Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Елена Солодова
Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы»

Цели:

1. Расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;

2. Коррекционно-развивающие: развитие умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных,

3. Закрепление умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления, общей, артикуляционной и мелкой моторики, координация слова и движения.

4. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Ход занятия

1)Организационный момент

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам на почту письмо, в котом я обнаружила картинки незнакомых ему птиц. Вы мне поможете познакомить Незнайку с ними? (Ответы детей.)

Слайд 2-9

- Давайте посмотрим и назовем их: ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят….

Видно тоже в теплый край улететь хотят.

(И. Токмакова)

2) Беседа о птицах

- Скажите, о чем говорит нам стихотворение? (Ответы детей).

- Как можно назвать одним словом всех этих птиц? Перелетные.

- Почему их так называют? Потому что птицы улетают в теплые края.

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Потому что здесь наступают холода, зимой трудно найти корм, птицам голодно и холодно.

- Ребята, послушайте меня внимательно, я расскажу вам о перелётных птицах. Воспитатель рассказывает, а затем несколько дети по желанию рассказывают о понравившейся птице.

- Расскажите мне, где живут птицы?

Без рук, без топоренка построена избенка

Дети: гнездо.

Слайд 10

- Правильно, ребята, птицы живут в гнезде. Они осмотрятся на месте и принимаются за работу.

Птицы вьют гнезда из материала, который можно легко ветки, веточки, соломинки, травинки, мох, паутинки, глину, камушки, песочек, земельку.

Слайд 11

- Весной в гнездах птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

Есть в лесу одно важное правило: не разорять птичьи гнезда.

Если притронуться к яйцу, то птица, почуя запах человека, уже не станет высиживать яйца в гнезде, птенцы погибнут, не появятся на свет.

Слайд 12-13

– Как же птицы добирались на юг, как они возвращаются в родные места? (Ответы детей).

- Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», «клином» в виде треугольника, некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

- Ребята, а кто знает, чем питаются птицы? (Ответы детей).

- Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками. Скворец питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Щегол питается насекомыми. Ласточки большую часть времени летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Питается аист лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. Грач питаются насекомыми, семенами. Питается цапля лягушками, рыбой, насекомыми и растениями.

3) Игра «Назови части тела птицы».

Слайд 14

Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине.

- Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением:

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

У птиц есть перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску

4) Физкультминутка.

Птички прыгают, летают. Дети прыгают,

Крошки птички собирают. «клюют»,

Перышки почистили, изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют, машут руками,

Зернышки клюют. Приседают и клюют.

5) Игра с мячом “Назови детеныша»

- Давайте поиграем. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть всех членов семьи этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачонок - грачата).

- Скворец (скворчонок - скворчата).

- Кукушка (кукушонок - кукушата).

- Аист (аистенок – аистята).

- Жаворонок (жаворушонок – жаворушата).

6) Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

-- Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

7) Игра «Угадай и назови» (поиск соответствующего понятия)

- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя);

- Какие птицы подражают пению других? (Скворцы);

- У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста);

- Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы);

- Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка);

- Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач);

- Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).

8) Игра «Узнай по описанию» (использование мнемотаблиц)

Слайд 15-16

- Ребята, сейчас я расскажу вам о птице, а вы постарайтесь догадаться, что это за птица.

Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Красиво поет. Скворец питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми Клюв его мощный. На голове черный хохолок. Он делает себе гнезда из веток на деревьях.

Продолжается игра с 2 - 3 детьми.

9) Подведение итога занятия.

- Ребята, вот мы с вами и познакомили Незнайку с перелетными птицами и проводили их в теплые края.

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Что нового мы с вами узнали?

Публикации по теме:

Проект «Перелетные птицы», старшая группаПроект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 21:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...