Получи документы

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»

Галина Каменева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»

Тема: «На лесной поляне»

Цель:

- продолжать учить считать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить нужную по образцу. Уточнить и расширить представления о явлениях природы зимой, об образе жизни диких животных; учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе „Детство“» размещена в разделах

- развивать любознательность, познавательную активность на основе использования методов активизирующего воздействия: проблемных ситуаций, дидактических развивающих игр, схем;

- воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональную отзывчивость и желание помочь.

Оборудование: фланелеграф; игрушка - Лесовичок; картинки с животными, цифрами; широкая и узкая дощечки (мостик); геометрические фигуры (льдинки); магнитофон, гуашь, кисточки.

Ход:

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

В: Ребята, слышите, какая сказочная музыка звучит? Это к нам в гости пришел Лесовичок. С его друзьями в лесу случилась беда и он просит, чтобы мы помогли им. Поможем Лесовичку и его друзьям?

В: Но чтобы попасть на лесную полянку нужно выполнить задание Лесовичка. Он хочет знать, умеете ли вы считать? ( воспитатель достает из конверта картинки и ставит их на фланелеграф: мишка, лисички, елочки, грибы, листочки). А вот здесь в домике живут цифры. Давайте посчитаем предметы и к ним подберем цифры.

Дети считают хором, а цифры ставит тот ребенок, кого называет воспитатель.

В: Молодцы, ребята! Теперь путь на лесную поляну нам открыт. (подходят к ручейку) Как же нам перейти на другую сторону?

Д: Нам нужен мостик.

В: А вот у нас есть мостик. Подойдет он нам? (подает узкий мостик)

Д: Нет. Этот мостик узкий. По нему нельзя пройти.

В. : А какой нам нужен мостик?

Д. : Широкий. (дети сами кладут широкий мостик через ручеек и все переходят на другую сторону.)

В: Вот мы и пришли на лесную поляну. Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой в природе?

Д: Зимой холодно. Зимой идет снег. Зимой дует холодный ветер. (звучит фонограмма «Шум ветра»)

В: Какой холодный ветер. Дети, да мы замерзнем!

Д: упражнение – имитация «Нам холодно». (мимикой, жестами изображают как им холодно)

В: Что же мы ветра испугались? Давайте его прогоним!

Физминутка (вместе с детьми)

Ну-ка, ветер, ты не вой (грозят пальцем)

И ребят не беспокой.

Мы ребята смелые, (руки на пояс, приседают)

Ловкие, умелые.

Ручками захлопаем,

Ножками затопаем! (топают)

На носочках повернулись, (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

В: От наших улыбок стало тепло и злой ветер утих. А где же друзья Лесовичка? Отгадаете про них загадку?

Не мышь, не птица,

В лесу резвиться.

На дереве живет

И орехи грызет. (Белка)

В: (достает белку) Вот какая красивая белочка! Кто расскажет о ней?

Дети рассказывают о белке, использую мнемограмму

В: Дети, у белочки случилась беда! Хитрая лиса украла и спрятала все ее запасы. А какие запасы белка делает на зиму?

Д: Орехи собирает, грибы сушит.

В: А куда она их прячет?

Д: В дупло на дерево.

В: А лиса их нашла и спрятала. А чтобы не забыть куда, рядом льдинки положила. Ой! Сколько тут льдинок, да все разные!

Воспитатель раздает льдинки и у каждого ребенка спрашивает какой формы льдинка: квадрат, круг, треугольник.

Дидактическая игра «Найди такую же льдинку»

В: Посмотрите внимательно, где же лиса положила свои льдинки.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли по форме свою льдинку, и вместе с детьми находят там орехи и сушеные грибы, сажают на дерево белку и вешают рядом орехи и грибы. Белочка благодарит детей.

В: А теперь послушайте еще одну загадку: кто из друзей Лесовичка попал в беду. Кому нужно помочь.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В: Какая же шубка зимой у зайца?

Д: Белая.

В: А зачем зайцу белая шубку?

Д: Чтобы лиса его не поймала. Чтобы лиса не увидела его на белом снегу.

В: А что зайка ест?

Д: Зайка любит морковку. Зайка любит капусту.

В: Но зимой нет в лесу морковки, нет капусты. Что же он ест?

Д: Он грызет прутики и веточки.

В: Да, зайцу зимой в лесу тяжело. Давайте поможем зайке и нарисуем ему морковку.

Дети рисуют морковку и дарят ее зайцу, при этом говорят: «Угощайся, зайка! Ешь на здоровье!» Заяц благодарит детей.

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Лесовичок всех благодарит и дарит подарок из леса (мешочек с орехами) и уходит.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрвста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрвста Цели игры: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнуровок. 2. Учить считать. 3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД