МААМ-картинки

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

жанар ильясова
Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Конспект открытой организованной учебной деятельности

Образовательная область:«Коммуникация»

Раздел:«Художественная литература»

Тема:«Путешествие по русским народным сказкам»

подготовительная группа

Воспитатель: Ильясова Ж. Т.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел:Художественная литература

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Публикация «Конспект ОУД „Путешествие по русским народным сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

2. Закреплять умение передавать сказку с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Словарная работа: Путешествие,символ.

Билингвальный компонент:саяхат,ата,же,тауы,аскыр,аю,тлкі,оян.

Материал: Игрушка для загадки,карта-схема,карточки,мячик,иллюстрации к сказкам,карточки-схемы, простые карандаши,костюм Царицы Литературы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книжками-малышками русских сказок.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Дети проходят, встают в круг. Приветствие гостей. «Здравствуйте! Салеметсіздерме!»

Круг радости:Дарим улыбки и тепло наших сердец друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята,давайте закроем глаза и подарим наши улыбки и тепло сердец нашим гостям.

Играет аудиозапись: «В гостях у сказки».

Входит Царица Литературы и открывает «золотым» ключом шкатулку.

-Ребята, я открываю шкатулку золотым ключом, а что мы там найдем? Какие слова мы должны сказать?

Достает из шкатулки приглашение.

-Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.

Приветствуют гостей.

Ключик,ключик золотой. Сказку новую открой)

Организационно -поисковый Словарная работа: Путешествие- поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам,странам.

-А,вы сказки любите?

Игра с мячом: «Назови р. н. сказки»

-Молодцы,ребята!

-Почему они называются народными?

-Как мы попадем в сказку?

( Аудиозапись:Звук волшебства)

-Ребята у меня есть карта нашего маршрута. Но это карта тоже волшебная.

В ней наши сказки отмечены символами :

Символ- это условное обозначение. И по этим обозначениям мы будем определять в какой мы сказке.

-Посмотрите внимательно на карту и скажите: «Куда мы направимся?»

-Да. 1-Яйцо. Подходим к столику, где яйцо открываем и находим там загадку:

Дед с бабкой слезами горючими плачут,

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь,наказанье такое,

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

-В какую сказку мы попали?Да. Курочка Ряба. Назовите персонажей в сказке. (дед-ата,баба-же,курочка-тауы,мышка-тышкан)

В этой сказке мы поиграем Игру «Кто лишний или Дорисуй чего не хватает»

Делимся на 2 подгруппы и выполняем задание. Звучит звук волшебства и на карте появляется картинка сказки Курочка ряба.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

По карте определяем вторую сказку. Рисунок шкатулки. В шкатулке лежат пазлы,дети складывают их и называют в какой сказке. Сказка Волк и семеро козлят. Снова звук волшебства,появляется картинка сказки Волк и семеро козлят.

Дети превращаются в волка,козу и козлят. Пантомимой,мимикой и жестом характеризуют героев сказки. (Поют песенку козы тоненьким голосом,а волк грубым голосом. Проговаривают слова козлят). А козлятки правильно сделали, что открыли двери волку (О правилах безопасности).

Гимнастика для глаз.

Дальше по карте определяем третью сказку. На столе стоит радио. Звучит запись отрывка из сказки «Теремок».Дети отгадывают и после звук волшебства. А в этой сказке мы пойграем в игру «Расшифруй героев сказки».Прием моделирования по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».(Технология ТРИЗ)

Подходим к выставке книжек-малышек. Дети презентуют свои творения.

-По каким сказкам вы с родителями создали книжки-малышки?

-А чем эта сказка вам нравится?

-Чему учат сказки?

-Что вам было интересным в путешествии?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Может что-то интересное узнали в первый раз? Дети слушают и запоминают.

Да,любим.

Играют в игру и называют сказки.

Потому что их сочинил русский народ.)

ответы детей: нужно сказать волшебные слова : -«Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись-

И в сказочной стране очутись!»)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дети расшифровывают героев сказок.

Дети называют сказки,высказывают свои мнения.

Добру,Вежливости

Рефлексивно - корригирующий -Мы с вами закончили свое путешествие по русским народным сказкам, расколдовали карту и я хочу отметить ваши творческие старанья.

Царица Литературы дарит детям книжки и смайлики.

-А,теперь вернемся вдетский сад в группу.

-«Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись-

И в детском саду очутись!»(звук волшебства)

-Вот мы и в группе. Русские народные сказки сочинил и написал народ. Как вы думаете,раньше когда не было ни ручек, ни карандашей чем писали сказки? (Писали пером).

-Каждый из вас пусть возьмет золотое перо, если он считает,что он во время путешествия узнал много интересного, нового, активно отвечал и выполнял задания. А серебряное перо кто считает, что во время путешествия не был активным,не проявил интереса к путешествию,но в следующиий раз обязательно постарается узнать.

Воспитатель благодарит детей и гостей.

Звучит запись: «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД