Получи документы

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени»

Наталья Гусева
Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени»

Конспект педагогического мероприятия предназначен для воспитателей, работающих с детьми в возрасте 6-7 лет. Само мероприятие является интегрированным, и совмещает три образовательные области Познание, Коммуникация, Социализация и Художественное творчество. Создавалось в рамках учебной программы, а также как итоговое к теме «Осень». Затрагивает все аспекты данной темы.

Игра-путешествие «Загадки осен

и»

[/b]

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Игра-путешествие „Загадки осени“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д.

Преемственность детского сада и школы.

Задачи:

Область «Познание»

• Расширять знания детей об осени.

• Называть погодные явления, приметы осени.

• Продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, о грибах.

• Закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.

• Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

• Учить отгадывать загадки;

• Рассказывать стихи;

• Воспитывать желание помочь другу.

Область «Художественное творчество»

• Развивать воображение, креативное мышление.

• Воспитывать эстетический вкус.

Область «Социализация»

• Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.

Оборудование и материалы:

• Презентация в картинках, кроссворд.

• Клей (на каждого ребёнка);

• Листочки;

• Ватман с изображением вазы;

• Бумага треугольного формата желтого, оранжевого цвета

Формы организации НОД

• Сюрпризный момент

• Обсуждение

• Рассказывание стихов, загадывание и разгадывание загадок и кроссворда

• Рассматривание интересующих нас объектов.

• Изготовление листочков способом сложения бумаги гармошкой.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Отгадайте загадку и узнаете ответ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я….(осень)

Воспитатель:

Правильно. Вот что пишет вам Осень: «Ребята я вас приглашаю в путешествие по царству Осени».

Ваш маршрут пройдет по станциям: «Поэтическая», «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Юных натуралистов», «Художественная», на каждой станции будут разные задания. Я думаю вы справитесь.

1. Станция «Поэтическая».

1.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

В старину сентябрь называли, то ревуном, а то и хмурнем.

Ревуном – из-за дождей и непогоды, а хмурнем - за угасание солнечного света и раннее наступление сумерек. Говорят о сентябре и как о «задумчивом» месяце: природа как бы притихает накануне больших перемен. В сентябре ненадолго возвращаются теплые солнечные деньки. Небо станет светло голубым, а воздух прозрачным. Такие тихие хрустальные дни называют «бабьим летом».

2. Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

День пройдёт - он упадёт,

Его ветром унесёт.

Лист последний на заре

Сбросит клён наш в. (Октябре)

Месяц октябрь называют листопадником, грязником. Как вы думаете почему?

В народе говорят «Плачет октябрь холодными слезами». В октябре резко падает температура воздуха, идут холодные дожди. Появляется иней, лужи покрываются тонким ледком. По утрам туман. На улице зябко, все больше листвы под ногами.

3. Поле черно—белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи. (ноябрь)

Ноябрь называют листогной, полузимник, грудень. Как вы думаете почему?

Груднем называли из-за груд замерзшей земли, потому что наступило время холодных дождей и сильных заморозков. Туманы стоят даже днём. Бурая, темно-коричневая листва вяло шуршит под ногами. Вестниками предзимья являются : низкая температура воздуха, прочный покров снега, прилет зимующих птиц, деревья полностью сбросили листву. Природа все равно что засыпает укрывшись теплым снежным одеялом.

В народе говорят «в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается», «ноябрь-ворота зимы», «в ноябре зима с осенью борется».

Игра «Скажи какая»- подобрать слова-признаки к именам существительным.

Какая осень?

Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая)

Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый….)

Воспитатель: Очень хорошо ребята, вот мы и вспомнили осенние месяцы.

2. Станция «осенняя».

Ведущий. Ребята на этой станции нужно назвать приметы осени. Сейчас дети расскажут стихи о приметах осени:

Тонкая березка

В золото одета

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Горд мальчишка, счастлив:

Ведь на нем надета

Школьная рубашка,

Купленная летом.

Девочка с портфелем.

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

(Л. Преображенская)

Воспитатель:

Игра «Да-нет»

Мы вспомнили приметы осени, а сейчас дайте правильный ответ: «Да или нет»

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

3. Станция «Овощная»

Воспитатель: Осенью собирают урожай овощей.

Вы знаете много овощей.

А вот какие спрятались в этом кроссворде сейчас отгадаем вместе.

По горизонтали:

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки.

5. Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна.

7. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

По вертикали:

1. Ягодки в лесу, на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника. Ищем что мы?

. 3. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

6. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

Ответы:

По горизонтали: 2. Кабачок 5. Укроп 7. Репа

По вертикали:1. Голубика 3. Огурец 4. Баклажан 6. редис

4. Станция «Грибная».

(картинки- отгадки на экране)

Дорогие путешественники, посмотрите, как красиво осенью в лесу! Фея Осень побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы она покрыла лимонной белизной, листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А ещё Осень щедра на грибы.

Предлагаю отгадать загадки о грибах.

1. Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдёт,

Тот от радости поёт. (Белый гриб.)

2. Ловко спрятаться умеет

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (Подберёзовик).

3. Этот гриб смертельно страшен

И не менее опасен.

Бледен, чуть зеленоват

И таит сильнейший яд. (Бледная поганка).

4. За семьёй семья в сосёнках,

Малышата в клейких плёнках.

Сжались в жёлтые комочки,

Словно маленькие почки. (Маслята)

5. Он меж зелени желтеет,

Имя хитрое имеет.

Хоть и не кусается,

Странно называется. (Лисичка.)

Физкультминутка «Шустрая синица».

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

5. Станция «Юных натуралистов».

На этой станции за каждый правильный ответ вы получаете по осеннему листочку.

1. Собирают ли себе птицы на зиму запасы?. Да, совы и сойки.

2. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают вход и выходы муравейника.)

3. Куда исчезают на зиму лягушки (Прячутся на глубину под камни или ил).

4. Какие садовые цветы до первого снега цветут (Астры).

5. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?. (У зайца)

6. Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук).

7. Какие животные питаются грибами (белка)

8. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

9. Почему осенью птицы улетают в тёплые края? Как называются эти птицы? (перелётные, (уменьшается количество корма, труднее его найти)

Перечислить перелетных птиц. (ласточки, журавли, скворец, грачи, стрижи, цапля, утки, гуси)

10. Назовите зимующих птиц. (воробей, снегирь, свиристель, синица, сорока, ворона)

11. Ребята, а мы можем помочь зимующим птицам, пережить зиму. Как?

12. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

13. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

14. Как готовятся животные к зиме? (впадают в зимнюю спячку медведи, ежи, барсуки, зайцы (на белую) и белки (на серую) меняют цвет шубки, белки делают запасы орехов и грибов)

15. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Подвести подитог. У кого сколько листочков.

6. Станция «Художественная» .

Осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковер, дождь - на тонкую паутинку. На этой станции мы с вами сделаем осенние листья на память о нашем путешествиии.

Закрываем глаза и ….возвращаемся в школу.

Подведение итогов.

Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Понравилось ли вам путешествовать.

А сейчас мы вместе сделаем из бумаги осенние листочки и «поставим в эту вазу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».

Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: - развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную.

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» МДОУ № 10 «Сказка» Педагог 1 кв. категории Гулина Т. А. г. Катав-Ивановск, Челябинская область, 2016 год. Конспект педагогического мероприятия.

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы. Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна Возрастная.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Безопасная дистанция» Задачи: - создать условия для обогащения знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах; -воспитывать законопослушного участника.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект педагогического мероприятия «Семья» Цели: 1. Активизация словаря по теме. 2. Развитие навыка подбора прилагательных, глаголов к существительным. 3. Согласование прилагательных.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД