Получи документы

Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт»

Екатерина Кудринская
Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт»

Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№108» Кудринская Е. С

Цели: Формирование представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.

Задачи:

Образовательная: Расширять и систематезировать знания детей о коми бытие.

Публикация «Конспект ознакомление с окружающим в средней группе „Коми быт“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать гордость за свой народ.

Развивающая: Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация.

Материал: иллюстрации предметов быта, одежды, флаг, герб, сыктывкар, мультимедийный проектор «Виртуальная экскурсия»

Предварительная работа: рассматривание литературы коми народа, сыктывкар, мини выставка в группе, беседа.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня приготовила для вас новую игру, разложила карточки, и не могу сейчас найти. Помогите мне отыскать их по группе. Кто нашел, приносите их в коробку.

- Итак, все эти карточки, они очень необычные. Они приготовили нам необычную экскурсию. Которая находится в «Коми национальном музее Республики Коми». Но перед тем как мы отправимся туда. Я предлагаю вам вспомнить.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Мы живем в России.

- Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

- Людей, которые живут в России, называют россиянами.

- Как называется наш район. в котором мы живем?

- Мы живем в Сыктывдинском районе

- А как называется наш город, в котором мы живём?

- Мы живём в городе Сыктывкар

- Как наш город назывался раньше?

- Усть – сысольск,

-почему он так назывался?

-Оно было так названо, потому что находилось в устье реки Сысола.

- Сегодня мы совершим путешествие и узнаем как жили и чем занимались люди в далёкие времена. А как вы думаете, чем занимались люди в те времена?

- Мужчины – ходили на охоту, ловили рыбу, собирали мёд. Женщины –готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду, присматривали за детьми и т. д.

- Во что же одевались люди?

- Какую одежду носили?

- рубаху, сарафан, передник, нагрудную одежду, пояс, головной убор.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в коми народную игру, которая называется «Ручеек»

-А теперь ребята, я хочу узнать, знаете ли вы предметы быта. То из чего в старину люди кушали, чай пили, готовили

- Самовар, чугунок, ухват, рушник, ложки деревянные.

- Скажите еще раз, как вообще называются все эти предметы, которые вы перечисли?

- Это всё предметы быта.

- А для чего нужен, каждый из этих предметов?

- Из самовара пили чай, в чугунке готовили еду, ухватом брали чугунок, ложками ели.

-Ребята, а как вы думаете где раньше готовили еду?

- Раньше еду готовили в печи.

- А для чего ещё служила печка? Как вы думаете?

- Раньше на печи спали, грелись.

- А какие блюда готовили?

- Борщ, варенец, пареную тыкву, кашу, картофель.

- Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись.

-А что еще делали коми девушки? Пока мужья были на работе?

- пели песни, вышивали, шили, пряли.

Вязали они спицами, для изготовления нитки, у них были прялки. На этих прялках они из шерсти делали нитки. Из которых вязали одежду.

-Еще они создавали рисунок, как называется он?

- орнамент, один из символов коми народа.

Давайте поиграем в игру которая называется «Назови орнамент»

Ну вот и вспомнили мы с вами немножко, сейчас,я хочу вместе с вами отправиться на экскурсию, в «Национальном музее республики коми» .Кто знает где он находится у нас? (кировский парк) отправимся?

Презентация «Виртуальная экскурсия в национальный музей»

Публикации по теме:

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми-пермяцкой избой». Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми- пермяцкой избой». Программные задачи: познакомить детей с историей коми-пермяцкого.

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню» Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности. Программные задачи: Образовательные. Формировать.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление детей с народным костюмом Коми» Задачи: 1. Закреплять знания детей об одежде Коми. 2. Развивать интерес к женскому коми наряду. 3. Воспитывать уважение к Коми национальному.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД