Папки-передвижки

Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе

Екатерина Любавина
Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе

Выступление подготовительной к школе группы № 5 МБДОУ № 192 Ново-Савиновского района г. Казани (2017г.)

на конкурсе «Юный пропагандист».

Подготовили :

Любавина Е. А., воспитатель подготовительной к школе группы № 5.

Цель: Обучить детей умению различать виды тактильной плитки, их функции и назначение.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о знакомых им знаках дорожного движения, сигналах светофора, элементах дороги.

Публикация «Конспект ПДД к конкурсу „Юный пропагандист“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, навыков и умений чтения и восприятия знаков дорожного движения, сопровождающих элементов дорог.

Воспитывающая: воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, самоконтролю на дорогах, уважению к старшим и людям с ограниченными возможностями.

Не стоит забывать, что в силу физиологических особенностей у детей слабо развито боковое зрение, внимание, самоконтроль. Большую роль в жизни ребенка играют тактильные ощущения. Внимание ребенка легко привлечь яркими предметами. Таковыми для них являются тактильные плитки на дороге, звуковое сопровождение сигналов светофора.

Материалы и оборудование: костюмы по количеству выступающих, ноутбук, запись аудио сопровождения сигналов светофора, аудиозапись (плюс и минус) «Светофор» муз. Ю. Пуховой, сл. Е. Копейкиной, комплект карточек с изображением тактильной плитки, костюм слепого, специальная трость, имитация тактильной плитки, регулируемый перекресток («Зарница»).

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, проблемные ситуации, театрализованное представление.

Предварительная работа: поиск аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов,

Ход мероприятия.

Голос за кадром: Уважаемые зрители! Вас приветствуют воспитанники Детского сада № 192 Ново-Савиновского района г. Казани.

Под музыку выходят дети и встают в ряд.

1 ребенок:

Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

3 ребенок:

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль проезжей части.

4 ребенок:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Выходит на перекресток Слепой со спецтростью:

Попал в большой и шумный город.

Я растерялся, я пропал,

Не вижу знаков светофора.

Чуть под автобус не попал.

Кругом автомобили и трамваи.

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите. Мне как дорогу распознать, а как проезжую часть перейти? Где тротуар? Где перекресток? Как перейти? Одни вопросы в голове!

Дети подходят к слепому, встают рядом.

5 ребенок:

Где переходить дорогу,

Как проехать вовремя,

Нам подскажет светофор.

1 ребенок:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн, или стар:

Проезжая часть для транспорта,

Для тебя тротуар!

2 ребенок:

Проезжую часть перейди пешеход,

Там где указан тебе «переход»!

На светофоре красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

3 ребенок:

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

4 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

5 ребенок:

Глупо думать: «Как - нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

1 ребенок:

Есть специальный звук у нас,

Он подскажет и для Вас,

Как, куда переходить,

А когда стоять в пути.

2 ребенок:

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Слушают звук светофора, разрешающий переход проезжей части.

Слепой:

Хорошо, теперь я слышал, перейти разрешено. (Пытается пойти и спотыкается)

3 ребенок:

- Растерялся ты совсем!

Подожди, не торопись,

Буд внимателен, собирись.

4 ребенок:

Тебе в помощь, тактильная плитка.

Она скажет куда пойти.

5 ребенок:

Если плитка с полосами снизу вверх - эта плитка указывает направление безопасного движения. Ее еще называют направляющей плиткой.

1 ребенок:

Если плитка с полосами по диагонали – она указывает на поворот влево или право, либо переход через проезжую часть под углом 90 градусов.

2 ребенок:

Если плитка с кружочками – впереди подземный переход. Такая плитка устанавливается перед началом подземного перехода.

3 ребенок:

Если плитка с квадратиками - впереди препятствие или светофор.

4 ребенок:

А если плитка с полосами слева направо – впереди начало наземного перехода.

Слепой:

А водителю подскажет знак специальный на пути. Знак (8.15) «Слепые пешеходы» говорит о том, что на конкретном участке дороги возможно появление слепых или слабовидящих пешеходов.

1 ребенок:

Водитель, помни! Согласно правилам дорожного движения (пункт 14.5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих знак белой тростью.

Слепой:

Вот спасибо вам ребята! Разобраться помогли! Пусть не будет нам препятствий не понятных на пути.

Слепой поднимает трость перед собой и переходит проезжую часть, в сопровождении детей.

Слепой: Ребята, а к вам гость! И очень не обычный. Давайте его встретим!

Звучит музыка («Светофор» приложение 1) Дети поют и выполняют танец.

Приложение 1

«Светофор» муз. Ю. Пухова, сл. Е Копейкиной.

1. Красный стой!

Желтый жди!

Зеленый иди!

В Большой стране и даже в целом мире

Не можем обойтись мы без дорог

Здесь поворот, там разворот

Везде такой круговорот.

Среди машин и улиц оживленных

Без правил нам не обойтись никак.

Налево смотри,

Направо смотри.

Светофор – нам помоги!

Припев:

Когда на красный – я горю –

Тебе прохода не даю!

На желтый не забудь,

Подожди чуть-чуть!

А вот когда зеленый свет –

Для тебя преграды нет.

Смело ты иди.

Счастливого пути!

2. Давайте все и взрослые и дети

Знаки на дороге соблюдать.

Всех уважать, не обгонять.

За светофором повторять.

Припев: тот же.

3. На всей Земле, есть правила движенья,

Которые не стоит нарушать.

Ходишь пешком, ездишь верхом

Или сидишь за рулем.

Припев: тот же 2 раза.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Фотоотчет о проекте по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе. Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Автор: Санарова Ольга Семеновна ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице. Формировать навыки безопасного.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группеФотоотчет о мероприятии по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» Проект по ПДД в подготовительной группе "Юнный пешеход" Вид проекта: информационно – познавательный - игровой Сроки реализации: краткосрочный(.

Проект по обучению детей ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» (обучение детей правилам дорожного движения) Автор проекта - Анисимова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Дет-ский сад №114».

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Программа кружка по ПДД «Юный инспектор» Пояснительная записка Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Освоение правил безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД