый. Шары мы надули, молодцы! Но посмотрите на рисунок, мне кажется, у нас чего-то не хватает. На нем нарисованы воздушные шары и прикрепленная к ним корзинка, а в ней сидят дети. Только никакой корзинки у нас нет. Про нее, видно Миша второпях забыл. Как быть? Придется сделать нам ее самим.

Игра «Корзинка»

Воспитатель Мы сейчас превратимся в длинные-длинные ивовые прутики, из которых плетут корзины.

Покружились, покружили, и в длинные ивовые прутики превратились!

Берем друг друга за руки, сейчас мы проверим наши прутики на прочность. Идем за мной и держим друг друга очень крепко.

Дети во главе с воспитателем двигаются по группе, не расцепляя рук, огибают разные препятствия.

Фото №2 Публикация Конспект открытой ролевой игры Будьте здоровы зайчишки размещена в разделах Заяц зайчики Фото №3 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье

Воспитатель. Крепкие прутики оказались, нигде не сломались, не разорвались. (Если разорвут руки, то опускаем руки и «берем другие прутики»). Из таких прутиков мы заплетем корзину.

Дети закручиваются в «улитку» вокруг стула с шариками

Вот какая корзинка у нас получилась! А теперь глазки закроем и полетим (звучит музыка). Ветер дует, корзинку качает, но мы помогаем друг другу держаться, не падать.

Фото №4 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет,

И веселая команда отправленья очень ждет!

Наши шарики, летите,

В лес, к друзьям, нас довезите.

Мы летим, летим, летим,

В гости к ним попасть хотим!

Воспитатель. Вот уже лес показался! Приземляемся!

Дети отпускают ручки, приседают.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось летать на воздушных шариках? Но после долгого перелета надо размяться.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться Потянулись

Два – согнуться, разогнуться, Прогнули спинки, ручки на поясе

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши

Головою три кивка. Движения головой

На четыре – руки шире, Руки в стороны

Пять – руками помахать, Махи руками

И на стульчик – отдыхать.

Фото №5 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Предварительная работа Чтение сказок К Фото №6 Чуковского Мойдодыр Федорино горе обучение алгоритму мытья рук и как правильно чистить зубы беседа Чистота залог здоровья сюжетно ролевая игра Почта

Дети садятся на стулья.

Вон и Мишка к нам торопится, спешит, лапками машет. Ребята, давайте поздороваемся с Мишей!

Инсценировка (кукольный театр)

Дети. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть у себя в лесу!

Фото №7 Ход занятия Дети играют самостоятельно Воспитатель

Воспитатель. Давно мы тебя, Миша, не видели! Как поживаешь, что нового в лесу?

Медведь. Листья опадают, птицы улетают, мошки, жучки и бабочки прячутся в коре деревьев, да и я уж скоро на покой. Берлогу утеплил, жиру накопил. Все идет своим порядком, да только зайцы шалят. Здоровье не берегут : зубы не чистят, уши не моют, не умываются. А с холодами болезни, простуды подбираются. Кто за здоровьем не следит – чихать и кашлять начинает. Да ладно бы только сами болели, от них в лесу все кашлять и чихать будут. И смотреть на них неприятно, а про запах и говорить нечего. Вот с ними никто дружить не хочет, а они еще и между собой ссорятся: «Это из-за тебя!», «Нет, это из-за тебя!». Оба хороши, грязнули да неряхи. Бры-ы-ы… Да вот они и сами бегут, смотрите, какие чумазые да неопрятные. Фу, смотреть противно!

Зайчиха Коська. Апчхи! Апчхи!

Заяц Ушастик. Кхе! Кхе!

Медведь. Ну, вот видели, уже кашлять начали! Это все от грязи да от пыли, лапы грязные, зубы грязные, а микробы и в лесу есть. А доктора далеко. Зимой к нам не добраться. Ой, доиграются!

Зайцы. Вот медведь, как с ребятами дружить начал, больно заботливый стал, до всего ему дело есть, всех в лесу поучает, поучает…

Фото №8 Дети а вы сегодня проверяли почтовый ящик Может кто то нам прислал письмо Дети смотрят на почтовый ящик замечают там письмо и сообщают об этом воспитателю

Медведь. Не всех, а кому и вправду учиться не помешает! Вас и в гости не позовешь, за один стол не посадишь, играть не захочешь – неприятны вы мне неумытые.

Воспитатель. Не ссорьтесь! Мы к вам в гости приехали, а ребята у нас умеют и умываться, и волосики причесывать, и зубы полоскать, и носик вытирать. Дети, научим лесных жителей, как ходить чистыми и опрятными, чтобы всем приятно было. Чтобы с ними другие звери играть и дружить захотели? Смотрите, что у меня в сумке лежит!

Фото №9 Да там лежит письмо

Воспитатель достает из сумки коробку с игрой.

Дидактическая игра «Помоги грязнуле»

Задачи игры. Проверить и закрепить культурно-гигиенические навыки.

Пособия. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - шампунь и расческа; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло мочалка, полотенце; к картине с изображением девочки в грязной обуви – тряпка и щетка и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на магнитную доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картину воспитательнице, то должны объяснить назначение предмета, например: «Вот мыло для умывания» или «Вот расческа для того, чтобы девочка причесалась».

Фото №10 Убирайте игрушки сейчас мы вместе его прочитаем Фото №11 Дети убирают игрушки и подходят к почтовому ящику

Воспитатель. Зайцы, вам понравилась наша игра? Хотите с нами поиграть? Мы проверим, как вы запомнили, что нужно для того, чтобы стать опрятными. А ребята вам помогут. Вот вам вопрос: что нужно для того, чтобы волосы были чистыми и ухоженными.

Дети или сказочные герои, которых она вызывает по очереди, отвечают: «Шампунь, ножницы, расческа»; «руки» : мыло, полотенце; «купание» : ванна, полотенце, душ, умывальник, мочалка, мыло и пр.

Фото №12 Вот здесь на конверте написан адрес г

Зайцы. Здорово! А мы думали, что об ствол березы или сосны потерся, вот уже и чистый! Бегай по лесу, пятками сверкай! Ну, мы побежали!

Воспитатель. Нет уж, постойте! Знать, как быть чистым, мало! Надо еще правила чистоты соблюдать!

Зайцы. Да нам неохота! Лень!

Воспитатель. А вы хотите, чтобы с вами окружающие играть и дружить стали? Тогда давайте красоту наводить! А ребята нам помогут. С чего, ребята начнем?

Выслушать ответы детей. Предложить им порядок выполнения гигиенических процедур: сначала надо вымыть лапки (дети показывают имитация движений, а воспитатель изображает, как это делают зайцы: открыть воображаемый кран (зайцы говорят, что у них в лесу нет водопровода, но есть речушки и ручьи, взять мыло, намылить руки, мыть круговыми движениями, смыть пену, отжать руки, вытереть полотенцем). Воспитатель предлагает детям показать зайцам, как умывать лицо, причесывать волосы (шерстку) и т. д.

Фото №13 Нам А от кого Здесь загадка слушаем внимательно

Воспитатель Ребята, давайте зайцам еще и спинку потрем!

Дети вместе с воспитателем выполняют все действия.

Фото №14 Бурый косолапый По лесу бредет

Воспитатель. Смотрите, дети, какие зайчики стали чистые и опрятные!

Коська. Ушастик! Какой ты миленький!

Ушастик. Косенька, а ты – красавица! Давай никогда больше ссориться не будем, будем жить дружно и за порядком следить. Мне так понравилось, чему нас ребята научили.

Медведь. Приходите ко мне в гости, раз уж вы исправились. Я вас медом угощу да морковки найду с капусткой.

Ой, дети, молодцы! Какое дело хорошее сделали для зайцев. Теперь они и болеть перестанут, и зимой, когда у них шубка белой станет, они за ней следить будут, чистить. На снегу их ни лиса, ни волк не заметят, не выследят!

Зайцы. А мы тоже хорошие дела, как ребята, делать хотим. Побежим в лес и других лесных жителей научим, кто еще не знает, как за чистотой следить, себя в порядке держать. А к тебе, Миша, к вечеру заглянем, когда дела сделаем!

Воспитатель. Подождите, торопыги! Зубы чистить не забывайте. Утром, как проснетесь, и перед сном. Вот вам памятка, что делать, чтобы зубы здоровыми были!

Медведь. А мне, сладкоежке, расскажете, как за зубами следить?

Воспитатель. И расскажем, и покажем!

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По зубам она идет

Вверх и вниз, туда, обратно –

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб, как зимний снег, белели!

Воспитатель читает стихии показывает на демонстрационном материале, как чистить зубы. Затем предлагает, кому–нибудь из детей еще раз показать эти действия.

Фото №15 Любит одолжить он У лесных пчел мед

Медведь. Ой, как здорово!

Воспитатель. Хорошо у вас в лесу! Но нам уже пора домой собираться! Не болейте, живите в лесу дружно, друг другу помогайте, за здоровьем следите!

Медведь. Приезжайте к нам еще!

Воспитатель. За руки возьмемся, в корзину с воздушными шарами заберемся и домой отправимся! До свидания, медведь! До свидания, зайчики!

Звучит музыка

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет,

И веселая команда отправленья очень ждет!

Наши шарики, летите,

И домой нас довезите.

Мы летим, летим, летим,

И домой попасть хотим!

Фото №16 Это медведь Воспитатель

Воспитатель. Вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось у Миши в лесу? Скажите, что мы полезного сегодня сделали, что интересного узнали?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Помочь им понять и запомнить, что, когда умываешься, причесываешься и чисто одеваешься, ты заботишься не только о себе, но и других. С опрятным человеком и общаться приятно, и играть.

- Вечером предложить детям сделать для лесных жителей носовые платочки (декоративное рисование по канве)

- В родительский уголок разместить информацию о проведенном занятии, предложить памятку «Как учить детей чистить зубы», алгоритмы выполнения различных гигиенических процедур.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!» Цель: Показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными, простудными заболеваниями. Учить, самостоятельно следить.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Подарки для куклы Кати» Воспитатель: Сабитова З. С Цель: проиграть сюжетно-ролевую игру «магазин» Задачи: • Учить вливаться в игру, в определенную роль • Ознакомиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор». Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде врача. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о профессиях врача,.

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: - формировать навыки сотрудничества.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Конспект занятия в младшей группе «Будьте здоровы» 2014год Занятие в младшей группе на родительское собрание: «Будьте здоровы». МКДОУ №5 Воспитатель Курсова О. Л. задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ролевой игры «Будьте здоровы, зайчишки!»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 16:51
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД