Конспект педагогического мероприятия «Родная земля» в старшей логопедической группе

Светлана Куликова
Конспект педагогического мероприятия «Родная земля» в старшей логопедической группе

«Родная земля»

Цель: обобщить элементарные представлений о происхождении и функциональном назначении государственной символики; продолжать работу по ознакомлению детей с традициями сибиряков; активизировать словарь.

Материалы и оборудование:

видеопроектор, модели флагов и гербов России, Иркутской области, репродукции с изображением символики и геральдики прошлых лет.

Предварительная работа:

наблюдения в процессе прогулок и экскурсий (в исторические и современные части города, на каких зданиях и где ещё можно увидеть государственную символику России и Иркутской области и историческую геральдику и символику.

Содержательная досуговая деятельность в региональном уголке и зоне творчества «Мастерилка».

Чтение пословиц и поговорок о родной земле.

Чтение стихов В. Степанова из сборника «Моя Родина - Россия».

Слушание Государственного гимна и песен о Родине в аудиозаписи.

Дидактические игры: «Подбери цвет», «Подбери форму», «Для чего эти предметы?».

Подвижные игры: «Горю на камушке», «Золотые ворота».

Проведение мероприятия:

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия.) Как называется край, в котором мы живём? (Сибирь.) Сибирь - это не только природа, города, сёла. Сибирь – это часть нашей страны. Страна - это государство. Как называется столица нашего государства? (город Москва.) В Москве работает правительство Российской Федерации и наш президент. У каждого государства есть государственные символы. Вспомните и назовите их. (Флаг, герб и гимн.)

Вы уже знаете, что флаг нашего государства - это символ доблести и чести народа. Его можно увидеть на государственных зданиях, на улицах в дни праздников, на парадах, на кораблях, на борту самолёта.

Что обозначают цвета Российского флага? (Белый – мир, чистота; синий- небо и верность; красный – огонь и отвага.)

И у нашей малой Родины – края, в котором мы живём, тоже есть флаг. (Показ флага.)

Флаг - это прямоугольное полотнище, из трех вертикально расположенных полос: двух синего и средней - белого цвета, в центре которой изображение бегущего в левую сторону бабра, держащего в пасти червленого (красного) соболя, в обрамлении зеленых ветвей кедра.

Цвета флага означают: синий - символ воды. (Озеро Байкал, Ангару и другие реки края); белый - символ чистоты, добра, скромности. (Доброта и честность сибиряков, символ белоснежных сибирских зим); зеленый цвет ветвей кедра - цвет радости, символ лесных богатств Сибири.

Д/и «Узнай наш флаг».

Воспитатель: Какой ещё символ России вы знаете? (Герб.) Где можно увидеть изображение герба? (На печатях, на монетах, на флагах, на пограничных столбах.) Вы уже знаете, что изображения на символических предметах не случайны. Вот герб нашего сибирского края. (Показ.)

Описание герба гласит: "В серебряном поле черный бабр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя". Цвета герба означают; серебристый - правдивость; черный - печаль; червленый (красный) - храбрость, мужество, неустрашимость.

Изображение флага и герба и их описание хранятся в областном краеведческом музее, в котором мы с вами были на экскурсии.

По изображению герба можно догадаться, чем занимаются живущие здесь люди. (Рассматривание и обсуждение изображений на гербах г. Тула,

г. Ярославля, Иркутской области.)

Мы с вами сейчас попробуем придумать герб нашей группы. Что символизирует герб? (Чтобы без слов можно было увидеть самое главное.) Что в нашей группе самое главное? Что отличает нас от других? (Дружба.) А что такое дружба? (Взаимопомощь, поддержка.) Какие символы могут отражать дружбу? (Улыбка, солнце, рукопожатие, объятие, сердце). Вот как интересно придумывать герб!

Игра малой подвижности «Хлоп, ладошка!» (Дети играют парами.)

Давайте, и мы с вами нарисуем наш герб! (Дети рисуют герб.)

Вопросы детям:

Какие государственные символы вы знаете?

Что символизирует флаг нашего края?

Что обозначают изображения на гербе Прибайкалья?

Зачем нужны государственные символы?

Для чего нужен герб нашей группе?

Публикации по теме:

«Маме» Так много хочется сказать,Глаза же застилают слезы. Я жизнь твою хочу понять,Ушедшие с тобой мечты и грезы. [cut=Читать далее. ]Как.

Экскурсия-презентация «Шагая легкими шагами…» Экскурсия-презентация входит в состав методического комплекта к программе кружка "Люблю тебя, мой край родной". Его работа нацелена на одну.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Родная земля» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 июня 2013 в 21:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...