Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!»

Шатикян А.И.
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!»

конспект педагогического мероприятия с детьми

Тема: «Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить видеть красоту узоров, определять их сходство и различие, видеть кайму, середину, основные мотивы (круг, кольцо, овал, горошины) и варианты их украшений (в том числе используя нетрадиционные техники рисования).

2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на круге; логическое мышление, произвольность внимания, активный словарь.

3. Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, аккуратность.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка – индюк. Белая бумага в форме круга, диаметром 20 см., гуашь, кисти, ватные палочки. Материалы для дидактической игры «Составь узор».

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит подборка из русских мелодий(«Гимн России», «Калинка», «Сударыня»)

-Ребята, музыку какого народа вы сейчас услышали?

-А в какой стране живет русский народ?

-Правильно ребята, в России!

Про нее и будет сказ –вы послушайте сейчас.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Основная часть

-А я знаю, что есть в России такое местечко

Если спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни пляски. В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о дымки слава, заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз, а затем пустимся в пляс.

(Чтение стихотворения О. Левицкого сопровождается показом слайдов)

-Посмотрите, какую красивую игрушку сделали дымковские мастера!

(педагог демонстрирует глиняную игрушку – дымковского индюка)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Анализ образца:

- Ребята, из какого материала изготовлена игрушка?

Из каких частей она состоит? (туловище, голова, гребешок, крылья и хвост)

Краски какого цвета использовали мастера при росписи?

Правильно, мастера использовали яркие, сочные краски, и сами они были люди добрые, веселые, могли своими игрушками доставить радость людям. А вы хотели бы превратиться в дымковских мастеров?

(педагог демонстрирует образец – объемную не расписанную игрушку)

Предлагаю вам попробовать расписать дымковского индюка – вот он какой, белый, еще не нарядный. Чтобы он стал расписным, нужно украсить его хвост. Какой он по форме?

А у меня есть элементы дымковской росписи, можете выбрать понравившийся элемент.

(дети называют элементы). А теперь с помощью этих элементов, выложим узор на хвосте индюка.

Дидактическая игра «Узор на круге»

Цель: Закрепить умение детей располагать элементы на круге, соблюдая определенный ритм, составляя общую композицию узора.

-С каких элементов мы начнем украшать круг?

(крупных, затем с мелких)

В какой части круга будет первый элемент? (в центре, затем справа и слева, сверху и внизу, а оставшиеся элементы между ними)

-Какой замечательный узор у нас получился!

Вот узор по кругу вьется, хороводом он зовется.

Чтоб ребятам не скучать, приглашаю отдыхать!

Игра-хоровод «Мы в кружочек встали» (под русскую народную музыку)

Вот и кончилась игра,

за работу, мастера!

(дети садятся за столы, педагог демонстрирует образец. Объяснение выполнения работы)

Вот какая красивая игрушка у нас с вами получится! (педагог показывает готовый расписной хвост игрушки)

С чего вы начнете работу? (повторение алгоритма работы)

Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело,

и работа закипела!

Для работы вы можете выбрать любой материал: гуашь или акварель.

Продуктивная деятельность

(самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь)

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

Заключение, подведение итога:

Ай да чудо-мастера,

получилась красота!

Был индюк совсем невзрачный,

стал красавец настоящий!

Хвост красивый, расписной,

полюбуйтесь – вот какой!

Пусть на выставке стоит –

красотой всех удивит!

(работы экспонируются на выставке)

Вручение подарков: каждому ребенку – раскраска о народной игрушке, для группы – сборная карусель из дымковских игрушек.

Прикреплённые файлы:

dymka_kqcgg.ppt | 1047,5 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят»Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение утят» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Рисование «Чудесное превращение утят» С воспитанниками.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...