Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»

Елена Неминущая
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»

Тема: «Моя семья и родственники»

Цель:

- Формировать понятие «родня», «родственники»; расширять у представления о мире семьи, обязанностях в семейном хозяйстве.

-Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

-Воспитывать добрые отношения, доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь в семейной жизни и в отношении к окружающим людям.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», беседы о семье, семейных традициях, рассматривание картин, иллюстраций.

Словарь: Мир семьи, родня, родственники, семейные традиции

Оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья», семейные фотографии, пирамидка, магнитофон, фонограмма звукового письма, «Песня Мамонтенка», цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

Ход:

I. Вводная часть

В: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила девочку. Она передала мне конверт. Давайте посмотрим, что там. Этот ребус. Отгадайте его (Ребус «7 – Я»). Какое слово зашифровано в нем? (Семья). Вы правильно догадались и речь сегодня пойдет о семье. Почему слово «семья» можно зашифровать как «7Я»? семье может жить очень много людей).

В: Но, здесь в конверте, еще что-то есть. Девочка передала нам звуковое письмо. Давайте сядем на свои места и послушаем его.

II. Основная часть.

1. Дети слушают «Звуковое письмо»:

«Здравствуйте! Меня зовут Женя. Когда я родилась мои мама и папа очень обрадовались. Они дали мне имя Женя. Когда я подросла, мама научила меня наводить порядок в комнате, мыть посуду, стирать свои вещи. Папа научил меня кататься на велосипеде, на коньках. Мы очень любили гулять втроем. А недавно у меня родился братик и мы стали гулять вчетвером. Мы помогаем бабушке и дедушке. И очень любим пить чай всей семьёй с бабушкиными пирогами. А вы любите свою семью? Расскажите о ней?

В: Спасибо Жене за рассказ. Нам было очень интересно. Ребята, расскажите какая у вас семья.

2. Рассказы 2-3 детей с использованием рисунков, выполненных ранее

Дети рассказывают, а мамы помогают.

В: Дети, вы рассказали о своей семье. Мама, папа, вы, ваши братья и сестры, бабашки и дедушки – это кто? (Члены семьи)

В: А по другому как можно сказать? (Родня)

3. В: Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (Род, родители, родственники). Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший член вашей семьи. Родня - это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

4. Ира «Семейный род» (на ковре с пирамидками).

В: Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша надень на палочку первую кольцо - Кто это? Это ваши предки, самые старенькие и почетные члены рода. Как мы их называем? (Прабабушки и прадедушки). Ребята, а у кого есть прабабушка и прадедушка – поднимите руки. Как вы к ним относитесь?

Как можно назвать следующее кольцо? (Дедушка и бабушка)

А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Мама и папа)

А вот это кольцо ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? (Будущие дети Алеши)

А на чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце)

Помните, как мы его назвали? (Ответы детей)

5. Физминутка под музыку («Песенка Мамонтенка») - вместе с родителями.

6. В: послушайте стихотворение и посчитайте членов большой семьи:

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Мама есть и папа есть.

А еще есть Паша, Даша,

И Наташа тоже наша.

В: Сколько всего членов семьи?

Сколько взрослых, сколько детей

6. Игра «Больше, меньше, поровну» (с кругами 2-х цветов)

В: Посчитайте, сколько в вашей семье взрослых и положите столько синих кругов на верхнюю полоску. Теперь посчитайте, сколько в вашей семье детей и положите столько красных кругов на нижнюю полоску. Кого в вашей семье больше: взрослых или детей и на сколько? (Ответы детей)

7. Беседа «Семейные традиции»

В: Ребята, а чему вы уже научились у взрослых? Что любите делать вместе с родителями? Смогли бы вы жить без семьи? Какие отношения должны быть между родственниками?

Если в семье все живут дружно, все любят друг друга, надо соблюдать правила. Если правила выполняются всеми в семье и всегда, их называют семейными традициями.

8. Игра «Кто, что любит делать». Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают.

8. В: А сейчас мы с вами сделаем подарки родителям и родственникам (дети заранее придумали, какие работы будут выполнять).

Перед заданием зрительная гимнастика

III. Заключительная часть. Дети дарят подарки присутствующим родителям. После чего взрослые и дети рассматривают выставку «Генеалогическое древо моей семьи».

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»
Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Открытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группыОткрытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группы . Вот мои детки рассказывают о своих семейных гербах. Цель занятия: Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям:членам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...