Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»

Татьяна Гулина
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»

МДОУ № 10 «Сказка»

Педагог 1 кв. категории Гулина Т. А. г. Катав-Ивановск, Челябинская область,

2016 год.

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (6 лет)

Направление: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

Форма: игровая образовательная ситуация с элементами рисования.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Космос“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через ФЭМП и продуктивной деятельности.

Задачи: интегрируя задачи образовательных областей (познание, коммуникация, социализация)

Образовательные- закрепить представления о геометрических фигурах, знания детьми цифр от 1 до 10, формировать умение вести порядковый и обратный счёт в пределах 10, знания детей о названии планет, обогащать и активизировать словарь по теме «Космос». Расширять и систематизировать знания детей о космическом пространстве.

Развивающие – умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, память, логическое мышление способности путём комбинирования цвета и формы с использованием развивающих кубиков Б. Г. Никитиной; творческое воображение, умение дорисовывать круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник до знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы рисования. С помощью игрового приёма включить детей в игровой сюжет, осуществить самостоятельное выполнение игровых действий.

Воспитывающие- воспитывать культуру речевого общения, доброту и отзывчивость, чувство коллективизма, интерес к познанию окружающего мира, к математике, аккуратность.

Материалы:

Строительный материал (мягкие модули); 10 наборов кубиков Никитиной; образцы «звёзд», карточки с цифрами от 1 до10; следы «инопланетян» 10 штук; план «звёздного городка» с изображением домов; «скафандры»; листы бумаги с изображением геометрических фигур; мольберты; в зале на столиках традиционные и нетрадиционные изобразительные инструменты и материалы:

Цветной песок, клей ПВА, губная помада, лак для ногтей, гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров, цветной мел, зубная паста, восковая свеча, цветной клей.

Примерный ход мероприятия :

1 Организационный момент. Приветствие: здравствуйте, мои друзья! Я-звездочёт, приглашаю вас в удивительное путешествие по моему царству. Только мы не поедим, а полетим.

2 Игровая ситуация: конструирование из модулей и обыгрывание постройки. Ребята, как называется человек, который летит в космос? На чём отправляется в полёт космонавт? Посмотрите на модули, они одинаковые? На какие геометрические фигуры они похожи? Предлагаю построить ракету из модулей (дети строят ракету).

3 Повторение. Игра «Каждой цифре своё место». Чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны подготовиться. Сейчас вы поселитесь в звёздном городке. По одному космонавту трудно справиться с задачей, вы полетите парами. Вы подходите к плану, «идите по дорожке» .Находите домик с такой же цифрой, как у вас на карточке и вставляете карточку в кармашек около домика. Запомните номер вашего домика, это будет номер вашего звёздного экипажа. А теперь прошу вас занять место в ракете в соответствии с номером ваших экипажей.

4 Введение в новую тему. И так ракета к полёту готова. Чтобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1. Пуск, полетели! Мы к звёздам начинаем путь! Презентация воспитателя о космосе «Навстречу звёздам» и беседа о звёздах и планетах. Педагог спрашивает детей : сколько звёзд на небе? Что такое звезда? Какие бывают звёзды? Сколько планет вы знаете? Как называются эти планеты?

Динамическая пауза. Надеваем скафандры. Мы прилетели на Луну.

5 Закрепление. Игра «Живые числа». На Луне дети видят чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? На них нарисованы цифры. Давайте поиграем со следами. Чей первый след, чей второй? Ну-ка, цифры, стройся в ряд! Я- командир, вы- мой отряд!

6 Введение в новую тему. Игра «Сложи узор». Появляется Лунтик, приветствует детей. Дети по предложенным образцам собирают звёзды, используя набор кубиков «Сложи узор». Оставляют Лунтику построенные «звёзды».

7 Возвращение на Землю. Прощаемся с Лунтиком, экипажи занимают свои места в ракете. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (дети имитируют взлёт. Сначала громкий звук, а затем всё тише и тише до полной тишины). Дыхательная гимнастика. Игра «Оживи геометрическую фигуру».Вот мы прилетели в детский сад. Снимаем скафандры, выходим из ракеты. На Луне мы видели необычные следы, чьи это были следы? А как вы думаете, как выглядят инопланетяне? У вас на столах лежат листы бумаги, с нарисованными на них геометрическими фигурами. Попробуйте «оживить» их, превратив в инопланетян, проявите фантазию. Звучит музыка. Дети рисуют, используя нетрадиционную технику рисования: углём, лаком для ногтей, губной помадой, зубной пастой и ватными палочками, рисование пальчиком, цветным песком, мелом, восковой свечой и гуашью, крышкой от фломастера, гуашью и ватными палочками.

8 Анализ работ детей. Мы сделаем рамочки для ваших работ и оформим выставку, на которую пригласим Лунтика и детей нашего детского сада.

9 Заключительные слова. В кружке «Чудесные поделки» с Натальей Валерьевной вы лепили звёздочки, из чего? Наш повар, пока мы были в космическом путешествии, испекла ваши звёздочки. А сейчас, все вместе будем пить чай с печеньем. Приглашаю на чаепитие! Дети уходят в группу.

Ожидаемые результаты: закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; умение работать по образцу; совершенствование приёмов рисования в нетрадиционной технике; умение поддерживать диалог и вести партнёрское взаимодействие.

Литература:

«От рождения до школы». Примерная основная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г. ;

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; учебно-методическое- пособие. -М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014 г.

«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». Под ред. Р. К. Казаковой-М. : ТЦ Сфера, 2004г.

«Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 г.

«Познавательное развитие в дошкольном детстве».Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Учебное пособие-М. ,2012 г.

Пиаже Ж., «Речь и мышление ребёнка».-М., 1932 г.

Вертгеймер М. «Продуктивное мышление».-М. ,1987 г.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос" Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры»Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры» Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Составила: Игнатова Елена Михайловна.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2. Осуществлять словарную.

Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Танцы разных эпох» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №476 Конспект открытого развлекательного занятия для детей старшего.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая - взрослый. Космонавты. Лунатик - взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» Задачи: • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа литературного произведения; • Закреплять способы и приемы.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: - закрепить знания детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД