Конспект педагогического мероприятия для детей среднего возраста «Таежные жители Прибайкалья» с использованием ИКТ

Ольга Шарипова
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего возраста «Таежные жители Прибайкалья» с использованием ИКТ

Животный мир Прибайкалья необычайно богат. Данный конспект педагогического мероприятия составлен с учетом регионального компонента экологического образования и направлен на развитие экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Прибайкалья. Конспект поможет в интересной и доступной для детей форме усвоить некоторые программные задачи, а именно: ознакомиться с многообразием и богатством животного мира Прибайкалья, закрепить правила поведения по отношению к животным, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Тема: «Таежные жители Прибайкалья».

Программное содержание: закрепить и расширить представления детей о животном мире Прибайкалья, познакомить детей с лосем, рысью, соболем (внешний вид, повадки, среда обитания, развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам, развивать слуховое внимание, координацию слова с движением, развивать у детей экологическое мышление и образное представление, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, лесник; дидактические игры «Кто где живет», «Найди лишнее», ИКТ.

Предварительная работа: беседы о животных Сибири, дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», пазлы «Собери картинку», чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений сибирских поэтов о животных, ситуативные разговоры о жизни и среде обитания диких животных.

Ход педагогического мероприятия.

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью. Раздается телефонный звонок. После разговора по телефону воспитатель говорит детям, что пришло сообщение. Текст сообщения: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю всех вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Ваш друг лесник».

Воспитатель. Ребята, а кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? Расскажите.

Рассказ детей о леснике.

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Его домик называется сторожка).

Воспитатель. Отправимся к нему в гости (ответы детей). А на чем мы отправимся? (ответы детей). Хорошо, садитесь на лодочку, закрывайте глазки…

(звучит музыка – «звуки леса»)

Воспитатель. Открывайте глаза. Где мы оказались? (ответы детей).

Показ слайдов с изображением леса.

Воспитатель. А как такой лес называется? (ответы детей)

Воспитатель. Кто же живет в тайге (ответы детей). Отгадайте загадки.

Показ слайдов. Воспитатель читает загадки, на мониторе – отгадки в виде картинки.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

(По мере показа картинок дети рассказывают о каждом животном.)

Воспитатель. А вот и первый таежный житель: заяц.

Заяц спрашивает, куда идут дети и просит выполнить с ним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Птичка крылышки сложила, (Движения глаз вверх – вниз.)

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела, (Движения глаз вправо – влево.)

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела, (Круговые движения глаз.)

Наша птичка улетела.

Воспитатель и дети прощаются с зайцем и встречают лису, которая просит помощи: найти каждому жилище. Она играла в прятки со своими друзьями и все перепутала. Забыла, кто, где живет.

Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?». Детям раздаются карточки с изображением животных. На фланелеграфе вывешиваются картинки (логово, нора, берлога, дупло). К каждой картинке подбирается соответствующая карточка.

Воспитатель и дети прощаются с лисой и встречают белочку, которая предлагает сделать физминутку. Мы знаем, что как важна вода и для человека, и для животного. Представим, что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.

Физкультурная пауза

Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок.

За мамой лисой крался – лисенок.

За мамой медведицей шел – медвежонок.

За мамой зайчихой прыгали зайчата.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель и дети прощаются с белочкой и встречают медведя, который рассказывает еще об одних обитателях тайги: лосе, рыси и соболе.

Показ слайдов.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

Лось - самый крупный вид семейства оленевых. Летом лоси питаются травянистыми растениями, грибами. В сильную жару они прячутся под веточками, там же и спят в валежниках. Зимой питаются корой деревьев, веточками кустарников. В большие морозы лоси ложатся в рыхлый снег, чтобы согреться. Какую пользу для людей лось приносит? У лосей молоко похоже на коровье, используют в лечебном питании.

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь)

Рысь — типичный для тайги хищник. У нее гибкое тело, короткий хвост, на ушах кисточки. Пятнистая шерсть делает рысь незаметной. Рысь питается зайцами, куропатками, рябчиками, мелкими грызунами. Может нападать и на кабанов, лосей, оленей. Рысь отдает предпочтение глухим темнохвойным лесам, тайге. Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Также она отлично выживает среди снегов. Роль рыси в природе важна. Они, как и волки, уничтожают слабых, больных животных. Убежищем им служит логово под вывернутыми корнями упавшего дерева, яма, земляная пещера или расщелина скал.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец. (соболь)

Соболь – ценнейшее пушное животное. Основное местообитание – глухая, темная тайга, где растет кедр. Питается соболь мышами. Мелкими птицами. Летом поедает ягоды: голубику, рябину, черемуху, шиповник. Очень любит кедровые орешки. Убежище себе строит в дуплах поваленных деревьев, пнях, иногда в земляных норах.

Воспитатель. Что за шум? Пойдемте посмотрим. Оказывается, это спорят разные животные. Они все утверждают, что живут в тайге, здесь у нас в Прибайкалье.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее».

Медведь прощается с детьми.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит в дверь домика.

Выходит дедушка лесник.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встретились в лесу?

Лесник. Стало привычным называть животных братьями меньшими. Так мы выражаем наше чувство дружбы, которое сложилось между человеком и животными.

Дети подходят к иллюстрациям, где изображен мусор, сломанные деревья, лес после пожара и т. д.

Воспитатель. Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?

Лесник. Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Разжигают костры, рвут, цветы, ломают ветки, оставляют после себя мусор. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопросы).

Правила поведения в лесу.

Не шуми…

Не сори…

Не рви…

Не разоряй…

Не убивай…

Не разжигай… (затуши, засыпь)

Любуйся…

Наблюдай…

Охраняй…

Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и послушайте, какие лесные правила пришлось написать для людей

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Всегда выполняйте эти правила! А мне пора лес охранять. До новых встреч ребята! Угощайтесь лесными таежными дарами – кедровыми орешками.

Лесник уходит.

Воспитатель. Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали в лесах нашего большого Сибирского края. Познакомились с его друзьями, которые теперь стали и нашими друзьями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на «лодочку», закрывают глаза и под звуки леса возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят»Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят» Организация самостоятельной деятельности детей. Старшая группа. Педагог Маркина М. В. Блок «Народы Прибайкалья» Тема: «Украшения бурят» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего возраста «Таежные жители Прибайкалья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...