Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Большой вред маленькой батарейки» (3 фото)

Смирнова Лидия Ивановна
Конспект педагогического мероприятия «Большой вред маленькой батарейки»

Цель: формирование первичных представлений об использовании и утилизации батареек.

Программные задачи:

образовательные:

1. Развить познавательный интерес к окружающему предметному миру 2. Знакомить детей с предметами бытого окружения и со способом утилизации батарейки.

3. Формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

4. Формировать и расширять словарный запас детей

развивающие:

1. Развивать способность к принятию собственных решений на основе приобретенного социального опыта.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Большой вред маленькой батарейки“» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему и делать обобщающие выводы.

3. Развивать память, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

4. Развивать общие речевые навыки в процессе игрового общения.

Воспитательные:

1. Формировать у детей умение работать в микрогруппах, навыки сотрудничества и взаимопонимание.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, желание участвовать в защите природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрация наглядных средств и видеоролика, показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения.

словесные: беседа, словесные дидактические игры, отгадывание загадок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, анализ детских работ, вопросы к детям поискового характера.

практические: упражнения в усвоении технических умений, способы художественной деятельности, обращение к опыту детей, опытно – экспериментальная деятельность.

игровые: сюрпризный момент: «Музыкальная шкатулка» и «Батаежка» (контейнер для сбора батареек, дидактическая игра «Виды батареек».

Словарная работа:

введение в словарь новых слов: утилизация, коррозия, ядовитые вещества, отходы. Работа с афоризмом «села батарейка».

Закрепление: контейнер, батарейка, пальчиковые, мизинчиковые.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки – опознаватели (виды батареек их разнообразие; знак «Не выбрасывать в контейнер, игрушки и предметы на батарейках, корзинки с опознавательными знаками, «Батаежка» (экобокс для сбора батареек). Видеоролик: «Береги планету Земля от батареечного мусора». Материалы для творческой деятельности детей (2 ватмана, клей, салфетки, фломастеры. мелки восковые, картинки для наклеивания: контейнер, картинки: виды батареек, о природе). Бейджи с именами детей 2 цветов. Банка с водой и крышкой, батарейка (для наблюдения)

ТСО: портативная колонка, интерактивная доска (телевизор, ноутбук).

Обоснования выбранной педагогической технологии :

Технология «Социальная акция» способствует эффективной социализации личности ребёнка, позволяет формировать и развивать у ребенка – дошкольника самостоятельность, инициативность, способность к принятию собственных решений. Дошкольник учиться взаимодействовать в коллективе и приобретает эмоционально положительный опыт.

Ход мероприятия:

I Часть

Организационный момент: Упражнение «Музыкальная шкатулка».

Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Развитие слухового внимания и восприятия.

Звучит мелодия «Звук будильника».

Дети обращают внимание на будильник и подходят к воспитателю.

В: ребята, что это был за звук? (будильник)

В: - правильно – это звонок будильника (воспитатель показывает будильник, накрытый платком).

В: - А когда чаще всего мы его слышим и что он означает? (утром).

В: Правильно, звонок будильника. Он говорит, что наступил новый день. А утром при встрече принято ….здороваться. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

II Основная часть

Мотивационно - побудительный этап

Педагог приглашает детей пройти на стульчики для беседы о предметах, работающих от батарейки.

Беседа с детьми

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать Вам загадки, а вы назовите отгадки.

(По мере называния детьми различных приборов, работающих на батарейках, воспитатель размещает на доске картинки).

1. У него особый глаз

Быстро взглянет он на вас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. ( Ответ: фотоаппарат)

2. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Ответ: Фонарь).

3. Как двумя ногами ты на них залез.

Сразу же покажут они точный вес. ( Ответ: Напольные весы).

4. На калькулятор он похож, но только не считает.

Телевизор и кондиционер он ловко нам включает. ( Ответ: пульт управления).

5. Мамин номер наберем, быстро к уху поднесем.

С мамой быстро свяжет он –

Наш мобильный … (телефон).

6. Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму, ребята

В школу новый ….(калькулятор)

В: молодцы, ребята, вы хорошо справились с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

(Ответы детей)

В: правильно, все эти предметы работают с помощью батарейки. И наш будильник, кстати, тоже работает от батарейки. А как вы думаете, все ли батарейки в приборах одинаковые? (ответы детей).

Работа с предметными картинками «Виды батареек»

Воспитатель показывает картинку и спрашивает, знают ли дети, как они называются. Выслушивает ответы и подводит к выводу: что батарейки различаются по форме и размеру и называются: пальчиковые и мизинчиковые.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по цвету бейджика и пройти к столам, на которых расположены разные приборы.

Игра «Разложи предметы по корзинкам» (практическая работа с предметами)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: на столах лежат предметы, работающие от батареек.

- какие предметы вы видите? (дети перечисляют предметы).

В: также стоят корзинки на которых есть картинки с батарейками. Давайте посмотрим и определим, какие это батарейки. ( Рассуждения детей: большая и толстая батарейка – это пальчиковая, тонкая и длинная – это мизинчиковая).

В: - Я предлагаю Вам взять по одному предмету, рассмотреть батарейки и разложить предметы по соответствующим корзинкам.

Показ воспитателя Воспитатель берет предмет, определяет, какая это батарейка и кладет в соответствующий контейнер).

Практическая деятельность детей: выполнение задания (в процессе выполнения задания выясняется, что в некоторых предметах есть батарейки третьего вида : батарейки – таблетки. Воспитатель вводит новое название). Подведение итогов практической деятельности.

