Папки-передвижки

Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО «Опасные ситуации на дороге»

Дали Цховребова
Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО «Опасные ситуации на дороге»

Тема: Опасные ситуации на дороге.

Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательная: сформировать знания о последствиях опасных ситуаций на дороге и тротуарах.

2. Развивающая: развивать внимание, сообразительность, умение четко и ясно выражать свою мысль.

Публикация «Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО „Опасные ситуации на дороге“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать навыки выполнения правил поведения на дороге, улице, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Индивидуальная работа: с Владом К и Виталей Х.

Словарная работа: словарное слово ШЛАГБАУМ.

Оборудование: словарное слово ШЛАГБАУМ, дорожные знаки, сигнальные карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Мальчики, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Зимой обостряются инфекционные заболевания, давайте им пожелаем здоровья.

- Будьте здоровы!

- Рапорт дежурного.

- Выполним речевую разминку, все слова проговариваем четко, не выкрикиваем и не торопимся.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем к примеру эти:

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой,

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы семья и мы – друзья,

Рядом МЫ и МЫ - едины

Вместе МЫ непобедимы.

- Еще раз скажите, какое сейчас время года?

- Сколько зимних месяцев вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Чтение стихотворения «Февраль» (М. Гергаулова).

В феврале метут метели

В феврале еще зима

Но весенние капели

Снились мне еще вчера

Снилось солнышко на небе

Снилась первая трава

Снились птицы с юга,

Ветер, и зеленая листва

Я с утра бегу к окошку

Чудо зимнее, везде

Снег и вьюга кружат, кружат

Белым вальсом по зиме,

Но зима уступит скоро

Все права отдаст весне

А пока снега и вьюга

Пусть танцуют в тишине.

II. Повторение.

- Прежде чем, перейти к главной теме нашего урока, давайте вспомним в каких местах мы с вами побывали на экскурсии?

- на почту

- в продовольственный магазин

- в Свято – Никольский храм

- в пожарную часть

- на ближайшие улицы нашего интерната

- летом несколько раз ходили к речке

- ФОК «Лидер».

- Выйдя за пределы детского дома, мы каждый раз с вами становились пешеходами.

III. Изучение нового материала.

- Ребята! Давайте мысленно представим улицу: шумную заполненную автомобилями и пешеходами. За рулем грузовика, автобуса, автомобиля шофер, водитель. Но работа шофера нелегка, очень много внимания надо для того, чтобы водить автомобилем по многолюдным улицам. И мы пешеходы, можем помочь ему в этом. Вы спросите меня как? Очень просто.

- Находясь на улице мы не просто дети, мы пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы, знать правила дорожного движения. Их очень много, но с некоторыми правилами мы с вами знакомы и во время экскурсии мы старались их соблюдать.

- При встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте», поздравляя с каким – нибудь праздником мы желаем в первую очередь здоровья. Здоровье – наше главное богатство и поэтому научится беречь его с детства. Быть здоровым значит не болеть, не подвергать его опасностям.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться не подвергать свое здоровье опасностям на дороге.

- Отгадайте загадки.

1. Не живая, а идет

Неподвижна – а ведет (Дорога)

2. Не летает, а жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому, что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход)

- Дорога, автомобиль, пешеход, как неразрывно связаны эти три слова.

- Сегодня на уроке, мы будем говорить о том, какие опасности угрожают нам на дорогах и как их избежать.

Девиз нашего урока : «Дисциплина на дороге – залог безопасности».

- Сейчас мы проверим как вы знаете некоторые правила дорожного движения.

- Проведем викторину «Знаешь ли ты?»

1. На какие части делится улица? (проезжую часть и тротуар)

2. Для кого предназначена проезжая часть? (для транспорта)

3. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов и велосипедистов)

4. Как определить место для ожидания автобуса? (по знаку остановки)

5. Как правильно обходить автобус? (спереди, опасно обходить автобус сзади)

6. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части и в местах вблизи дороги? (игры мешают движению транспорта и можно попасть под колеса автомобиля, мяч может выкатится на дорогу и в побеги за мячом можно попасть под колеса)

7. Где разрешается ездить на велосипедах? (по обочине и тротуарах).

- Отгадайте загадку.

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата:

Наш домик …. (Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора?

