Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»

Оксана Лось
Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, описывать комнатные растения, выделяя их характерные признаки. Познакомить детей с «Лесенкой» - моделью трудового процесса по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: папоротник, фиалка, фикус.

Предварительная работа: чтение пословиц о труде, беседа о комнатных растениях, чтение стихотворений, загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для труда, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, пульверизаторы, щеточки для протирания пыли, тряпочки, «лесенка»- модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.

Ход:

Войдя в группу, дети замечают на столе комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе на столе появилось много растений. Как они здесь появились? Когда мы выходили в приёмную, на столе ничего не было.

Воспитатель: Кто же принёс и поставил их сюда? (ответы детей)

Раздаётся шум.

Воспитатель: Ой, что же это такое? То цветы появились на столе, то шум какой-то слышно, что-то странное сегодня происходит в группе.

Вместе с детьми идём на шум, встречаем Незнайку, который тянет за собой мешок.

Воспитатель: Здравствуй незнайка! Что ты здесь делаешь? Откуда ты появился?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Гулял я по детскому саду и решил зайти к вам в группу немного поиграть. Мне у вас так понравилось, вот я и остался. А ещё у вас нашёл вот эти… пыльные, на деревья похожие.

Воспитатель: Так это ты поставил на стол цветы?

Незнайка: Конечно я.

Воспитатель: Но у нас в группе нет деревьев.

Незнайка: Да вот же стоит высокое!

Воспитатель: Давайте расскажем, что у нас на столе.

(ответы детей)

Воспитатель: Это комнатные растения. Это фикус - у него есть ствол, большие овальные, гладкие листья.

Незнайка: А это тоже дерево, у него много веток? (показывает на папоротник).

Воспитатель: Это папоротник - комнатное растение, у него много мелких листочков.

Незнайка: Я нашёл в группе пушистика. Что это? (показывает на фиалку).

Дети: Это фиалка, у неё пушистые листочки.

Незнайка: Я всё понял. Может, давайте уже будем мыть, я даже с собой инструменты принёс, глядите, сколько всего! Высыпает из мешка пилу, ножницы, молоток, щётки, тазы, пульверизатор и тд.

Воспитатель: Да, действительно, инструменты, но все ли они нужны для ухода за растениями?

Дети выбирают нужные инструменты, показывают Незнайке.

Воспитатель: Расскажите ребята, что необходимо для ухода за фикусом?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, как мы будем мыть растения

Дети рассказывают Незнайке о том, как правильно мыть растения

Воспитатель: Правильно ребята тебе объяснили. А теперь давай мы тебе покажем, как это делать. Берём в ладошку лист, моем тряпочкой от стебелька к концу листочка.

Воспитатель: Какие инструменты необходимы для ухода за папоротником?

(Ответы детей)

Незнайка: Я понял, возьмем пульверизатор, будем брызгать листочки, потому что листочки мелкие.

Воспитатель: Что будем делать с фиалкой? Расскажите ребята Незнайке, научите его.

(Отчеты детей)

Воспитатель: Нужно сметать щёточкой пыль с листиков, совершенно верно ребята.

Незнайка: Давайте обрызгаем пушистик водой.

Воспитатель: Ребята, можно брызгать фиалку водой? Почему?

(Отчеты детей)

Воспитатель: Конечно, нельзя, так как фиалка боится воды, листочки могут загнить.

Незнайка: Ну, давайте же быстрее мыть цветы! Берёт пустой таз.

Воспитатель: Незнайка, ты что, собираешься трудиться без клеёнки? На голых столах?

Воспитатель: Что ещё не хватает для мытья? (Отчеты детей)

Воспитатель поручает детям налить воду, расстелить на столе клеёнку, надеть фартуки.

Воспитатель: Ну вот, всё готово! Для чего будем мыть растения?

(Отчеты детей)

Незнайка: Ой, садовая моя голова, опять забыл, как нужно правильно мыть!

Воспитатель: Незнайка, у меня есть то, что поможет и тебе, и ребятам запомнить последовательность ухода за цветами.

Воспитатель показывает «лесенку»

Незнайка: Да по этой лесенке можно подниматься и спускаться с цветами.

Работаем с «лесенкой» - моделью трудового процесса.

1. Нижняя ступенька - обозначает цель нашего труда. Цель - сделать грязные растения чистыми. Вставляю карточки с изображением грязных растений.

2. Вторая ступенька - таз с водой. Это то, что нам понадобиться для мытья. Вставляю карточку с изображением таза с водой.

3. Третья ступенька - инструменты: щётка, таз, тряпочки, пульверизатор. Вставляю карточки.

4. Четвёртая ступенька - трудовой процесс. Вставляю карточки.

5. Пятая ступенька обозначает: к какому результату мы придём. Результат - чистые растения.

Воспитатель: Запомнил, Незнайка?

Воспитатель: Ребят у нас много, а цветов на столе стоит мало. Давайте разделимся на пары и узнаем, кто с каким растением будет работать.

Уточняю, какая из пар будет мыть тот или иной цветок.

После окончания процесса труда смотрим результат: ЦВЕТЫ СТАЛИ ЧИСТЫЕ

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке пословицы о труде:

1. Умелые руки - не знают скуки

2. Кто умеет трудиться - тому есть чем гордиться.

3. Кто труда не боится, у того дело спорится.

Воспитатель: Ребята, наши цветочки что- то шепчут. Давайте подойдем поближе и послушаем:

ФИКУС - спасибо за заботу!

ПАПОРОТНИК - какие у вас ласковые руки!

ФИАЛКА - спасибо, я стала ещё красивее!

Незнайка: Спасибо ребята, я так много нового узнал о цветах.

Воспитатель: Приходи к нам чаще Незнайка, мы тебя еще чему – нибудь научим.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»
Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Уголок природыУголок природы Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....