После завершения работы в группах дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, так зачем людям нужны батарейки? (Ответы детей)

Воспитатель: - В нашей жизни батарейки окружают нас практически всюду. Чтобы мы делали без этих «палочек-выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет розеток и проводов. Батарейки приносят людям пользу. Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки.

Работа с афоризмом «Села батарейка»

Воспитатель: - А что значит «Села батарейка» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Воспитатель: Батарейка содержит заряд, который со времени уменьшается, т. е «садится», но она же не может сесть на стул, в толковом словаре значение слова «Сесть» означает- потерять силу, напряжение, ослабеть.

Создание проблемной ситуации с учетом возрастных особенностей детей

Воспитатель: - А что же сделать с использованными батарейками? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. (Воспитатель показывает картинку «Не выбрасывай в мусорное ведро».

В: - Как вы думаете, что он может обозначать? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. А, как вы думаете, почему их нельзя выбрасывать в мусорный контейнер? Что произойдет если батарейку выбросить с обычным мусором и она попадет на общую свалку? (Ответы детей)

Опытно – экспериментальная деятельность

Цель: Формирование умения устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями.

Воспитатель: А правда ли батарейки приносят такой вред? Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда в нее попадает батарейка! Давайте проведем опыт с водой.

Опыт с водой и батарейками : Опустить в чистую воду батарейку. Затем показать банку с водой, в которой батарейка пролежала определенный период и уже окрасила воду в желтый цвет, выделила вещества и деформировалась.

Воспитатель: - представьте, что случится в природе в этом случае. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Как утилизировать батарейки, чтобы не навредить природе».

Дети слушают, просматривают фрагмент видеоролика.

Работа с наглядностью: картинки «Большой вред маленькой батарейки» и «Способы утилизации»

Воспитатель обобщает и делает итоговый вывод: - Так выброшенная на свалку или просто на землю батарейка под воздействием дождя или снега подвергается коррозии, то есть разрушению, а содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву и грунтовые воды, которые мы используем, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Воспитатель: поэтому, ребята, использованную батарейку нужно правильно утилизировать. А что же означает это слово, как вы думаете? (Дети делают предположения).

Работа с наглядностью: картинки «Утилизация» и «Способы утилизации». Словарная работа с новым словом «Утилизация»

Воспитатель: Утилизировать - означает использовать старый, казалось бы, ненужный предмет снова. Для этого использованные батарейки нужно собирать в специальные контейнеры. Они есть в супермаркетах. И когда такой контейнер наполняется, то батарейки из него отправляют на специальный завод, на котором их вручную сортируют по химическим типам, дробят, отделяют содержимое от оболочки и получают металлы с помощью химических реакций.

Из 100 батареек получается :

- 100 карандашей (графит)

- 1 столовый набор (9железо)

- 3 турки из латуни (цинк)

- больше 1 кг удобрений (марганец)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны использованные батарейки для человека и природы. А как нам эту информацию донести до ваших родителей или друзей?

Воспитатель, совместно с детьми, обсуждают различные варианты и через совместное обсуждение приходят к выводу, что надо создать плакат о вреде батареек для природы и для того, чтобы люди не выбрасывали, а приносили использованные батарейки в нашу копилку.

Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность (под музыкальное сопровождение)

Цель: формирование умения создавать практический материал, опираясь на полученную информацию и собственный жизненный опыт.

Воспитатель предлагает детям разделиться на малые группы по цвету бейджика и выбрать, какую практическую деятельность они будут выполнять.

Дети осуществляют свой выбор и выполняют практические действия по выполнению задания (перед выполнением задания дети получают установку, на то, что работу они выполняют пока звучит музыка. По окончании музыкального сопровождения дети представляют выполненную работу).

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель осуществляет помощь детям (при необходимости, следит за положением детей (здоровьесберегающие технологии, комфортной работой в группе.

1 малая группа «Плакат о вреде батареек для человека и живой природы»

Алгоритм действий: Дети из числа картинок отбирают картинки для запрещающего плаката. Это символы - знаки запрещающего вида (отравленная батарейка, животные и птицы перечеркнутые, растения почва, вода темная окантовка). Наклеивают на плакат. При необходимости дополняют плакат рисунками и графическими обозначениями.

2 малая группа Плакат «Утилизируй правильно!»

Алгоритм действий: Дети из числа картинок отбирают картинки с различными видами батареек и наклеивают их на плакат, в центре которого находиться картинка «эко контейнер».

III Часть заключительная

Анализ результатов деятельности

Цель: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта. Формировать навыки самооценки.

Рассматривание результатов практической детальности. Высказывание, рассуждение детей о своих ощущениях после проделанной работы.

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их. Осуществляет приём формирования у детей оценочных суждений. Похвала.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. У Вас получились замечательные плакаты, а я хочу подарить Вам вот такой «Экобокс», которого зовут «Батаежка». Он питается использованными батарейками.

Воспитатель: - ребята, где мы можем разместить ваши плакаты и «Батаежку»? (Предложения детей и размещение плакатов и экобокса)

Воспитатель: - Ребята, собирайте батарейки и привлекайте своих друзей и родителей. Берегите природу и не забывайте о своей безопасности.

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Конспект педагогического мероприятия «Большой вред маленькой батарейки»
Фото «Большой вред маленькой батарейки»
Конспект педагогического мероприятия - фото

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите.

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Большой вред маленькой батарейки»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 05:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД