Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»

Оксана Лось
Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, описывать комнатные растения, выделяя их характерные признаки. Познакомить детей с «Лесенкой» - моделью трудового процесса по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: папоротник, фиалка, фикус.

Предварительная работа: чтение пословиц о труде, беседа о комнатных растениях, чтение стихотворений, загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для труда, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, пульверизаторы, щеточки для протирания пыли, тряпочки, «лесенка»- модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.

Ход:

Войдя в группу, дети замечают на столе комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе на столе появилось много растений. Как они здесь появились? Когда мы выходили в приёмную, на столе ничего не было.

Воспитатель: Кто же принёс и поставил их сюда? (ответы детей)

Раздаётся шум.

Воспитатель: Ой, что же это такое? То цветы появились на столе, то шум какой-то слышно, что-то странное сегодня происходит в группе.

Вместе с детьми идём на шум, встречаем Незнайку, который тянет за собой мешок.

Воспитатель: Здравствуй незнайка! Что ты здесь делаешь? Откуда ты появился?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Гулял я по детскому саду и решил зайти к вам в группу немного поиграть. Мне у вас так понравилось, вот я и остался. А ещё у вас нашёл вот эти… пыльные, на деревья похожие.

Воспитатель: Так это ты поставил на стол цветы?

Незнайка: Конечно я.

Воспитатель: Но у нас в группе нет деревьев.

Незнайка: Да вот же стоит высокое!

Воспитатель: Давайте расскажем, что у нас на столе.

(ответы детей)

Воспитатель: Это комнатные растения. Это фикус - у него есть ствол, большие овальные, гладкие листья.

Незнайка: А это тоже дерево, у него много веток? (показывает на папоротник).

Воспитатель: Это папоротник - комнатное растение, у него много мелких листочков.

Незнайка: Я нашёл в группе пушистика. Что это? (показывает на фиалку).

Дети: Это фиалка, у неё пушистые листочки.

Незнайка: Я всё понял. Может, давайте уже будем мыть, я даже с собой инструменты принёс, глядите, сколько всего! Высыпает из мешка пилу, ножницы, молоток, щётки, тазы, пульверизатор и тд.

Воспитатель: Да, действительно, инструменты, но все ли они нужны для ухода за растениями?

Дети выбирают нужные инструменты, показывают Незнайке.

Воспитатель: Расскажите ребята, что необходимо для ухода за фикусом?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, как мы будем мыть растения

Дети рассказывают Незнайке о том, как правильно мыть растения

Воспитатель: Правильно ребята тебе объяснили. А теперь давай мы тебе покажем, как это делать. Берём в ладошку лист, моем тряпочкой от стебелька к концу листочка.

Воспитатель: Какие инструменты необходимы для ухода за папоротником?

(Ответы детей)

Незнайка: Я понял, возьмем пульверизатор, будем брызгать листочки, потому что листочки мелкие.

Воспитатель: Что будем делать с фиалкой? Расскажите ребята Незнайке, научите его.

(Отчеты детей)

Воспитатель: Нужно сметать щёточкой пыль с листиков, совершенно верно ребята.

Незнайка: Давайте обрызгаем пушистик водой.

Воспитатель: Ребята, можно брызгать фиалку водой? Почему?

(Отчеты детей)

Воспитатель: Конечно, нельзя, так как фиалка боится воды, листочки могут загнить.

Незнайка: Ну, давайте же быстрее мыть цветы! Берёт пустой таз.

Воспитатель: Незнайка, ты что, собираешься трудиться без клеёнки? На голых столах?

Воспитатель: Что ещё не хватает для мытья? (Отчеты детей)

Воспитатель поручает детям налить воду, расстелить на столе клеёнку, надеть фартуки.

Воспитатель: Ну вот, всё готово! Для чего будем мыть растения?

(Отчеты детей)

Незнайка: Ой, садовая моя голова, опять забыл, как нужно правильно мыть!

Воспитатель: Незнайка, у меня есть то, что поможет и тебе, и ребятам запомнить последовательность ухода за цветами.

Воспитатель показывает «лесенку»

Незнайка: Да по этой лесенке можно подниматься и спускаться с цветами.

Работаем с «лесенкой» - моделью трудового процесса.

1. Нижняя ступенька - обозначает цель нашего труда. Цель - сделать грязные растения чистыми. Вставляю карточки с изображением грязных растений.

2. Вторая ступенька - таз с водой. Это то, что нам понадобиться для мытья. Вставляю карточку с изображением таза с водой.

3. Третья ступенька - инструменты: щётка, таз, тряпочки, пульверизатор. Вставляю карточки.

4. Четвёртая ступенька - трудовой процесс. Вставляю карточки.

5. Пятая ступенька обозначает: к какому результату мы придём. Результат - чистые растения.

Воспитатель: Запомнил, Незнайка?

Воспитатель: Ребят у нас много, а цветов на столе стоит мало. Давайте разделимся на пары и узнаем, кто с каким растением будет работать.

Уточняю, какая из пар будет мыть тот или иной цветок.

После окончания процесса труда смотрим результат: ЦВЕТЫ СТАЛИ ЧИСТЫЕ

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке пословицы о труде:

1. Умелые руки - не знают скуки

2. Кто умеет трудиться - тому есть чем гордиться.

3. Кто труда не боится, у того дело спорится.

Воспитатель: Ребята, наши цветочки что- то шепчут. Давайте подойдем поближе и послушаем:

ФИКУС - спасибо за заботу!

ПАПОРОТНИК - какие у вас ласковые руки!

ФИАЛКА - спасибо, я стала ещё красивее!

Незнайка: Спасибо ребята, я так много нового узнал о цветах.

Воспитатель: Приходи к нам чаще Незнайка, мы тебя еще чему – нибудь научим.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»
Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Уголок природыУголок природы Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...