Получи документы

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром»

Юлия Корчагина
«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром»

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром».

«В гостях у хозяюшки»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей группы Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Публикация «„В гостях у хозяюшки“, Конспект занятия в ОО „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: развивать и закреплять представления у детей об овощах.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить обобщающее понятие – овощи.

2. Осуществлять словарную работу, обогащать словарь новыми словами патиссон, баклажан, овощехранилище, расширяя и уточняя знания об овощах.

Развивающие задачи:

3. Развивать связную, диалогическую речь, побуждать к высказыванию полных предложений.

4. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитывающие задачи:

5. Воспитывать активность, находчивость; самостоятельность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Овощная грядка».

Демонстрационный материал: муляжи овощей, костюм хозяйки : платок, фартук, корзина, овощи: кабачок, свёкла, морковь, лук, помидор, капуста. патиссон, баклажан.

Раздаточный материал: для хороводной игры: маски: капуста, морковь, лук, руль для шофёра.

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная

Воспитатель в образе хозяйки читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка в корзинке домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель: ребята, перечислите, что я в корзинке принесла?

Ребенок подходит к корзинке и выкладывает на стол муляжи овощей: картошка, капуста, морковка, горох, свёклу.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: а как назвать эти предметы одним словом?

Слайд №2. Картинка: овощи.

Ответы детей: овощи.

Воспитатель: а в какое время года собирают урожай овощей?

Ответы детей: осенью.

Воспитатель: а где растут овощи?

Ответы детей: на грядке, в огороде, в поле)

Слайд №3. Картинка: овощи на грядке.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас ко мне в огород. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: только сначала отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила в огороде.

Слайд №4. Картинка: картофель.

Воспитатель: под землей птица

гнездо свила, яиц нанесла, (картофель)

Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.

Слайд №5. Картинка: огурцы.

Воспитатель: Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.

Слайд №6. Картинка: помидоры.

Воспитатель: как на нашей грядке выросли загадки,

сочные, да круглые, вот такие круглые.

летом зеленеют, осенью краснеют, (помидоры)

Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.

Слайд №7. Картинка: капуста.

Воспитатель: уродилась я на славу,

голова бела, кудрява.

кто любит щи,

меня в них ищи. (капуста)

Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.

Слайд №8. Картинка: лук.

Воспитатель: сидит дед, во сто шуб одет.

кто его раздевает, слезы проливает. /лук/

Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.

Слайд №9. Картинка: морковь.

Воспитатель: красная девица сидит в темнице,

а коса на улице. (морковь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!

Экорежим.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд».

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш золеный огород

Нас прокормит целый год.

На каждый слог поочередно соединяем указательный средний, безымянный и мизинец, с большим пальцем и проговариваем текст.

Воспитатель: помогите мне убрать урожай. Игра «Уберём урожай». Как убирают урожай?

Ответы детей: дети отвечают, показывая движениями уборку овощей.

Картошку - выкапывают,

морковь – выдёргивают,

капусту -срезают,

помидор - срывают,

огурец - срывают,

свеклу - выкапывают,

лук - выдёргивают.

Воспитатель: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?

Ответы детей: в овощехранилище, в погребе.

Слайд №10. Картинки: картинки вершков и корешков: свекла, лук, морковь. картошка.

Воспитатель: Игра «Вершки – корешки»

Задание: положи в большую корзину корешки, а в маленькую - вершки.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: а что мы можем из овощей приготовить?

Ответы детей: винегрет, борщ, салат.

Воспитатель: ребята, кто поможет мне сварить борщ? Интерактивная игра «Сварим борщ».

Слайд № 11. Картинки: кастрюля, свела, картошка, морковка, лук, перец, помидор, груша, соль, капуста, апельсин.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и складывает в кастрюлю картинки для приготовления борща.

Воспитатель: ребята, а овощи ещё консервируют и солят на зиму.

Чем полезны овощи?

Ответы детей: овощах много витамин А и С.

Воспитатель: витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;

витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Слайд №12. Картинки: кабачок, баклажан, тыква, виноград.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.

Слайд №13. Картинки: помидор, свекла, морковь, яблоко.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.

Слайд №14. Картинки: капуста, огурец, груша, перец.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Огородная - хороводная». Дети выбирают маски овощей.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Молодцы! Славно поиграли!

Вам понравилось?

А что больше всего вам понравилось?

Что у вас не получалось?

Ай, да ребята! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите ещё в гости, буду вам очень рада! Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов. А мне пора огород поливать. До свидания!

Хозяйка оставляет корзину с овощами.

Публикации по теме:

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ТЕМА : «Его величество- электричество» (подготовительная группа) Воспитатель: Гордеева.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Ознакомление с окружающим миром «Мы — ученые лаборанты» Ознакомление с окружающим миром I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД