Конспект педагогического мероприятия по экологии «Путешествие к Байкалу»

Светлана Куликова
Конспект педагогического мероприятия по экологии «Путешествие к Байкалу»

ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ

Цель: познакомить детей с историей открытия русскими Байкала; воспитывать гордость за русских людей: развивать творческое мышление и ручную умелость; воспитывать экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, видеозапись видов озера Байкал, аудиозапись «Звуки природы», видеоролик «Первооткрыватели Сибири», карта Иркутской области; игровой персонаж «Мусорное Чудище»; большая картонная коробка; «бросовый» и скрепляющий материал; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Туристы».

Предварительная работа:

Экскурсия в краеведческий музей.

Рассматривание картинок в тематическом альбоме «Мой Байкал», «Отдых на

Байкале»;

Знакомство с материалами регионального уголка.

Экскурсия в мини-музей «Мы живём в Прибайкалье».

Чтение предания «Легенда о первопроходцах» из сборника «Байкальские

легенды и предания».

Дидактические игры: «Первооткрыватели», «Вокруг Байкала».

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».рассматривание фотографий в тематических альбомах: «Байкал», «Отдых на Байкале»; чтение стихотворений Марка Сергеева о родном крае; просмотр экологической

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Совместно принимается решение «отправиться» на берег Байкала.

Воспитатель: Ребята, скажите, что берут с собой в поход туристы? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и выбрать необходимые для похода атрибуты. (Игра «Собираемся в поход»).

Воспитатель: Вот мы и готовы! Скажите, почему люди любят отдыхать на природе? (Людям нравится видеть чистую воду, красивые растения, дышать свежим воздухом.) (Воспитатель и дети берут рюкзаки и под песню идут, изображая туристов, на ходу имитируют преодоление препятствий, переход по бревну и камням через ручей, и т. п.).

По пути делают привал. Демонстрируется видеоролик «Первооткрыватели Сибири». Беседа по содержанию.

Воспитатель: Вот и берег Байкала. Ребята, что же это? (Повсюду много мусора.).

(Под Музыку выходит Мусорное Чудище в костюме, «украшенном» бросовым материалом).

Мусорное Чудище: (Радостно потирает руки.) О, очередные туристы пожаловали! А сок то с собой принесли? А конфеты то будете есть? Бутербродов у вас с собой много?

Воспитатель: А ты кто такой?

Мусорное Чудище: Я хозяин этих мест!

Воспитатель: С каких же пор ты здесь хозяйничаешь?

Мусорное Чудище: С тех самых пор, когда туристы стали бросать, где попало мусор. А что, я люблю, когда всё валяется! Всегда можно найти много полезного, вот, например. (Подбирает обёртки от конфет и украшает ими свой костюм. Любуется.) Я люблю неряшливых туристов. Вы, детки, не стесняйтесь, бросайте побольше мусора, а то мне нужно друга вырастить (Показывает на маленькое Мусорное Чудище). Чем больше мусора, тем больше у меня будет друзей! Нас будет целая армия! Мы возьмёмся за руки и захватим весь берег Байкала, прогоним и туристов и всех людей, которые здесь живут! Тогда наступит наше царство - царство Мусорных Чудищ!

Воспитатель: Дети, что будем делать? (Дети пытаются прогнать Мусорное Чудище, оно не уходит.)

Мусорное Чудище: (Смеётся.) Не тут то было, так вы от меня не избавитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы навсегда избавиться от Чудища? (Принимается решение собрать мусор.)

Воспитатель: Ребята, куда же мы будем складывать мусор? (Решают сложить мусор в большую картонную коробку.).

Воспитатель: А чтобы коробка стала привлекательнее, можно её видоизменить, только с помощью чего мы сможем это сделать? (Украсить, используя бросовый материал, сделав коробку не только полезным, но и красивым предметом.).

(Дети оформляют коробку и складывают в неё оставшийся мусор. Мусорное Чудище противится этому: пытается мешать детям, уговаривает их не собирать мусор и т. п.)

Мусорное Чудище: (Обижается.) Пойду в другие края, поищу там нерадивых туристов, вижу я, здесь мне больше нечего делать, всё кругом чисто! Ни одного фантика от конфеты не оставили. (Ворчит.) Да ещё и мусорный контейнер соорудили! (Уходит.).

Воспитатель: Ребята, вам нравится, чистая полянка? Что же нужно делать, чтобы в природе всегда было чисто? Может быть не нужно отдыхать на берегу озера, в лесу, на реке? (Ответы детей.).

Воспитатель: Верно, ребята, отдыхать на природе нужно, но нужно и убирать за собой мусор. Подумайте и скажите, как можно утилизировать отходы? Что нужно для этого сделать? (Хлеб - покрошить птицам; остатки пищи - закопать; бумагу – сжечь в бочке или кострище; то, что нельзя сжечь и закопать, - собрать в пакет и увезти с собой или оставить в специальных местах, где есть контейнеры для мусора.).

А теперь можно и поиграть!

На Байкале мы живём

В доме невысоком.

Наше море бережем,

Как зеницу ока!

И за мусор привозной

Мы стыдим туристов.

- Убирайте за собой!

Море будет чистым!

(Экологическая игра «Хоровод»).

Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой! (С песней «Мы Иркутские ребята» дети уходят.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по экологии «Путешествие к Байкалу»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...