Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»

марина цвентарных
Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»

Тема «Удивительные шары»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить применение на практике умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения;

- учить обследовать предметы геометрической формы «шар», используя зрение, тактильные ощущения.

Развивающие:

- развивать восприятие, наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов. Делать простейшие обобщения.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Удивительные шары“» размещена в разделах

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов: качество – цвет, форма, размер; особенности поверхности – гладкий, твердый, шероховатый и т. д.

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем игрушками и вместе пользоваться игрушками.

Образовательные области:

Приоритетная: «познавательное развитие»

В интеграции: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование.

Оборудование: для воспитателя: аудио запись игры «Пузырь», аудио запись игры с мячом, аудио запись «звук льющейся воды», клубок красного цвета, шар красного цвета; для детей: нитки красного цвета, шары красного, желтого и синего цветов (по 8 шаров каждого цвета, домики для шаров красного, желтого и синего цвета, три желоба для прокатывания шаров, один таз с водой, 12 маленьких белых шаров из пластмассы и один шар магнит, полотенце зеленое (полянка, мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка, видео физминутки «Гусенечка».

Предварительная работа: Проведение утренней гимнастики с шарами; проведение занятий по ФЭМП по теме: длинный, короткий;

Источник:

1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 80с.

2. Соловьева Е. В. Математика и логика для школьников: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е. В. Соловьева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 157с.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мазайка-Синтез, 2009, - 48с.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

5. Интернет ресурс.

Организационный момент: (на фоне играет приглушенно музыка) Заходят гости. Педагог с детьми играет в игру «Пузырь». Обращает внимание детей на то, что на ковре лежат нитки, длинные и короткие, одного цвета. Дети их собирают и показывают педагогу, кладут на лист и сравнивают у кого длиннее у кого короче. Педагог имитирует движения наматывания ниток в клубок, незаметно для детей достает клубок.

Воспитатель:- Посмотрите ребята. Что у нас получилось из наших ниток? (Клубок) Правильно, клубок. Ребята, а что он нам напоминает? Какой формы наш клубок? (форма шара).

Воспитатель дает детям потрогать клубок, и говорит художественное слово:

Вот шар – забавный,

Видите, какой он славный,

Он не любит тех, кто плачет,

Любит тех, кто быстро скачет.

(включается музыка) И дети вместе с воспитателем начинает прыгать на месте.

Но это не простой клубок, а волшебный. (Воспитатель берет платок под которым находится шар, кладет платок на клубок, дает детям подуть, убирает платок с клубком, остается шар с лицом).

- А зовут его Шар – говорун. Он разрешает вам его потрогать.

Педагог обращает внимание детей на их ощущения (круглый, гладкий, цветной).

Шар – говорун сказал мне сейчас, что у него есть много друзей шаров, которые живут в волшебном городе. Вот только одна беда, разбежались они по группе кто куда.

Воспитатель:

- Ох, наши шары расшалились,

По всей группе раскатились,

Как бы не заблудились!

(Каждый из детей берет себе шар и называет, какого он цвета и формы и сколько у него шаров в руке.)

Воспитатель: - Посмотрите на свои шары. Покатайте шары в руках. Спрячьте шар. Возьмите шар в правую руку и поднимите его над головой. Возьмите шар в левую руку и коснитесь им пола. Молодцы ребята. А теперь нам ребята шарам помочь вернуться домой:

С горки крутой

катись шар к себе домой!

(дети прокатывают шары по желобам определенного цвета, в домик того же цвета).

Давайте проверим, правильно ли шары вернулись домой. Какого цвета этот дом «синий», дети говорят «синий». (проверяют нет другого цвета шаров). Сколько в доме шаров? (Много). По аналогии красный и желтый дом.

Звуки воды. (включить магнитофон)

Воспитатель:

- Ребята, а эти шары очень любят играть с водой. Потрогайте их. Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что будет. Что делают наши шары? (они плавают, не тонут, как кораблики). Подуйте на них. А у меня есть вот такой шар (тяжелый). Посмотрите, какой он? (дети трогают, делают выводы). Я его опущу, посмотрите, что с ним случилось? (Утонул). Почему? (Потому что он тяжелый).

- А сейчас давайте подружим все шарики, положим их на зеленую полянку. (Дети кладут шары на полотенце)

Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.

Звучит песенка колобка из сказки.

Воспитатель:

- Ребята, кто поет эту песню? (Колобок) А у нас в группе есть колобок? Вот он в музее.

Дети подходят к музею колобка, где на столе рядом с музеем лежат предметы: мячи (разные, яблоко, книга, кубик, апельсин, стакан, коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие предметы на полочке имеют форму шара? Правильно это мяч, яблоко, апельсин и наши разнообразные колобки.

(Смотрим, трогаем, обсуждаем)

- сколько мячей? (много)

- сколько яблок? (одно)

Воспитатель обращает внимание детей на цепочку из шаров в музее. Уточняет, на что похожа эта цепочка, слушает варианты ответов. Педагог прикрепляет шар с мордочкой (глазки, носик, ротик, усики).

- А теперь на что похожа? (На гусеницу) Правильно. Хотите сделать такую же? Берите шары.

Дети с воспитателем делают гусеницу.

На телевизоре включается видео-заставка «Веселая гусеница»

Публикации по теме:

Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе Задачи: - развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную.

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Конспект открытого педагогического.

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени» .

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Безопасная дистанция» Задачи: - создать условия для обогащения знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах; -воспитывать законопослушного участника.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП Ход: Вед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Я очень рада видеть вас.

Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы Задачи: - формировать представления детей о героизме защитников Родины,.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД