Папки-передвижки

Конспект ОУД для старшей группы «Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!»

Елена Кобзяр
Конспект ОУД для старшей группы «Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!»

Конспект ОУД для старшей группы «Вы запомните, друзья, детям спички – не игра

Образовательная область: «Здоровье».

Разделы: «ОБЖ».

Тема: «Вы запомните, друзья, детям спички – не игра

Публикация «Конспект ОУД для старшей группы „Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!“» размещена в разделах

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными со спичками и огнём. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентными. Поддерживать интерес к устному народному творчеству (пословицы). Отгадывание загадок.

Билингвальный компонент огонь - от, дым - тутін, су, пожарник - рт сндіруші.

Материал: спички, бумага, консервная банка, 2 конверта, картинки (чего нельзя делать, слайды, м/ф. «Кошкин дом», поделки родителей и детей из спичек, плакаты о пожаре, машина, коробка с угощеньем, пластырь, тех. средства для показа слайдов и м/ф., музыкальный центр.

Персонажи: 2 хулигана, почтальон Печкин, дети из старшей гр.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное с вами занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте! Кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте! Кто верит доброте. Здравствуйте! Кто не жалея сил, Делится счастьем своим». Дети, я сегодня хотела с вами поговорить…. Ой, что-то пищит…. Вы слышите? Вот еще… Что это? (спички). Как интересно! А от куда они у нас взялись? Странно. Они что-то говорят (подношу коробок к уху). Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ну, хорошо…. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, конечно, мог бы загореться ковёр, одежда, занавески, мебель, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ой, а у меня теперь пальчик болит, я, наверное, получила небольшой ожог. Дети, кого надо позвать на помощь? (медсестру). Верно, но у меня не сильный ожог, я могу просто наложить лейкопластырь, который всегда у нас находится в аптечке, вот так (прилепляю пластырь). Но если ожог сильный, то надо срочно обратиться в больницу.

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

(стук в дверь, спрашиваю: «Кто там?» ответ из-за двери: «Это я почтальон Печкин привез вам письмо», Въезжает на велосипеде почтальон Печкин. Подает письмо). Почтальон П. : Ребята, слеметсіздерме! (все здороваются). Это д. с. «Айнагуль», (ответы). А я вам привез письмо. вот на конверте написано: «Детям д. с. «Айнагуль», от Шарика и Матроскина».

Воспитатель. Спасибо тебе, Печкин. Дети, а вы знаете, кто это такие? (ответы детей) Тогда давайте прочитаем, что они нам пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал: Читали мы с Матроскиным книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Матроскиным. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А потом случается беда. А домик наш сгорел….»

- Ребята, какое горе произошло… А почему Шарик и Матроскин оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Печкин. Вот это да! Это точно, со спичками надо обращаться очень осторожно. Поеду дальше. Сау болыныздар. (дети прощаются)

Воспитатель. Дети, а вы видели, когда-нибудь как горит дом? Я хочу вам показать отрывок из мультфильма «Приключения Болека и Лелека». (просмотр фрагмента с пожаром)

Воспитатель. Дети, как это бывает ужасно, когда горит дом.

Ребята, а какое настроение у мальчиков из м/ф., у Шарика и Матроскина? (плохое, грустное, печальное) А надо их поругать? А пожалеть? (ответы детей).

(стук в дверь, входят дети старшей группы) Воспитатель старшей группы : Слеметсіздерме! Мы пришли к вам в гости из старшей группы и хотим вас предупредить! (дети читают стихи)

1. Ребенок. «Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!»

2. Ребенок. «Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться:

3. Ребенок. Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом».

Воспитатель. Рахмет, балалар. Мы как раз сегодня говорим об огне.

Предлагаю поиграть в дид. игру «Чего нельзя делать». Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал. Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Дети, посмотрите, на столе лежат предметные картинки, они перевернуты. Необходимо взять картинку и рассказать, чего нельзя делать и почему. ( картинки: спички, газ, утюг, зажигалка, костер, сигареты, свечку, печка, телевизор, дети).

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель старшей группы : Спасибо за прием, нам пора идти в другие группы, что бы предупредить детей об опасности спичек. До свидания. (прощаются, уходят) Сценка: «Мальчишки хулиганы».

(они гоняют консервную банку, вдруг достали коробок со спичками, сначала чиркали спичками, потом решили зажечь бумагу).

Воспитатель. Ой,ой,ой, подождите….вы нам сейчас спалите детский сад. А вот наши детки воспитанные, они знают, что со спичками нельзя играть. Послушайте:

1. Для забавы и игры Спичек в руки не бери.

2. Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

3. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Обиженные хулиганы говорят: Что они больше не будут, прощаются и уходят.

Физминутка

По сказке К. Чуковского "Путаница"

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела, - (бегают на месте)

Крылышками помахала, - (машут руками)

Стало море потухать - И потухло. - (приседают)

Вот обрадовались звери! – (весело прыгают)

Засмеялись и запели, - (наклоняютголову с улыбкой в стороны)

Ушками захлопали, (хлопают себя по ушкам)

Ножками затопали. – (топают ногами, приседают на свои места)

А море может гореть? Ребятишки, а море можно потушить как сделала бабочка. Это все бывает только в сказках

Следующее задание "Отгадай загадку".

1. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те : (забрать)

2. Шипит и злится, Воды боится,

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь - от)

3. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (огонь - от)

4. Без рук, без ног к небу ползёт (дым - тутын)

5. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, А залей его: (водой - су).

6. С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники - рт сндіруші)

7. Все ест - не наестся, а пьет - умирает. (огонь - от)

Посмотрите на плакат. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, вечный огонь, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, может быть хорошим, полезным, верным другом, грозным, хищным, ненасытным, страшным, коварным);

- Молодцы, дети. Найдите на плакатах тех, кто спасает людей от пожара. (Дети подходят к плакатам); Задаю вопросы: Где работают пожарные? (Пожарные спасают людей)

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь, огнетушителем);

А знаете, что когда случается пожар, то говорят в народе «Красный петух прошелся».

Воспитатель. А теперь хочу послушать ваши пословицы и поговорки, связанные с пожаром. 1. И малая искра сжигает города.

2. С огнем воюют, а без огня горюют.

3. Не шути с огнем - можешь сгореть.

4. Спички не тронь - в них огонь.

5. Не имей привычки носить в кармане спички.

6. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

7. Маленькая спичка сжигает большой лес.

8. Спичка - невеличка. Огонь - великан.

9. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Дидактическая игра : "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны, то должны похлопать в ладоши:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шутит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? - Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? -Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее) - Покажите настроение. (Все улыбаются)

Конструирование.

Нам весело хорошо, а вот я думаю все про Шарика и Матроскина. Ладно лапки, ушки заживут, а как же быть с домиком, ведь он сгорел? Как же нам им помочь? (выслушиваю предложения детей). Хорошо мы им сконструируем домики, согласны? Садитесь за столы, на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

На столе у каждого: 1/2 листа, заготовки окон, дверь, крыша, клей, салфетки, ножницы. Дети, сейчас я вам покажу образец готового дом, который вы будете делать из бумаги. Я сейчас объясню вам, как надо делать эту постройку.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки).

Смотрите и делайте вместе со мной. Приступайте. (включаю спокойную музыку) Молодцы! Теперь у Шарика и Матроскина будет не один домик, а много. Давайте теперь сложим все домики в конверт и отправим Шарику и Матроскину. (отдаю письмо помощнику воспитателя, чтобы она его отправила на почту).

Дети, сегодня мы с вами говорили о спичках только плохое и устали, давайте немного расслабимся и посмотрим слайды, где вы увидите, что спички нужны людям :

Слайды.

Интересно? Вот такие же интересные поделки из спичек сделали ваши родители вместе с вами дома. (показываю, и говорю. что детям самим со спичками работать нельзя, только с родителями). Дети, ответьте мне, а нужны ли нам спички? А для чего? (зажечь газ - сварить обед, затопить печь - чтоб было тепло, зажечь ту же свечку, если погасло электричество, сжечь мусор и т. д.)

Анализ.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). Рефлексия.

(стук в дверь, голос из-за двери: «Это я почтальон Печкин, привез вам бандероль от Шарика и Матроскина.

(воспитатель вносит посылку, а там письмо) «Дорогие, дети! Большое вам спасибо за домики. Они нам очень понравились.

Мы с Шариком уже выздоравливаем. Скоро нас выпишут. Высылаем вам сладости.

Будьте здоровы и никогда не играйте со спичками».

Матроскин.

Приложение:

«Пословицы, поговорки, стихи и

загадки о спичках и пожаре».

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться:

Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал. Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет.

***

Сам костер не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка огонек от пожара недалек.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

***

1. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те : (забрать)

2. Шипит и злится, Воды боится,

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь - от)

3. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (огонь - от)

4. Без рук, без ног к небу ползёт (дым - тутын)

5. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, А залей его: (водой - су).

6. С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарник - рт сндіруші)

7. Все ест - не наестся, а пьет - умирает. (огонь - от)

***

пословицы и поговорки, связанные с пожаром.

1. И малая искра сжигает города.

2. С огнем воюют, а без огня горюют.

3. Не шути с огнем - можешь сгореть.

4. Спички не тронь - в них огонь.

5. Не имей привычки носить в кармане спички.

6. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

7. Маленькая спичка сжигает большой лес.

8. Спичка - невеличка. Огонь - великан.

9. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

***

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

***

Подожгли мальчишки пух.

А огонь-то не лопух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит.

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина.

Надо помнить. Надо знать!

Пух опасно поджигать!

***

Скучно маму ждать с работы.

Очень хочется компота.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел - кипит кастрюля.

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды.

Так недолго до беды.

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

***

Мишке любимому девочка Мила,

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила,

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

***

Эти вредные сестрички ухватили утром спички.

Ожидай от них беды, запасай ведро воды.

Забрались они во двор, развели в саду костер.

Будет там огонь и жар, а потом большой пожар. (М. Новикова.)

***

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

пожарный

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела

(спичка)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)

Без рук, без ног, а бушует

(огонь)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – <. >!

(огнетушитель) - Автор: Николай Кошелев

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <. >.

(пожарный) - Автор: Николай Кошелев

Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

***

Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех строго!

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

***

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся, затем,

Чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порою случится беда,

Знания эти помогут всегда!

***

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшей группы «Правила дорожные — детям знать положено» Игра - викторина для старшей группы. «Правила дорожные – детям знать положено» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД для старшей группы «Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД