Конспект педагогического мероприятия, приуроченного ко Всемирному Дню ребенка «На лесной опушке»

Евгения Фёдорова
Конспект педагогического мероприятия, приуроченного ко Всемирному Дню ребенка «На лесной опушке»

Тема; На лесной опушке.

Цель; дать первичное представление о правах детей.

Задачи; продолжать формировать навык строительства коллективных работ.

закрепление знаний некоторых сказок и их персонажей.

воспитывать чувство милосердия.

Предварительная работа: чтение и анализирование русской народной сказки «Теремок», «Айболит» К. И Чуковского; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Персонажи (взрослые): мамонтенок, мама мамонтенка. Мышка, зайчик, лягушка, лиса, волк, бегемотики, Айболит.

Ход мероприятия.

Дети под музыку выходят на «полянку» (в игровой комнате макеты деревьев расставлены по кругу, возле одного из них рассыпаны кубики, а на другом установлен телефон) и слышат плач из-за одного из деревьев.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто там и что у него случилось?

Дети подходят к дереву, а из-за него выходит мамонтенок и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто же это вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь мамонтенку? Давайте все вместе споем песенку и потанцуем, а мама мамонтенка услышит ее и придет.

Звучит отрывок песни к мультфильму «Мама для мамонтенка», дети поют ее и танцуют под нее.

Музыка утихает, и входит мама мамонтека. Воспитатель:

Воспитатель: Вот видите, ребята: мы помогли мамонтенку найти его маму. Вы знаете. Что все дети могут жить со своей мамой.

Возобновляется плач, доносящийся из-за деревьев.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то еще плачет. Кто же там еще нуждается в нашей помощи.

Дети подходят к дереву, возле которого рассыпаны кубики: из-за него выходят лягушка, мышка, зайчик. Лиса, волк.

Воспитатель: здравствуйте, друзья, мы пришли к вам из детского сада. Что у вас случилось?

Друзья: Здравствуйте, девочки и мальчики.

Мышка: Я мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: Я лисичка сестричка

Волк: Я волчок серый бочок.

Мы жили дружно в теремке. Пришел мишка косолапый, он тоже хотел поселиться с нами в теремке и сломал его. Остались от нашего теремка только эти кубики.

Воспитатель: Ребята, поможем все вместе построить новый домик для друзей.

Дети строят «домик» из кубиков. Животные заходят в теремок.

Друзья: Спасибо вам, девочки и мальчики, за то, что помогли построить нам новый и красивый домик – наш теремок!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы: помогли построить дом, ведь каждый из нас может жить в своем доме.

Вновь раздается плач из-за деревьев.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, наверное, кто-то еще нуждается в нашей помощи.

Дети подходят к дереву на стволе, которого закреплен телефон. Из-за дерева выходят бегемотики и, держась за животы, плачут.

Воспитатель: Что же у вас случилось?

Бегемотики: Мы маленькие бегемотики

У нас болят животики.

Ой, спасите, помогите

Животы нам полечите!

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь больным бегмотикам вылечить животики (ответы детей). Каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей) Ребята, вы видите: здесь есть телефон. Давайте позвоним доктору.

Воспитатель снимает трубку.

Воспитатель: Приезжайте, доктор в детский сад скорей!

Вылечите, доктор, наших малышей!

У бедных бегемотиков животики болят!

Раздается звук серены скорой помощи. Входит Айболит и дает бегемотикам микстуру. Бегемотики перестают плакать

Бегемотики: Спасибо вам, ребята, за помощь, а тебе Айболит. За лекарство. Мы уже выздоровели, теперь хотим с вами поиграть. А вы, мальчики и девочки, хотите играть вместе с нами?

Бегемотики говорят слова и выполняют движения, а дети повторяют за ними.

Как живешь – вот так! (большой палец руки выставит вперед)

Как идешь – вот так! (идут на месте)

Как плывешь – вот таки! (имитируют плавание)

Как бежишь – вот так! (бег на месте)

Как грустишь – вот так! (грустят)

А шалишь – вот так! (балуются)

Бегемотики: Спасибо вам всем за помощь. А теперь отправимся назад, в Африку. (Уходят)

Воспитатель: Вы узнали, ребята. Что каждый может рассчитывать на помощь доктора. Если он заболеет. Вы слышите, дети. Больше никто не плачет. Мы помогли всем тем, кто нуждался в нашей помощи. Давайте вспомним. Кто это был. (Мамонтенок). Чем мы ему помогли? (Нашли маму). Лягушка, мышка, заяц, лиса, волк – построили новый теремок, бегемотики – позвали Айболита).

Воспитатель: Каждый ребенок может рассчитывать на то, чтобы жить с мамой; на то, что может жить в своем доме; на то, что его вылечат в случае болезни. По-другому мы можем назвать это всего одним словом «право». Каждый ребенок имеет права: на семью, на жилище. На медицинскую помощь. Понравились вам, ребята наша прогулка? (ответы детей). Вы в следующий раз будете помогать нуждающимся, если вас об этом попросят? (ответы детей). На сегодня наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «На зарядку становись!»Физкультурно-оздоровительное мероприятие «На зарядку становись!» Зимой много говорим о здоровье детей. Проводим консультации через родительский уголок, посвящаем этой теме родительское собрание и, конечно.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия, приуроченного ко Всемирному Дню ребенка «На лесной опушке»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 19:47
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...