Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»

Лисина Елена
Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»

Цель:

Создать условия для формирования игровых умений и навыков в двигательной, игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам, знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

2. Развивать умение работать по маршрутной карте – схеме путешествия, умение использовать в игре предметы – заместители, ловкость, внимание, координацию движений детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, духовно – нравственные качества (чуткость, дружелюбие, отзывчивость).

Предварительная работа:

1. Проведение подвижных игр на участке;

2. Наблюдение за деревьями, кустарниками на участке;

3. Работа со схемами разных маршрутов;

4. Подготовка атрибутов к проведению сюжетно – ролевых игр на прогулке;

5. Составление карты – схемы маршрута путешествия.

Материал:

Карта – схема путешествия, опознавательные таблички с условными обозначениями заданий.

Мячи (средний и маленький) -2 штуки.

Две корзины для мусора, веники (по количеству детей, совочки (по количеству детей).

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин»: условные обозначения ролей играющих детей (на медальонах, куклы (5 штук, посудка, сумки, витрина с продуктами питания, машины (5 штук, медицинские принадлежности и т. д.

Конфеты для угощения участников игры.

Ход прогулки:

1. Воспитатель предлагает рассмотреть карту с «таинственными» знаками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь нарисованы эти знаки? (мяч, ёлочка, корзина, игрушки)

Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения относительно сложности прохождения маршрута путешествия, обсуждают значение условных обозначений заданий.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы серьёзно подготовились к путешествию, вооружитесь своими знаниями, и мы отправляемся в путь!

Дети: Да! Давайте побыстрее пойдём!

2. На прогулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, здесь первое обозначение «Мяч», куда же нам двигаться?

Дети: На спортивную площадку!

Воспитатель: Правильно, молодцы, отправимся туда побыстрее и узнаем какое же задание приготовил нам мячик!

Дети отправляются на спортивную площадку. Проводятся подвижные игры с мячом «Маленький мяч догоняет большой».

«Маленький мяч догоняет большой»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с мячиком, а теперь нам снова предстоит отправиться в путь!

Следующий значок указывает нам дорогу к загадочному дереву, давайте поищем, где же может находиться это место?

(Дети рассматривают карту, определяют место нахождения похожих деревьев на участке детского сада, проходят на место назначения).

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наше дерево! Чудесную зелёную красавицу, про которую с давних времён сложено много загадок, сказок и стихов. Вот послушайте одну из загадок:

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год». (Ель)

Дети отгадывают загадку, рассматривают ель со всех сторон.

Воспитатель подводит детей к ели, вспомнить стихи о ёлочке. Рассказать, что ель – стройное дерево, похожа на пирамидку, веточки её короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелёными иголками. Она зелёная зимой и летом. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Люди с давних времён отмечали красоту ёлочки, пели о ней песни, рассказывали сказки, в которых упоминалось это дерево. Самый наш любимый праздник – Новый год, тоже украшен зелёной лесной красавицей, потому что с её появлением, по преданиям, сбываются самые заветные мечты!

Подойдите сейчас к ёлочке, вдохните чудесный аромат её ветвей и загадайте своё желание, которое обязательно должно сбыться!

(Дети выполняют поручение).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько стихов и загадок знаете о ёлочке! А дальше, куда мы пойдём? Давайте посмотрим на карту!

(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее движение).

Действие происходит на участке группы детского сада.

Дети: Корзина с метлой!

Воспитатель: Что бы это значило?

Дети: Корзина и метла нам нужны для уборки на нашем участке, чтобы навести везде порядок.

Воспитатель: Правильно, молодцы, теперь отправляемся на наш участок!

Кто найдёт мне такой знак на участке? Кто самый внимательный?

(Ответы детей, находка знака).

Воспитатель: Какие вы внимательные, быстро отыскали нужный знак! Предлагаю вам привести наш участок в порядок! А для того, чтобы было интересней, устроим соревнование: девочки будут собирать мусор в синюю корзинку, а мальчики – в белую. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием!

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая красота у нас на участке! Как вы быстро и ловко справились с уборкой мусора. И девочки, и мальчики постарались навести чистоту на участке! А для чего нужна чистота вокруг нас?

Ответы детей: чтобы быть здоровыми, весёлыми и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, если вокруг нас будет чистота, то болеть мы с вами будем гораздо меньше! Поэтому и дома, и в группе, и на улице, старайтесь поддерживать чистоту и порядок!

Теперь давайте с вами посмотрим на карту и определим, весь ли маршрут мы прошли.

Дети с воспитателем находят знак с обозначением машинки и куклы.

Воспитатель: Вы такие внимательные, ничего не упускаете из вида, вот и заметили ещё один знак! А Данила и Арина попытаются найти его на нашем участке.

Дети выполняют поручение, показывают знак, подзывают к нему других детей.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этом обозначении?

Дети: Машинка и кукла!

Воспитатель: Правильно! А как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Где мы с вами можем играть в игрушки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А я приготовила для вас сегодня игрушки, чтобы вы поиграли с ними на участке!

Выбирайте себе ваши любимые игрушки и играйте себе на здоровье!

Я предлагаю поиграть вам сегодня в игру «Семья», вот эти обозначения (медальоны) будут указывать на вашу роль в игре.

Роль «мамы», по – моему, больше всего подошла бы Арине, потому что она добрая, ласковая, заботливая и к тому же – хорошая хозяйка! Вы со мной согласны?

Дети: Да! Она всегда обо всех заботится!

Воспитатель: Тогда, «папой» у нас будет Матвей, поскольку он трудолюбивый и ответственный! Я думаю, он будет очень хорошо заботиться о своей семье.

Дети: Да!

Воспитатель: Роли детей сегодня попробуют поиграть Полина и Аня. Слушайтесь своих родителей, пожалуйста, и помогайте им во всём! Остальные ребята будут нашими помощниками в игре, ведь каждой семье нужны и больница, и магазин, и школа! Выбирайте себе, ребята, место работы, которое вам нравится!

Воспитатель распределяет роли, организует сюжет игры. Параллельно проходит игра «Больница», «Магазин», как взаимосвязывающие компоненты игры «Семья».

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, сколько нового и интересного повстречали во время нашего путешествия!

Кто расскажет мне о том, чем мы сегодня занимались с вами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня были очень внимательные, ловкие и находчивые!

Пока вы играли, я обнаружила на карте ещё один маленький, еле заметный значок, но, мне кажется, он таит в себе что – то очень интересное!

(Дети рассматривают карту и видят обозначение с подарочной коробкой).

Воспитатель: Давайте вместе с вами отыщем этот сюрприз!

Дети вместе с воспитателем находят коробку с подарком (конфетами).

Воспитатель: За то, что вы так хорошо сегодня потрудились, игрушки приготовили вам в подарок конфеты!

Сейчас я попрошу вас расставить все игрушки по своим местам, чтобы они ещё много раз радовались вашему приходу, а конфеты мы отнесём в группу и попьём с ними чай, поблагодарим наших игрушек за гостеприимство!

(Дети убирают игрушки на свои места, уходят с прогулки).

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Наблюдение за елью на прогулкеНаблюдение за елью на прогулке Наблюдение за ельюЦели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе. Занятие-прогулка по теме «Путешествие к игрушкам»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....