«Путешествие в страну чувств». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Ирина Ружникова
«Путешествие в страну чувств». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Тема: «Путешествие в страну чувств».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая.

Задачи:

• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; способствовать самовыражению ребенка.

• формировать коммуникативные навыки; навыки творческого подхода к выполнению творческих заданий;

• совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;

• способствовать повышению самооценки; развитию положительного образа собственного»я».

• воспитывать взаимопонимание, уважение к другим детям и взрослым, эмпатию.

Образовательная область:«Социализация».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал и оборудование: «карта страны чувств», кубик с цифрами, пиктограммы, карандаши, надувные шары, контуры чел. фигур, образы «страшилок», клубок ниток, фонограмма

Приветствие:

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Может - сто, а может – двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствие

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Как бы вы хотели друг с другом поздороваться. Дети выбирают способ приветствия: словесный (ласковые слова, имена, на языке других культур, комплиментами; с действиями (с обниманием, пожатием рук, похлопыванием по плечу,перекидыванием мяча,., мимикой лица.

I. -Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – страну чувств.

В этой стране живут разные чувства. А кто из вас может объяснить, что такое чувство? (ответы детей). А какие чувства может испытывать человек? (ответы детей). Сегодня мы встретимся со знакомыми нам уже чувствами и познакомимся с новыми. У меня есть карта, которая указывает, где какое чувство живет. Волшебный кубик нам подскажет, к какому чувству мы отправимся в первую очередь.

Воспитатель бросает кубик, число на кубике соответствует номеру замка, в котором живет одно из чувств. Дети переворачивают номерной знак и видят пиктограмму (например) чувства радости.

Воспитатель:

-Какие чувства живут в этом замке? (радости)

Упражнение «Закончи предложение»

-Радость-это когда…

-Я радуюсь, когда…

-Мама радуется, когда…

Работа с контурами

-Возьмите контуры человека и нарисуйте в том месте, где у вас живет радость любым цветом пятнышко. Можете человеку нарисовать радостное лицо.

Воспитатель вновь бросает кубик….перед детьми пиктограмма страха.

Конкурс «боюсек» (дети передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся…»

Воспитатель: «Закройте глаза и представьте себя одного в темном лесу. Какого цвета,по вашему мнению, страх? Как вы его себе представляете? (звучит фонограмма музыки)

Упражнение «Воспитай свой страх» или «Школа пуганья»

Давайте прогоним свой страх криком, громким стуком, смехом, страшным лицом…

У страха глаза велики. У страха не зубы – клыки.

У страха, как бочка, живот и рот пошире ворот.

У страха желание есть – схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх и жалобно ахает «Ах»

А я ничего не боюсь, придумаю страх и смеюсь.

Воспитатель раздает детям рисунки с образом страшилок. Дети вместе с педагогом придумывают, как воспитать страх, как страшилку сделать доброй – пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку…

Воспитатель предлагает кинуть кубик тому, кому лучше всех удалось преобразить страшилку.

….перед детьми пиктограмма злости.

-Когда вы испытываете чувство злости? (ответы детей). В момент злости человек не всегда может управлять своим поведением и способен на разные действия. Какие?

Ты надутый весь такой. словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид – он о многом говорит:

Тебя кто – то обижал? Тебе кто- то угрожал?

Ты не получил конфет? Или настроения нет?

Что с тобой? Что с тобой? Ты словно шарик надувной!

Воспитатель:

-Что вы можете сказать о герое этого стихотворения? Почему его сравнивают с надувным шариком?

-Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства. (воспитатель прокалывает шарик, который с шумом лопается)

-Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих. (педагог надувает еще один шарик)

-Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен. (педагог постепенно выпускает воздух из шарика_

-Надо постепенно выпускать раздражение. Тогда вы не причините никому вреда.

Воспитатель очередной раз бросает кубик,и дети попадают в страну нового чувства (восхищения, пытаются его определить.

-Ребята, а когда вам приходится испытывать чувство восхищения?

Если дети затрудняются ответить. воспитатель помогает им: «Я испытываю чувство восхищения тогда, когда слушаю пение птиц; слышу шум дождя; слушаю красивую музыку; когда вижу, как всходит солнце,.когда меня хвалят и говорят приятные мне слова,.).

-Все мы имеем недостатки и достоинства, но лучших качеств в нас значительно больше. Я предлагаю вам устроить конкурс хвастунов, и рассказать о своих самых лучших качествах. У нас есть стул почета. Сев на него, вы должны назвать свое лучшее качество (например: «я лучше всех рисую», повторяться не нужно. Для каждого из вас будут звучать аплодисменты (звучит фонограмма).

Дети поочередно садятся на стул и называют одно из своих лучших качеств.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слышали звук аплодисментов? (чувство радости, чувство восторга).

Подведение итогов:

-Скажите, ребята, что нового сегодня вы узнали на занятии?

-Что было для вас самым интересным?

-Что для вас было неожиданным или даже сложным?

-Как вы с этим справились? Дети по желанию высказывают свое мнение, делятся чувствами и переживаниями

.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие в страну чувств». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 07:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...