МААМ-картинки

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». (12 фото)

Надежда Быстрова
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».

Занятие «Путешествие в космос».

Цели.

1. Закрепить знания детей о космосе.

2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.

3. Развивать невербальное и вербальное общение.

4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать мелкую и общую моторику рук.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки.

7. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

8. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

9. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы.

Публикация «Конспект педагога — психолога в старшей группе „Путешествие в космос“,» размещена в разделах

Оборудование ИНТОКС «Сырный ломтик», «Сенсино», «Компримо».

Фотографии, выведенные на доску «mimio» (Ю. А. Гагарин, Белка и Стрелка, звездное небо, полет ракеты).

Раздаточный материал по количеству детей: «Соедини точки», «Что лишнее?», «Путаные линии».

Аудиозапись с космической музыкой, карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

I этап. Организационный

Приветствие «Рукопожатие»

Психолог предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!

- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?

(ответы детей)

II этап. Мотивационный

Психолог.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение?

Дети.

О космосе.

Психолог :

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?

Дети.

Ю. А. Гагарин

(портрет космонавта)

Психолог.

А кто раньше, человека, побывал в космосе?

Дети.

Животные (собаки Белка и Стрелка).

Психолог.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

(фотография с животными)

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети.

(трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым)

Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».

III этап. Практический

1. Графическое упражнение «Соедини точки»

Психолог.

И так, мы с вами оказались в открытом космосе.

(иллюстрация звездного неба)

Фото «Путешествие в космос»

Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.

Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.

(дети выполняют задание)

Конспект педагога — психолога в старшей группе . - фото

-Так, мимо какого созвездия мы пролетаем?

Дети.

-Мы пролетаем мимо «Ковша Большой Медведицы».

2. Задание «Путаные линии»

Психолог.

Следующее задание. Белка и Стрелка, находясь в космосе, скучали о доме. Как называется жилище у собак? А кто им строит жилище?

Дети.

-Будка, конура.

Психолог.

Помогите выбрать им ту дорожку, которая приведет их к дому.

Фото №1 Занятие Путешествие в космос

Психолог хвалит детей за выполненное задание.

3. Пальчиковая гимнастика.

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

4 Задание «Что лишнее?».

Психолог. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.

Фото №2 Закрепить знания детей о космосе

Психолог хвалит детей за выполненное задание.

5 Набор «Компримо»

Психолог. А сейчас я вам предлагаю погулять по луне.

(Дети изображают движениями прогулку по луне, как будто находятся в невесомости)

Фото №3 Закрепить знания о чувствах радости грусти удивления гнева испуга спокойствия

Погуляли по луне, но пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была пара. Подумайте, чем они отличаются друг от друга, и по какому признаку их можно объединить по парам.

(Дети подбирают пары по твердости и мягкости)

Фото №4 Развивать невербальное и вербальное общение Фото №5 Развивать восприятие внимание память мышление воображение

Ну вот, теперь мы все снова оказались на нашем космическом корабле.

Хотите узнать какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?

6. Задание «Сенсино».

Найти отгадку нам поможет игра «Сенсино». Будем по очереди вращать барабан, и каждый расскажет про то чувство, которое ему попадется и объяснить, почему космонавты могут его испытывать.

Фото №6 Развивать мелкую и общую моторику рук Фото №7 Совершенствовать коммуникативные навыки Фото №8 Снять телесное и эмоциональное напряжение

Психолог хвалит детей за выполненное задание.

7. Физкультминутка «Полет в космос»

С космодрома на ракете

Полетим к другой планете.

В эллюминатор заглянем

И увидим звезды в нем.

Справа звезды, слева звезды

К цели долететь не просто.

Солнце светит прямо в глазки,

Красота кругом, как в сказке.

Приземляться нам пора.

Долетели мы! Ура!

(Выполнять движения соответственно тексту)

8 Игра «Солнечная система» с использованием планшета «Сырный ломтик»

А теперь я предлагаю полететь на ту планету, которая вам больше всего нравится. Каждый сделает свой выбор.

(с помощью шарика, ребенок выбирает ту планету, которая ему больше всего нравится)

Фото №9 Воспитывать у детей нравственные качества и чувства

Психолог хвалит детей за выполненное задание.

9. Игра «Земля, космос»

Психолог. Пришла пора возвращаться на Землю. Прошу всех встать в круг, а водящий займет место в центре круге. Водящий будет произносить команды «Земля!» и «Космос По команде «Земля!» все должны присесть, а по команде «Космос начинайте бегать по кругу в направлении, которое укажет водящий.

Водящий может произносить одно и то же слово несколько раз, рассказывать стишок и внезапно вставлять туда какую-то команду, тем самым пытаясь запутать игроков. Игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг.

Игра длится до тех пор, пока останется один участник, правильно выполнивший все команды. Он и будет считаться победителем.

IV этап. Рефлексивный.

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.

2. Упражнение «Доброе тепло»

Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.

Всем друзьям на прощание скажем:

«До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД педагога-психолога в средней группе «Давайте знакомиться» Конспект НОД в средней группе: «Давайте знакомиться» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась»Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась» Цель: Развитие познавательного интереса и предпосылок к учебной деятельности Задачи: - Развитие знаний об окружающем мире - Активизация.

Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности. Задачи: • создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:43
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД