Конспект педагогического мероприятия по математическому развитию «Ключи от Форта Боярд»

Надежда Огородникова
Конспект педагогического мероприятия по математическому развитию «Ключи от Форта Боярд»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно - математическому развитию "Ключи от Форта «Боярд»

Цель: Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Задачи: 1. Познакомить детей с вертикальным, горизонтальным направлением.

2. Закрепить представление о структуре задачи- выделять: условие, вопрос, решение, ответ.

3. Закрепить умение составлять число их двух меньших, совершенствовать навыки счета десятками, пятерками, обменивать монеты на игрушки.

4. Развивать ориентировку на листе, умению работать со схемами, моторику пальцев рук, внимание, начала логического мышления.

5. Воспитывать самостоятельность, смекалку, взаимопомощь, настойчивость, целеустремленность.

Предварительная работа: просмотр передачи «Ключи от Форта Боярд»

Методы, приемы, технологии: информационно – коммуникационные технологии, метод, демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, физминутки, реализация ФГТ через образовательные области «П», «М», «С», «Ф. К».

Материал: Маркерные доски, проектор ПК, карточки с индивидуальными заданиями, схема задачи, крышки - цифры, игрушки- призы.

Ход: Сегодня мы отправимся на остров в поиске приключений. Если мы верно справимся с заданиями, то сможем собрать пять ключей, которые помогут открыть сокровищницу «Форта Боярд».

Наш путь равен 70 метров, давайте попробуем пересчитать расстояние 10-ми, 5-ми., (хоровые, индивидуальные ответы).А чтобы не забыть дорогу посчитаем обратно. Скажите, а чем можно измерить любое расстояние (км. М. шагами). Верно, ну что вперед на поиски первого ключа. (музыкальная заставки игры).

Садитесь, чтобы получить I ключ нужно рассказать, что такое задача?

Какие части есть у задачи? Составить и решить задачи, (по карточкам.)

Беседа с детьми какое действие происходит в их задаче, какой вопрос надо задать и. д.

Работа у доски. Совместное составление задачи. Выкладывание схемы в виде пирамидки:

Написание решения в тетради. (Словесная инструкция педагога: Соблюдая правила посадки за столом. Отступите от числа три клетки вниз, и влево до начало строчки).

Вот мы с вами решали арифметические задачи, а бывают еще логические, или задачи на смекалку. Эти задачи вам задаст старец Фура видеофильм с вопросами.)

-Сколько орехов в пустом стакане? (строим полные ответы).

- Гусь вешает 2 кг, сколько будет весть гусь, если встанет на одну ногу.

- Батон разрезали в двух местах, сколько получится частей.

Молодцы получите первый ключ!

Ну что вперед за 2 ключом в геометрическое пространство.

Физминутка. – Мы пойдем сейчас налево

Дружно раз, два, три

А потом пойдем направо дружно 1,2,3,

И на место все вернемся дружно 1,2,3.

Работа за круглым столом.

Посмотрите ребята, как лежит карандаш: на стакане, в стакане.

В первом стакане карандаш занимает горизонтальное положение, т. е нарисуем линию слева – направо, а если в стакане, занимает вертикальное положение то рисуем …. Дети делают выводы.

Работа у маркерных досок. Рисование горизонтальной, вертикальной линий.

Какое положение занимаем мы, стоя, если ложимся?

Ну что ж получите второй ключ.

Третий ключ получить нелегко, нужно правильно расселить всех гостей к числу, цифре 7.

Дети самостоятельно заполняют таблицу, у доски выставляется циферная схема, состава числа 7. Дети получают 3 ключ.

Под звуки моря педагог произносит слова:

А вокруг нас тишина, тихо плещется волна,

мы на острове одни, ты приляг и отдохни.

Отдохнули, и увидели интересную картину Д/И на развития внимания «Что перепуталось».

Ну что получите свой 4 ключ!

А на краю острова переполох. Дети подходят к магнитной доске. И видят все цифры лежат не на своем месте.

Возьмите цифры и постройтесь от самого маленького к большому, и на оборот. Встаньте в шеренгу по – порядку, в колонну.

Ну вот теперь у нас полны порядок, а еще вы получаете последний 5 ключ.

Пойдемте отпирать замок сокровищницы «Форта Боярд». Интересно ключи есть, замок ест, но нет скважины? Как быть? Рассматривание всех вариантов ответов. А может вам ключи помогут. Дети делают вывод нужно нарисовать скважину по схемам. Кто же первый начнет? Дети делают вывод, от начала получения ключей. Дети читают (по порядку получения ключей). Педагог рисует схему. Обнаруживается, что скважина не соответствует ни одному из ключей.

Да, ребята, к сокровищнице непросто попасть, здесь нужен специальный ключ. Попробуем наклеить его все вместе по схеме.

Дети с помощью самоклеящейся бумаги, наклеивают ключ.

Взрывается конфетти и дети находят монеты. Вы сегодня были молодцы справлялись хорошо с заданиями, возьмите себе по 1 монете, как вы думаете, кто сегодня на игре был умны, смекалистым? Дети самостоятельно отмечают своего товарища, думаю он заслужил еще 1 монету.

А вот и долгожданные сюрпризы сокровищницы, дети находят игрушки. Сейчас вы можете оставить или себе монету, либо поменять ее на игрушку.

Раз, два повернись и в группе очутись. Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Развлечение по ФЭМП в старшей группе «Сокровища форта Боярд» Занятие – развлечение по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Сокровища форта Боярд» Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по математическому развитию «Ключи от Форта Боярд»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 08:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...