• Красный цвет светофора

Стой на месте

Идти опасно

• Желтый цвет светофора

Приготовиться

Внимание

• Зеленый цвет светофора

Можно идти

- Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Ох устали мы опять

В светофор мы поиграем

Руки, ноги разминаем

(Встряхиваем руки и ноги)

Красный цвет нам «СТОЙ» кричит,

Ждать зеленого велит

Чтобы ждать было не скучно, наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед (наклоны)

Влево, вправо поворот (поворот туловища)

Вот и желтый загорелся, приготовится пора

Руки, ноги разогреем (рывки руками перед грудью)

Начинаем бег на месте

Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед

Смело мы идем вперед (ходьба на месте)

Светофор – помощник главный уставать нам не дает.

- Отгадайте загадку.

• Кто на дороге без языка, а говорит. (Дорожные знаки)

- Знаков огромное множество, но сегодня вспомним и повторим те знаки, с которыми мы знакомились на прошлых уроках и которые встречались нам во время экскурсий.

- Назовите виды дорожных знаков.

• Предупреждающие

• Запрещающие

• Информационные

- У меня на доске те знаки которые нам знакомы, помогите мне распознать среди них предупреждающие, запрещающие и информационные. Что каждый из них означает?

Предупреждающие знаки:

1. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ШЛАГБАУМ – это новое слово с которым мы познакомились на прошлом уроке.

ШЛАГБАУМ – это подъемное устройство для открытия и закрытия пути на переездах.

Этот знак означает, что переезд не оборудован шлагбаумом и не охраняется, здесь надо быть осторожным прежде, чем его перейти надо убедиться, что ни справа, ни слева нет приближающего поезда и только тогда можно перейти железнодорожные пути.

2. «Осторожно, дети» - означает, что поблизости находится детское учреждение (школа, детский сад, детский дом) и поэтому шофер должен ехать медленно, так как на дорогу в любой момент могут выбежать дети.

Запрещающие знаки:

1. «Движение на велосипеде запрещено» устанавливается в тех местах, где нельзя передвигаться на велосипедах.

2. «Движение пешеходов запрещено» устанавливают на тех участках дороги, где отсутствуют тротуары, а движение по проезжей части опасно.

Информационные знаки:

1. «Автобусная остановка» расположен в тех местах где можно ожидать общественный транспорт.

2. «Пешеходный переход» расположен в тех местах где можно перейти дорогу.

- И самое главное мне бы хотелось, чтобы вы знали, что дорожные знаки ни в коем случае нельзя снимать и повреждать, т. к они играют большую роль в безопасности движения на дороге.

IV. Закрепление.

- Предлагаю поиграть в игру «Запрещается – разрешается». У вас на партах сигнальные карточки с зеленым и красным цветом. Я буду зачитывать вопросы, а вы с помощью карточек на них отвечать, зеленый – разрешается, красный – запрещается. Таким образом, я определю как вы запомнили, что запрещается и разрешается пешеходам на дорогах улицы.

1. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

2. Обходить автобус сзади (запрещается)

3. Перебегать дорогу по близко идущему транспорту (запрещается)

4. Ходить пешеходу по тротуару (разрешается)

5. Переходить улицу на желтый сигнал светофора (запрещается)

6. Помогать пожилым людям переходить дорогу (разрешается)

7. Играть в мяч вблизи дороги (запрещается)

8. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

9. Ездить на велосипедах по тротуарам (разрешается)

10. Снимать и повреждать дорожные знаки (запрещается)

- Какое новое слово повторили и закрепили на уроке?

- Что такое ШЛАГБАУМ?

V. Итог.

- Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улицах города» Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект игровой ситуации «Поведение детей на дороге» Конспект игровой образовательной ситуации «Поведение детей на дороге» Программное содержание. Образовательные задачи: Формирование основ.

Конспект игры-ситуации «Наш мишка заболел» по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Цель: Учить детей сопереживанию, состраданию Задачи: Образовательные: • формирование представлений детей о диких животных (медвежонке);.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас» Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: «Опасные предметы вокруг нас». Подготовила : Маркова Н. А. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «В мире животных. Ежиная семейка» Конспект занятия по социально –бытовой ориентировке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: В мире животных. «Ежиная.

Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО «Опасные ситуации на дороге»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД