Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Удивительную планету»

Елена Гафарова
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Удивительную планету»

Цель: формирование представлений у детей о Солнце и звездах, о значении Солнца для жизни на Земле.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе, Солнце, космических объектах.

Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Способствовать становлению устойчивого интереса к космосу.

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Развивать креативное мышление, творческую фантазию, воображение, речь внимание, память.

Расширять активный словарь: «космический корабль», «инопланетяне», «иллюминатор», «штурвал», «рычаг», «турбины», «планета», «земляне». Воспитательные: Воспитывать коммуникативные и партнерские качества, чувство эмпатии у детей. Воспитывать желание отображать свои впечатления в рисунках.

Методы, приемы, методики, технологии: наглядный метод, игровой метод, практический метод, метод проблемного изложения материала; приемы погружения в игровую ситуацию, здоровьесберегающие методики (дыхательная гимнастика, динамическая пауза, подвижная игра, коммуникативная игра, релаксация, игровая технология, элементы информационно-коммуникационной технологии.

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

Оборудование: музыкальный центр, набор мягкого модуля, материалы для рисования на каждого ребенка, аудиозаписи со звуками космического корабля, шума дождя, игрушки-инопланетяне, следы, оборудование для препятствий, «тоннель», раздаточный материал, медали-звездочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом», заучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах», беседы о космосе, Солнце, звездах, о планете Земля, о космонавтах.

Ход:

1. Ритуал приветствия. Педагог:[/b] «Здравствуйте, ребята! Мальчики и девочки! Скажите, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и поздороваемся друг с другом: Доброе утро!» (дети здороваются) (Слышится стук в дверь). Кто-то к нам спешит! Кто же это может быть? (Входит Фея-Звездочка)

2.Фея: «Здравствуйте, ребята! Я- Фея-Звездочка, и прилетела к вам с Удивительной планеты с посланием от инопланетян»(читает)

«Дорогие земляне! Мы- жители Удивительной планеты, очень просим вас о помощи! Когда-то на нашей планете сияла самая яркая и красивая звезда, и от ее света мы были счастливы. Но однажды прилетели космические пираты и украли звезду. Теперь на нашей планете не хватает радости, яркого света, и жители планеты стали грустными. Поэтому мы просим вас помочь отыскать пропавшую звезду. Инопланетяне».

Педагог: «Ну что, ребята- поможем жителям планеты отыскать пропавшую звезду?" Фея: «Но вас ждут разные испытания. Справитесь с ними?» Педагог: «Мы никаких трудностей не боимся! Давайте возьмемся за руки и почувствуем энергию, исходящую от соседа (дети берутся за руки). Почувствовали энергию? (ответы детей). Но как же мы попадем на Удивительную планету? (ответы детей).На поезде - не доедем, на корабле – не доплывем».

Фея: «А вот этот межпланетный космический корабль, на котором я прилетела, поможет вам совершить путешествие» (показывает корабль).

Педагог: «Ребята, как же устроен космический корабль? Что в нем есть? (ответы детей).

Но прежде, чем вы пройдете и займете свое место в салоне корабля- вам нужно пройти специальный курс подготовки к полету. Каждый должен выполнить свое задание. Это и будет- пропуск на борт корабля. (каждому ребенку дается творческое задание) Вся команда в сборе? Посмотрите,нас провожают земляне и машут нам цветами. Давайте и мы им помашем. Выбирайте себе космическое кресло и присаживайтесь (дети садятся в макет ракеты). Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни (дети имитируют). Вы- команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Дышим ровно и спокойно: вдох- выдох-3 раза.

«Наш корабль отправляется в полет,

5,4,3,2,1- (звучит звук взлетающего космического корабля)

Крепко сожмите в руках штурвалы, и надавите на педали. Во время пуска нас будет немного трясти (дети имитируют, но это недолго. Скоро корабль войдет в спокойный режим полета. Корабль взлетает.

Наш корабль вошел в спокойный режим. Опустите педали и штурвалы. Очень важно во время полета правильно дышать. Дышим спокойно: 3 раза – вдох- выдох. А теперь даю команду: «расстегнуть ремни» (дети имитируют)

Фея: «Ребята, что вы видите за бортом корабля (солнце, небо, звезды, кометы). Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (солнце) Солнце - это круг или шар? Если солнце – это звезда, то почему оно не похоже на другие звезды, которые мы видим ночью? Представьте, что солнышко исчезло? Что дает нам солнце? Что было бы без солнца? Как вы думаете, далеко ли до Солнца? Что еще вы знаете о Солнце? А вы знаете, что такое звезды? (Это раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце. Звезды бывают большие, яркие и маленькие, похожие на горошинки. А также бывают разной формы. Некоторые из них очень холодные. Есть парные звезды)

Что они вам напоминают? Почему звезды отличаются друг от друга? (зве- зды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются)

А сейчас немного отдохнем.

Динамическая пауза «Звездочка»

«Утром звездочка проснулась, Потянулась,улыбнулась,

Раз- водой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела, а четыре- улетела» - 2 р.

