Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Светлана Логинова
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности.

Задачи: способствовать систематизации знаний о животном и растительном мире пустыни;

познакомить с условиями приспособления к жизни в пустыни верблюда через эксперимент;

познакомить с новой изобразительной техникой - рисование песком;

развитие психических процессов (мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тип мероприятия: интегрированное (познание+ изобразительная деятельность по теме "Пустыня", познавательно - исследовательское)

Форма организации: игра "Исследователи".

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

Средства обучения: ёмкость с песком, лампа настольная, лоскуты меха, игрушки животных пустыни и наших лесов, компьютер, видеописьмо о растениях пустыни, разрезные картинки растений пустыни, таблички с названиями лабораторий, энциклопедия о животных, карта Африки с изображениями животных пустыни, журнал "Животные пустыни", подносы, рисунки с контурным изображением растений пустыни, цветной песок, клей, прищепки.

методы обучения: частично - поисковый, игровой, репродуктивный.

ход:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Ребята, на свете много разных профессий, но есть очень интересная - исследователь. Чем они занимаются?

Предлагаю вам игру "Мы - исследователи".

У меня для вас есть объект для исследования, вы назовите его сами.

Что это? (песок)

Где можно встретить песок? (пляж, песочница, и т. д.)Это пустыня!

Вот и тема нашего сегодняшнего исследования.

слово "пустыня" от слова "пусто". А действительно ли там пусто - мы узнаем, проведя наши исследования в наших лабораториях.

В лаборатории изучения растений мы узнаем, какие растения растут в пустыне. А узнаете это, когда сложите из частей картинки. Задание выполняйте в парах.

Вам знакомы эти растения? Поможет нам это узнать эколог - исследователь. Предлагаю посмотреть его видеописьмо.

(Далее дети называют растения и их особенности приспособления к условиям жизни.)

Переходим в лабораторию изучения животных.

Что здесь мы должны узнать? (какие животные живут в пустыни)

Перед вами источники информации. Выберите себе любой и узнайте, какие животные живут в пустыне.

Много животных вы назвали, но самое сильное и выносливое из них - это верблюд.

Что необычного есть у верблюда? (горбы)

Для чего они ему?

Верблюд не боится жары. Как вы думаете, почему?

Чем покрыто его тело? (шерстью)

Именно она защищает его от жарких солнечных лучей. Мы с вами проверим это с помощью эксперимента.

(Дети подносят ладошки к лампе, чувствуется тепло. Затем на ладошку кладут ласкуток меха - тепла не чувствуем).

Точно так же шерсть защищает тело верблюда от обжигающего солнца.

Вы узнали, какие животные живут в пустыне и сейчас без труда справитесь со следующим заданием.

Помогите животным найти свою среду обитания (животные пустыни и жираф). (Дети размещают животных пустыни на песке).

Может ли жираф жить в пустыне?

Чем питается жираф (листьями деревьев, а в пустыне их нет)

Может ли жираф жить в лесу, ведь там очень много пищи для него. (это теплолюбивое животное и не сможет пережить холодные зимы)

Наше исследование подошло к концу. И наша пустыня начинает оживать:

появились животные, а вот и жаркое солнце пустыни (размещаю на песке солнце на подставке, но чего - то не хватает. (растений)

Мы их с вами нарисуем. Приглашаю вас в мастерскую песка.

Художники рисуют не только красками и карандашами, но и цветным песком. И мы нарисуем растения пустыни цветным песком.

Сначала намазываем изображение клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

чтобы растения установить на макете - воспользуемся бельевыми прищепками (прицепить снизу, в виде подставок).

Приглашаю всех полюбоваться нашей пустыней.

Пустыня - это пусто?

Это мир животных и растений.

Где мы это узнали (в наших лабораториях)

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Может быть вы сделали для себя какие - то открытия?

Мне с вами было очень интересно, вы много знаете. Вы научились делать маленькие открытия, это поможет вам в школе.

До свидания, до новых открытий!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2012 в 20:00
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...