Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»

Елена Неминущая
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»

Тема: «Моя семья и родственники»

Цель:

- Формировать понятие «родня», «родственники»; расширять у представления о мире семьи, обязанностях в семейном хозяйстве.

-Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

-Воспитывать добрые отношения, доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь в семейной жизни и в отношении к окружающим людям.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», беседы о семье, семейных традициях, рассматривание картин, иллюстраций.

Словарь: Мир семьи, родня, родственники, семейные традиции

Оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья», семейные фотографии, пирамидка, магнитофон, фонограмма звукового письма, «Песня Мамонтенка», цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

Ход:

I. Вводная часть

В: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила девочку. Она передала мне конверт. Давайте посмотрим, что там. Этот ребус. Отгадайте его (Ребус «7 – Я»). Какое слово зашифровано в нем? (Семья). Вы правильно догадались и речь сегодня пойдет о семье. Почему слово «семья» можно зашифровать как «7Я»? семье может жить очень много людей).

В: Но, здесь в конверте, еще что-то есть. Девочка передала нам звуковое письмо. Давайте сядем на свои места и послушаем его.

II. Основная часть.

1. Дети слушают «Звуковое письмо»:

«Здравствуйте! Меня зовут Женя. Когда я родилась мои мама и папа очень обрадовались. Они дали мне имя Женя. Когда я подросла, мама научила меня наводить порядок в комнате, мыть посуду, стирать свои вещи. Папа научил меня кататься на велосипеде, на коньках. Мы очень любили гулять втроем. А недавно у меня родился братик и мы стали гулять вчетвером. Мы помогаем бабушке и дедушке. И очень любим пить чай всей семьёй с бабушкиными пирогами. А вы любите свою семью? Расскажите о ней?

В: Спасибо Жене за рассказ. Нам было очень интересно. Ребята, расскажите какая у вас семья.

2. Рассказы 2-3 детей с использованием рисунков, выполненных ранее

Дети рассказывают, а мамы помогают.

В: Дети, вы рассказали о своей семье. Мама, папа, вы, ваши братья и сестры, бабашки и дедушки – это кто? (Члены семьи)

В: А по другому как можно сказать? (Родня)

3. В: Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (Род, родители, родственники). Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший член вашей семьи. Родня - это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

4. Ира «Семейный род» (на ковре с пирамидками).

В: Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша надень на палочку первую кольцо - Кто это? Это ваши предки, самые старенькие и почетные члены рода. Как мы их называем? (Прабабушки и прадедушки). Ребята, а у кого есть прабабушка и прадедушка – поднимите руки. Как вы к ним относитесь?

Как можно назвать следующее кольцо? (Дедушка и бабушка)

А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Мама и папа)

А вот это кольцо ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? (Будущие дети Алеши)

А на чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце)

Помните, как мы его назвали? (Ответы детей)

5. Физминутка под музыку («Песенка Мамонтенка») - вместе с родителями.

6. В: послушайте стихотворение и посчитайте членов большой семьи:

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Мама есть и папа есть.

А еще есть Паша, Даша,

И Наташа тоже наша.

В: Сколько всего членов семьи?

Сколько взрослых, сколько детей

6. Игра «Больше, меньше, поровну» (с кругами 2-х цветов)

В: Посчитайте, сколько в вашей семье взрослых и положите столько синих кругов на верхнюю полоску. Теперь посчитайте, сколько в вашей семье детей и положите столько красных кругов на нижнюю полоску. Кого в вашей семье больше: взрослых или детей и на сколько? (Ответы детей)

7. Беседа «Семейные традиции»

В: Ребята, а чему вы уже научились у взрослых? Что любите делать вместе с родителями? Смогли бы вы жить без семьи? Какие отношения должны быть между родственниками?

Если в семье все живут дружно, все любят друг друга, надо соблюдать правила. Если правила выполняются всеми в семье и всегда, их называют семейными традициями.

8. Игра «Кто, что любит делать». Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают.

8. В: А сейчас мы с вами сделаем подарки родителям и родственникам (дети заранее придумали, какие работы будут выполнять).

Перед заданием зрительная гимнастика

III. Заключительная часть. Дети дарят подарки присутствующим родителям. После чего взрослые и дети рассматривают выставку «Генеалогическое древо моей семьи».

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»
Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Открытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группыОткрытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группы . Вот мои детки рассказывают о своих семейных гербах. Цель занятия: Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям:членам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...