Педагог: «Я взяла с собой в путешествие все необходимое, чтобы вы смогли зарисовать то, что увидите во время полета. Пусть каждый нарисует свою звезду? Во время полета мы с вами можем передвигаться по кораблю (дети рисуют на листах черного цвета восковыми мелками, звучит медленная музыка). Молодцы! Вы хорошо потрудились!»

Педагог: «Смотрите, мы подлетаем к Удивительной планете! Совершаем мягкую посадку- возьмитесь за штурвалы, надавите на педали. Сделайте глубокий вдохи выдох- 2 раза (дети выполняют, отпустите штурвалы и педали. Мы совершили посадку! Давайте выйдем из корабля (дети выходят).

Фея: «И вот мы на Удивительной планете! Она расположена на островах.»

Педагог: «Ребята, что за человечки перед нами? Вы знаете, кто они (педагог с детьми подходят к «человечкам»). Посмотрите, эти человечки, совсем не похожи на нас.»

Фея: «Это и есть жители планеты. У них интересные имена-инопланетяне- Удивляшки»

Педагог: «Но они все какие- то грустные. Вы не знаете почему? Давайте подарим им свои рисунки» (дети дарят)

Фея: «Мы прилетели сюда, чтобы помочь инопланетянам. Но чтобы вернуть звезду жителям планеты, пираты устроили им сложные задания, с которыми они не могут справиться. Но есть один способ- помочь жителям. За каждое выполненное задание вы получите - звездочку. Нам необходимо собрать- 3 звездочки. Вы готовы?»

Педагог: «Посмотрите, перед нами чьи- то следы? Давайте пойдем по ним, может-быть они нас куда- нибудь и приведут (дети идут по следам и подходят к первому острову) И вот мы вышли к первому острову – «Остров небылиц». Жители этой планеты любят рассказывать небылицы»

Фея: «Первое задание - нам нужно придумать небылицу». Педагог: Например: «Шла я полем, и увидела двугорбого верблюда с рогами на голове». А какое чудо видели вы (дети придумывают). Бывало ли с вами такое на самом деле? Фея: «За правильно выполненное задание - вот вам звездочка» (дает детям). Педагог: «Впереди нас ждет еще один остров. Но как до него добраться? Слышите,пошел дождь (слышится шум дождя).Но дождь не простой, а –клеевой. И все мы превратились в капельки этого дождя. И сразу склеились друг с другом (дети встают плотно друг к другу в линейку). Таким способом нужно добраться до острова (дети идут). Выглянуло солнышко и растопило клеевой дождик, и мы с вами снова превратились в детей. И вот мы на втором острове «Острове удивительной природы» На этой планете удивительная природа. Здесь нас встречает снова дождь- цветочный, который чувствуют только растения этого острова. Какие цветы вы знаете? Как много цветочных капель пролилось на этот остров! И образовалось цветочное море.

Фея: «Второе задание- придумать и изобразить удивительное растение.

Педагог: «А мы знаем интересную игру». Подвижная игра «Цветочное море»

«Цветочное море волнуется раз,

Цветочное море волнуется два,

Цветочное море волнуется три,

Удивительное растение на месте замри»

(дети изображают, взрослый подходит к ребенку и расколдовывает)- 2 раза.

Как называется твое растение? Какого оно цвета? (Фея хвалит детей, и вручает звездочку).

Фея:«Ребята, вас ожидает еще одно испытание, которое находится на третьем острове. А попасть туда можно через тоннель, который нам необходимо пройти.»

Педагог: «итак, ребята в путь (дети проходят через тоннель). Вот мы и вышли к третьему острову «Острову необычных животных».

«Здесь живут животные, которых вы не увидите на Земле. А как они выглядят, мы узнаем после выполнения третьего задания.

Дидактическая игра «Чудо- юдо» (дети составляют из нескольких частей картинку необычного животного)

Что за чудная зверушка? Как его зовут? Чем он питается? Молодцы!

Фея:«Вы и с этим заданием справились, и я вручаю вам- звездочку. Вы справились со всеми заданиями и набрали три звездочки. Смотрите, пираты вернули самую яркую и большую звезду (показывает детям). Звезда нашей планеты спасена! Спасибо вам! Инопланетяне хотят вас отблагодарить, и наградить вас медалями- звездочками. (вручает детям).

Ну, а мне нужно лететь на другую планету. Прощайте!» (уходит)

Педагог: «Ну что же, наша миссия выполнена, давайте вместе порадуемся, и исполним танец «Стекляшки» (дети исполняют).

3. Звезду мы вернули, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в космическом корабле. Пристегиваемся. Приготовились? Крепко сжимаем штурвалы. 5, 4, 3,2, 1- пуск. Взлетели.

Вот мы и на Земле. Наше путешествие закончилось. Понравилось ли оно вам? Чем?»

4. Ритуал окончания.

«Мы, люди, частичка огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самые хорошие слова, которые мы знаем".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Удивительную планету»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 09:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...